Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
23 февраля 2009, 16:04 • Экономика

Христенко поправил Путина

Утвержден список авто, за которые заплатит бюджет

Христенко поправил Путина
@ drive.ru

Tекст: Роман Крецул

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко подписал приказ, определяющий перечень автомобилей, кредитная ставка при покупке которых будет частично компенсироваться из бюджета. Приказ издан в соответствии с распоряжением Владимира Путина, который заявлял, что субсидироваться будет покупка отечественных авто ценой до 350 тысяч рублей. Однако нетрудно убедиться, что в список входят автомобили, не укладывающиеся в данные ценовые рамки.

Определен перечень легковых автомобилей отечественного производства, при покупке которых в кредит физическим лицам будет компенсироваться кредитная ставка за счет средств федерального бюджета. Соответствующий указ подписал в понедельник министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

Согласно данным опроса, проведенного на сайте «Дни.Ру», большинство респондентов (44,8%) отказались от предложенных машин

Как сообщает «Интерфакс», в список вошел полный модельный ряд ОАО «АвтоВАЗ» – «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, а также новые семейства Priora и Kalina.

Кроме того, в список попала «классика», которую собирают и на других предприятиях, – ВАЗ-2104 производства Ижевского автозавода и ВАЗ-2107 производства ООО «РосЛада» и ГУП «Аргунский завод «Пищемаш».

Там же присутствуют и шесть иномарок российской сборки. Среди них: внедорожник Chevrolet Niva производства GM-АвтоВАЗ, седан Fiat Albea – ОАО «Соллерс» (бывшее «Северсталь-авто»), легковой Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки ОАО «ИжАвто», седан Renault Logan, производимый на московском ОАО «Автофрамос» (совместное предприятие французского концерна Renault и московского правительства), а также Šcoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen, сообщает «Интерфакс».

Также в этом перечне оказался внедорожник UAZ Patriot Ульяновского автозавода, процентную ставку по кредитам за этот автомобиль тоже обязуется взять на себя государство.

Эти меры призваны помочь корпорациям, осуществляющим производство автомобилей в России. В 2009 году ожидается снижение объема продаж автомобилей в стране на 20%. Впрочем, продавцы иномарок, особенно после повышения пошлин в минувшем году, тоже находятся не в лучшем положении: в декабре продажи упали.

По данным Минфина, на текущий год на программу поддержки покупательского спроса на автомобили заложено порядка 2 млрд рублей.

Напомним, о решении субсидировать ставки по кредитам российских граждан речь зашла в декабре прошлого года на правительственном совещании по развитию автомобильной промышленности, прошедшем в Набережных Челнах.

Премьер-министр РФ Владимир Путин объявил, что власти будут субсидировать ставки по кредитам россиян на покупку автомобилей ценой до 350 тыс. рублей, выпущенных в России, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ.

Ставка ЦБ составляет сегодня 13 процентов годовых, соответственно, речь идет о компенсации примерно восьми процентов, которые можно будет вычитать из банковской кредитной ставки. Таким образом, кредит, возможно, можно будет получить на уровне, равном или даже меньшем, чем прогнозируемая на текущий год инфляция, – 10–12 процентов.

По данным Минфина, на текущий год на программу поддержки покупательского спроса на автомобили заложено порядка 2 млрд рублей.

Интернет-газета «Дни.Ру» сделала расчет стоимости собираемых в России автомобилей и обнародовала список марок, которые могли бы быть включены в перечень. В него вошли ВАЗ-2104-2107 («Классика»), ГАЗ «Волга», «Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Самара», УАЗ «Хантер», «Ока», Fiat Albea, Hyundai Accent, Kia Spectra, Renault Logan, Škoda Fabia.

При этом, согласно данным опроса, проведенного на сайте «Дни.Ру», большинство респондентов (44,8%) отказались от предложенных машин. Наибольший интерес вызывает Škoda Fabia – ее выбрали бы 15,6% проголосовавших. На втором месте обосновался Hyundai Accent – за него проголосовали 10,2%. Третьим по популярности в рамках предложенных моделей оказался Kia Spectra с результатом в 8,4%. Далее следует Renault Logan – его купили бы 7,6% респондентов. Еще 7% приобрели бы одну из моделей Lada: Kalina или Priora. Fiat Albea сумел заработать всего 3,5% голосов. Вазовская «классика» оказалась на последнем месте: ВАЗ-2104-2107 купили бы всего 2,4% респондентов. Как видно из результатов опроса, даже в таком доступном ценовом сегменте россияне по-прежнему отдают предпочтение иностранным маркам автомобилей.

Отметим, что этот предполагаемый список не полностью соответствует тому, который в действительности был утвержден министром Христенко. Так, в окончательный вариант перечня попал не УАЗ «Хантер», при покупке которого можно уложиться в 350 тыс. рублей, а УАЗ «Патриот», цена которого ощутимо превышает 400 000. Кроме того, к пяти иномаркам стоимостью до 350 тыс. рублей в этом списке добавился более дорогой Volkswagen Jetta. Ничего не сказано и о комплектациях, которые у одной и той же марки довольно сильно отличаются по своей стоимости, опять же, не все из них укладываются в озвученную ранее сумму. Да и сама эта цифра в последних официальных отчетах перестает фигурировать, что дает повод предполагать, что ценовая планка была повышена без дополнительных громких заявлений.

Субсидирование ставок – не единственная мера правительства по поддержанию российского автопрома. На том же совещании в Набережных Челнах Владимир Путин заявил, что правительство должно увеличить госзаказ на автомобили российской сборки.

«Считаю, что в 2009 году государство должно увеличить закупки. Тем более что автопарк наших социальных отраслей, милиции, Минобороны, МЧС требует дальнейшего обновления. На эти цели предлагаю дополнительно выделить федеральным органам исполнительной власти 12,5 млрд рублей», – сказал премьер.

При этом, отметил премьер, эти средства необходимо распределить так, чтобы не только решить ведомственные задачи, но и равномерно поддержать производителей различных типов машин. Кроме того, Минтрансу поручено осуществить маневр средствами ФЦП «Модернизация транспортной системы» и направить до 40 млрд рублей на закупку отечественной дорожной техники.

Приказ об утверждении перечня автомобилей, производимых на территории РФ и приобретаемых в 2009 году в рамках государственного заказа, куда вошли различные марки легковых и грузовых автомобилей и спецтехники, также был подписан Христенко в понедельник.

В него вошли 16 моделей от ОАО «АвтоВАЗ», седан класса D Volga Siber производства ОАО «ГАЗ», седан итальянской марки Fiat Albea производства ОАО «Соллерс» (Елабуга, Татарстан), автомобили повышенной проходимости производства Ульяновского автозавода (включая внедорожник УАЗ «Патриот»), а также Chevrolet Niva (производства GM-АвтоВАЗ).

Среди грузовых автомобилей перечислен весь модельный ряд ОАО «КАМАЗ», включая отдельные модели, сборка которых осуществляется на других производственных площадках, модели «НефАЗ» группы «ГАЗ», грузовики АМО «ЗИЛ», а также грузовики японской марки ISUZU, производимые «Соллерс».

Упомянуты также внедорожники корейской марки SsangYong (такие как Kyron и Rexton II), автобусы заводов группы ГАЗ – Павловского, Голицинского и Ликинского, а также спецтехника производства заводов «группы ГАЗ» (включая сборку «УРАЛа») и «ЗИЛ». Легкий коммерческий транспорт представлен в перечне продукцией Горьковского автозавода ОАО «ГАЗ», «ЗИЛа» и итальянскими автомобилями Fiat Ducato и Doblo производства «Соллерс».

Комментарии экспертов

Дмитрий Петровский, экономист
К сожалению, с модельным рядом «ВАЗа» что ни делай, все будет плохо: хоть субсидируй, хоть не субсидируй, желающих сесть за руль «Лады» будет становиться все меньше: опрос «Дней.ру» в общем, доказывает очевидную мысль: нельзя пытаться всучить людям за десять рублей то, что стоит три копейки. Я понимаю, почему правительство спасает автопром, но также понимаю, что его почти невозможно спасти. В Детройте не очень могут, почему должны смочь в Тольятти? <a href=http://actualcomment.ru/news/1636.html target=_blank>Читать далее</a>
..............