Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
23 октября 2008, 19:11 • Экономика

Автокредиты выросли в цене

Автомобиль в кредит становится роскошью

Автокредиты выросли в цене
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Павел Огородников

Мировой финансовый кризис так или иначе повлиял на все отрасли экономики. Не остались в стороне и автопроизводители – сокращение рабочих мест и отмена смен на заводах в последние дни стали массовым явлением. Пока речь не идет о банкротствах и продажах известных брендов, хотя возможно и это. Отечественные банки, в свою очередь, поднимают ставки по автокредитам, что добавляет проблем автодилерам.

Первыми о масштабных увольнениях на своих заводах заявили компании Volvo и Renault.

Согласно мониторингу газеты ВЗГЛЯД, диапазон ставок по программам автокредитования составляет 10–14,5% в долларах США и евро и 16,5–24,5% в рублях

Британский Jaguar Land Rover объявил о приостановке сборочных предприятий. Предупреждения о сокращении штатов получили рабочие Volkswagen, и это при том, что концерн занимает сегодня первое место по продажам среди всех европейских автопроизводителей.

Кстати, сборочные предприятия VW в Словакии объявили о сокращении объемов производства популярных у россиян внедорожников Porsche Cayenne и VW Touareg.

О резком падении продаж в сентябре – октябре – до 16% – заявил в Штутгарте исполнительный директор Mercedes-Benz Райнер Шмюкле, который считает весьма вероятными увольнения в случае ухудшения общеэкономической ситуации в мире.

Правительства Германии и Франции решили предоставить автомобильным концернам беспрецедентную льготную финансовую помощь.

Российские автопроизводители сейчас сталкиваются с теми же проблемами, что и их зарубежные коллеги. Низкий спрос лишает заводы оборотных средств, и ситуацию ухудшают возросшие процентные ставки по автокредитам и лизинговым программам.

В результате «АвтоВАЗ» работает с перебоями, а на складах его дилеров скопилось около 100 тыс. непроданных автомобилей.

В Нижнем Новгороде на заводе «Группы ГАЗ» уже были случаи временной остановки конвейера, а на «КамАЗе» с 10 октября введена сокращенная рабочая неделя. Представители российских автоконцернов также обратились за помощью к правительству. Помощь обещана, но сроки и суммы пока не сообщались.

По всей видимости, добиваться господдержки заводы будут самостоятельно. Пока известно, что «АвтоВАЗ» ведет переговоры о госкредите на 26 млрд рублей, чтобы пополнить оборотный капитал, пострадавший из-за неплатежей дилеров. «КамАЗ» просит 15 млрд рублей.

Падение розничной торговли автомобилями фиксируется всеми дилерами, но официально об этом не сообщается. Лишь некоторые открыто рекламируют дисконт в 10–20%, бесплатные осаго и каско, бесплатную сигнализацию, комплекты шин и прочие «мелочи».

Согласно мониторингу газеты ВЗГЛЯД, суммарный объем скидок сегодня составляет по Москве от 10 до 25 процентов.

Наибольший дисконт фиксируется у дилеров производителей корейских, китайских и французских автомобилей. Наименьший – у германских в сегменте премиум-класса.

Сокращение потребительского бума и закат «эры разбрасывания автокредитами» вынуждает, к примеру, «АвтоВАЗ» искать покупателя на собственную сбытовую сеть «Лада-Сервис», в которую входят 140 дилерских салонов и фирменных станций техобслуживания по всей России. Об этом официально заявил президент компании Борис Алешин.

По мнению аналитиков, в докризисных условиях цена «Лады-Сервис» составляла около 600 млн долларов, а с учетом текущей ситуации стоимость может оказаться на уровне 300–350 млн долларов.

Однако первый потенциальный покупатель – группа компаний «Фаворит Моторс» – предложил за эту сеть всего 150 млн долларов.

Компания «Инком-Авто», являющаяся одним из крупнейших дилерских холдингов в России, собирается продать до 30% своих акций для привлечения денежных средств на преодоление последствий финансового кризиса.

«Холдинг оценивает этот пакет в 75–100 млн долларов и уверен, что покупатель – по всей видимости, инвестиционный фонд – будет найден в ближайшее время», – заявил газете ВЗГЛЯД президент компании Дмитрий Козловский.

При этом он подчеркнул, что на сегодня компания фиксирует снижение приобретений по автокредитам на уровне 5–6%.

В то же время менеджеры компании, не называя себя, сообщили газете ВЗГЛЯД, что сегодня имеют место «остановки» в поставках автомобилей Fiat, Kia, Chery и SsangYong из-за просрочки платежей и несогласованной распродажи машин.

Если на сегодняшний день продавцы автомобилей эконом-класса еще не почувствовали снижения потребительского интереса, во всяком случае, не признают это официально, то о все-таки имеющих место трудностях можно судить по факту обращения германской компании BMW в Федеральную таможенную службу (ФТС).

BMW требует приостановить импорт автомобилей и запчастей, поставляемых в Россию без специального разрешения баварского производителя. Запрет касается машин, которые ввозятся как юридическими, так и физическими лицами. Кроме BMW письмо в ФТС подписали представители компаний Nissan и Toyota.

«Падение продаж автомобилей иностранных фирм происходит также по причине резкого сокращения отечественными банками выдачи любых потребительских кредитов, – сказала газете ВЗГЛЯД эксперт компании «Экспедиция-СервисБрок» Алла Довлатова. – Следом за ипотечными идут автокредиты как наиболее долгосрочные, а значит, и рискованные».

По мнению представителя Первого республиканского банка Андрея Назаренко, на сегодняшний день банки пересматривают ставки по автокредитам в сторону увеличения, повышают размеры комиссий.

Некоторые банки отказываются от программ с нулевым первоначальным взносом. Кроме того, незначительно, но все же вырос процент отказов.

Сегодня банки стали более серьезно подходить к оценке своих заемщиков и готовы выдавать кредиты наиболее «благонадежным». В принципе, это положительная тенденция, так как, несмотря на снижение общей рентабельности данного бизнеса, улучшится не только качественный состав заемщиков, но и работа самих кредитных учреждений в сторону увеличения их ответственности.

В среднем повышение ставок составит 1,5–3%. Хотя у некоторых банков данная цифра доходит до 5–6%, так считает аналитик компании «Экспертиза-Сервис-М» Артем Игнатьев.

«В период финансового кризиса объем рынка автокредитования будет сокращаться», – считает Михаил Алексеев, председатель правления ЮниКредит Банка.

Так, согласно мониторингу газеты ВЗГЛЯД, диапазон ставок по программам автокредитования составляет 10–14,5% в долларах США и евро и 16,5–24,5% в рублях. Наиболее низкие ВЗГЛЯД обнаружила в Альфа-Банке – 26% в рублях.

«Тенденция повышения ставок сохранится до стабилизации ситуации на мировом финансовом рынке. Потом начнется второй этап, когда внешний позитив воспримут российские банки. После этого постепенно начнется процесс возвращения к докризисным условиям автокредитования», – говорит Артем Игнатьев.

Эксперт полагает, что в связи с увеличением стоимости кредитов объем автокредитования сократится примерно вдвое в ближайшие полгода по причине невостребованности. Рост прогнозируется не ранее второй половины 2009 года.

..............