Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариев«Жигули» покупают по-прежнему
Кризис не заставил меньше покупать автомобилей
Два крупных российских автопроизводителя сообщили о сокращении производства. ГАЗ заявил об остановке конвейера. «КамАЗ» перешел на четырехдневную рабочую неделю. А вот «АвтоВАЗ» не намерен сокращать производство автомобилей в условиях финансового кризиса. Аналитики пока отказываются давать долгосрочные прогнозы по развитию автопрома, но говорят, что тяжелее всего в условиях кризиса придется отечественным компаниям, начинающим новые проекты.
Группа ГАЗ сообщила 6 октября, что прекратила на неделю выпуск «Газелей». По словам представителя «Русских машин» (контролирует ГАЗ) Елены Матвеевой, ГАЗ остановил конвейер, так как «в условиях роста стоимости кредитов, привлекаемых на пополнение «оборотки», и сырья хотел более гибко управлять себестоимостью», передает «Коммерсантъ».
Наибольшие потери понесут компании, разворачивающие сейчас новые проекты, которые требуют финансовой поддержки
Вчера же представитель «КамАЗа» Владимир Самойлов заявил журналистам, что все подразделения «КамАЗа» переходят с шестидневной рабочей недели на четырехдневную. Завод также сокращает план производства на 2008 год на 20% из-за падения спроса на крановую и самосвальную технику со стороны строителей.
В сокращенном режиме «КамАЗ» проработает до 6 декабря. Соответствующий приказ уже подписан гендиректором завода Сергеем Когогиным.
Другой крупнейший российский автопроизводитель – «АвтоВАЗ» – не намерен сокращать производство автомобилей в условиях финансового кризиса. Об этом «Интерфаксу» сообщил президент компании Борис Алешин, отметив, что спрос на автомобили завода остается стабильным.
По его словам, в сентябре только на внутренний рынок «АвтоВАЗ» поставил 51800 автомобилей, что всего на 1 тыс. меньше, чем годом ранее. «Мы считаем, что сможем справиться, пока продажи идут хорошо», – заключил он.
- В шесть раз больше машин к 2020 году
- АвтоВАЗ купит ИжАвто
- Припарковались надолго
- АвтоВАЗ нашел рынок сбыта
- МАЗ ищет российских инвесторов
Как сказал деловой газете ВЗГЛЯД аналитик Банка Москвы Михаил Лямин, на «АвтоВАЗе» кризис отразится меньше всего. «Это бюджетный и легковой сегменты рынка. Потребители там позднее ощущают критическую ситуацию», – пояснил он.
По словам аналитика, прогнозы по дальнейшему развитию автопрома давать пока рано. «Пока не будет определено воздействие кризиса на экономику в целом, нельзя будет оценить, насколько критична ситуация для автопроизводителей», – отметил Лямин.
Максимум, который могут предложить аналитики, – оценка ситуации на текущий год. Так, «КамАЗ» ожидает снижение прибыли в районе 20%. «Скорее всего, так и будет», – сказал аналитик Банка Москвы.
«Оценивая снижение продаж ГАЗа в сентябре и остановку конвейера в октябре, можно сказать, что компания уже не выполнит свои производственные планы», – добавил он.
Наибольшие потери понесут компании, разворачивающие сейчас новые проекты, которые требуют финансовой поддержки и с точки зрения производства, и с точки зрения раскрутки для создания условий более выгодного потребления. Примером может послужить «Северсталь-Авто» со своими планами по сборке Isuzu.
Для западных производителей, имеющих заводы в России, по словам Михаила Лямина, серьезной угрозы нет.
«Для западных автомобилестроителей российское производство – лишь небольшая часть от объема всего рынка. Скорее всего, они просто скорректируют прогнозы продаж на среднесрочную перспективу и прогнозы расширения производства», – пояснил аналитик.
Его слова ВЗГЛЯДу подтвердили и в компании Renault.
«Мы, разумеется, следим за рыками, но работаем в прежнем режиме и сокращать производство не планируем. Наоборот, мы работаем на то, чтобы в конце следующего года открыть новые мощности в России», – сказала Ольга Сергеева, PR-менеджер компании.