Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевМАЗ ищет российских инвесторов
Российский бизнес поглощает белорусские заводы
«Решения об акционировании Минского автомобильного завода приняты. Осталось выбрать партнера. Скорее всего, это будет компания из РФ», – такое заявление сделал посол России в Белоруссии Александр Суриков. В приобретении МАЗа заинтересованы две крупнейшие российские компании – «КамАЗ» и «Базовый элемент». Если МАЗ объединится с Камским автомобильным заводом, вместе они будут выпускать больше 100 тыс. автомобилей.
РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), скорее всего, будет акционирован с участием российского капитала. Об этом заявил посол России в Белоруссии Александр Суриков, говорится в сообщении компании.
Основным претендентом на долю в МАЗе остаются «Русские машины
«Важнейшие решения об акционировании приняты», – сказал дипломат. Осталось только выбрать партнера. Своей заинтересованности в проекте не скрывают «КамАЗ» и «Базовый элемент».
Суриков поддержал идею объединения МАЗа с Камским автомобильным заводом: «Вместе они могут создать структуру, выпускающую далеко за 100 тыс. автомобилей».
Это заявление выглядит весьма странным: посол озвучивает свои предпочтения именно сейчас, когда вопрос акционирования белорусского автомобилестроительного предприятия переходит в практическую плоскость.
Но похоже, что «КамАЗ» не будет участвовать в борьбе за МАЗ. «КамАЗ» точно отпадает. У него сейчас решаются вопросы с появлением стратега, для них это сейчас приоритетная задача. И дальнейшее развитие завода будет связано уже с Daimler, который принесет с собой новые технологии. Они будут развивать свой сегмент седельных тягачей за счет Daimler. Так что основным претендентом на долю в МАЗе остаются «Русские машины». У них сегмент седельных тягачей никак не представлен. Из грузовиков у них только «Уралы» есть. Соответственно, они хотят развивать этот сегмент, а создавать его заново, не имея определенных компетенций, проблематично. Поэтому МАЗ – достаточно интересный для них актив», – рассказал деловой газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной группы «Антанта Капитал» Игорь Краевский.
В пресс-службе «Русских машин» ВЗГЛЯДУ сообщили, что уже обратились в МИД России за консультациями и выяснили, что посол РФ в Белоруссии Суриков не получал директив от государства по МАЗу. То есть, была высказана только личная точка зрения посла.
Но еще в июне рассматривалась такая схема объединения Минского автозавода с автозаводом «Урал» группы «ГАЗ». «Русские машины» (акционер «ГАЗа») предложили, что организуется новое АО, в которое Белоруссия вносит 100% МАЗа, а российская сторона – 100% «Урала». В этом новом АО Белоруссия получает 40%, а группа «ГАЗ» – 35%. Еще 25% акций предполагалось передать международному инвестиционному банку, который бы финансировал объединение.
- Лукашенко пошел на приватизацию
- Дерипаска опять победил
- Белоруссия готовит распродажу
- Дерипаска отправился в Оман
- Дерипаска стал первым
О том, что МАЗ приступает к акционированию, первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил 10 июля на собрании союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)».
Вице-премьер тогда сообщил, что всего в стране будет приватизировано 519 предприятий. Минский автомобильный завод государство хочет продать одним из первых. Тогда же он сказал, что МАЗ в 2008 году инвестировал в развитие производства 380 млн долларов. Однако до 2014 года в развитие завода необходимо вложить еще как минимум миллиард долларов, чтобы попытаться удвоить выпуск продукции – до 50 тыс. машин.
Как известно, продукция МАЗа не соответствует европейским экологическим требованиям. Поэтому найти рынки сбыта в случае покупки МАЗа «Русским машинам» будет сложно. Однако аналитики не видят здесь проблемы: «Весь вопрос в двигателе. Технологически двигатель создается на большой период времени.
Создается базовый двигатель, и потом он может улучшать свои показатели. То есть для перехода с «Евро–2» на «Евро–3», потом на «Евро–4» не нужно разрабатывать сам двигатель с нуля. Переход достигается за счет дополнительных модулей. Соответственно, компании просто не хватает средств на собственное развитие, а «Русские машины» могут им предоставить необходимые средства и улучшить их технологическое оснащение», – сказал Игорь Краевский.
К тому же, «Русские машины» уже поставляют МАЗу двигатели стандарта «Евро 3».
То, что Олег Дерипаска нацелен на МАЗ, стало понятно еще в мае текущего года, когда в Минске состоялась встреча владельца холдинга «Базовый элемент» (в него входит группа компаний «Русские машины») с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.
На встрече, помимо других вопросов, обсуждалась возможность создания СП с минским заводом.
Известно также, что Александр Лукашенко весьма заинтересован в том, чтобы россияне пришли и подняли завод, он лично вел переговоры с Олегом Дерипаской. Но, видимо, сорок процентов в новом АО показались Лукашенко слишком небольшой долей, переговоры как-то застопорились.
Теперь же, после заявления посла Сурикова, становится понятным, что никуда не исчезла идея поглощения белорусского завода группой Олега Дерипаски. Хотя в самой группе пока предпочитают не комментировать ход переговоров.
В этом году Белоруссия, помимо МАЗа, планирует акционировать еще 175 предприятий, в том числе Минский моторный завод и Минский механический завод им. С. И. Вавилова.