Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

16 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
18 августа 2009, 17:59 • Экономика

«В голове у людей всплывают утюги и паяльники»

Дмитрий Жданухин: Должников пугают приставами

«В голове у людей всплывают утюги и паяльники»
@ arkb.ru

Tекст: Тимур Мухаматулин

В Федеральной службе судебных приставов (ФССП) заявляют, что деятельность коллекторских агентств в России должна быть упорядочена. При этом служба собрала 800 млн рублей, задерживая должников на границе. О том, как частные коллекторские агентства взаимодействуют с ФССП, как они выбивают долги и что изменилось в их работе во время кризиса, газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин.

– Принят ли закон, регулирующий коллекторскую деятельность в России?

– Нет, этот закон пока не принят. Сейчас его разработка подошла к этапу, когда внутри профессионального сообщества подготовлено несколько вариантов закона. Речь идет, по моей информации, примерно о пяти проектах. Сейчас ведется работа по созданию компромиссного варианта.

Есть психологическое взаимодействие: должников иногда пугают приставами

– Этот закон настолько важен для отрасли?

– Коллекторский бизнес развивается вне зависимости от наличия этого закона, но конечно, важно, каким он будет. Сейчас разные группы коллекторского сообщества преследуют разные цели в его разработке. Крупные игроки хотят оградить рынок от мелких агентств, внести ограничения по уставного капиталу и по размеру страхования, небольшие агентства борются за расширение полномочий коллекторов и за минимизацию ограничений.

– Насколько сейчас упорядочен российский рынок?

– Он достаточно организован, сложилось несколько ассоциаций, на базе которых возникают саморегулирующиеся структуры. Возникают организации и в регионах, например, в Алтайском крае. Проводятся и исследования рынка. Хотя коллекторский рынок молодой, к примеру, пока нет программ обучения.

– В условиях кризиса и, соответственно, резкого роста задолженностей серые и черные коллекторы не стали конкурировать с белыми?

– Как таковой конкуренции между этими сегментами нет: но случаев привлечения серых и черных коллекторов стало больше, в том числе и в информационном поле. Есть и своего рода мимикрия, иногда даже белые коллекторы пользуются мифами о способах взыскания долгов. Я обучаю коллекторские цивилизованные агентства одной фразе: если должник наглый и говорит, что ничего я платить не буду, отвечать, что мы с вас долг взыскать не сможем, но когда-нибудь к вам приедут третьи лица, и в голове у людей всплывают утюги и паяльники. Но это редкий случай, далеко не всегда применяемый.

Если говорить именно о «белом рынке», то, действительно, стало больше агентств создаваться, но в кризис некоторые игроки ушли с рынка: растет себестоимость и падает прибыль.

– Глава Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков сегодня заявил, что «коллектор никогда не будет частным приставом».

– Уважаемый руководитель ФССП, получается противоречит своему шефу, министру юстиции, который говорил на встрече с президентом о возможной передаче части полномочий приставов коллекторам. По сути, это и значит, что они станут частными приставами. Да, возможно, в России такой институт не сформируется, но если они появятся, то будут созданы на базе коллекторских агентств, у которых есть и опыт, и инструменты для выполнения таких задач. Другое дело, более реальным мне кажется сценарий, когда существуют агентства, но вся исполнительная система принадлежит государству.

– Насколько сейчас коллекторы и государственные приставы взаимодействуют между собой?

– Они работают параллельно. Большинство взысканий коллекторами происходит во внесудебном и досудебном режиме, это касается и физических, и юридических лиц. На этом уровне взаимодействия нет.

Есть психологическое взаимодействие: должников иногда пугают приставами. С другой стороны, есть участок плотного сотрудничества – это то, что касается исполнительного производства. Коллекторы выступают в роли добровольных помощников приставов. Зачастую коллекторы предоставляют понятых, машины для доставки и т. д.

Есть примеры коллекторских агентств, созданных бывшими приставами, которые, как вы понимаете, более широко, но абсолютно законно, взаимодействуют с федеральной службой.

..............