Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

33 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
8 июня 2009, 22:02 • Экономика

«Автокредиты стали недоступны»

Продажи автомобилей в России продолжают падать

«Автокредиты стали недоступны»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Продажи автомобилей в России продолжают падать, говорится в исследовании Ассоциации европейского бизнеса. Хуже всего приходится Renault, Mitsubishi и Hyundai, поскольку это автомобили для среднего класса, пострадавшего от кризиса. Эксперты считают: падение продолжится и дальше, снижение продаж на 40% будет хорошим результатом. Для того чтобы спасти автомобильный рынок, государство должно стимулировать спрос.

В мае 2009 года в России продажи новых автомобилей сократились на 58% относительно мая прошлого года, а всего за пять месяцев автомобилей было продано меньше на 47%. Такие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Единственный сегмент, практически не пострадавший от кризиса, – это дорогие автомобили

Как отмечается в документах АЕБ, 7 из 10 лидирующих по продажам марок машин производятся в России.

Самый резкий спад продаж произошел у японской Mitsubishi – на 67%. На 62% сократились продажи Suzuki и Hyundai, на 61% стали меньше покупать ГАЗ.

«Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Представители организации считают, что правительственная программа поддержки продаж пока не принесла результата. «Мы считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе», – отметил вице-президент комитета автопроизводителей АЕБ Ян Мартин.

Напомним, что в декабре 2008 года премьер-министр России Владимир Путин заявил о том, что государство будет спонсировать покупку сделанных в России автомобилей в кредит стоимостью до 350 тыс. рублей. Власти с 1 января 2009 года начали оплачивать часть кредитной ставки при такой покупке.

Российский рынок новых автомобилей обрушился еще осенью 2008 года, с началом финансового кризиса. По данным той же АЕБ, в январе 2009 года спрос на автомобили упал аж на 68%. В этой ситуации многим автопроизводителям пришлось сокращать или даже вовсе закрывать производство: так, в апреле 2009 года об увольнении почти 5 тыс. рабочих заявили на автозаводе в Ижевске.

«Исследование АЕБ достаточно репрезентативно, так как в нем используются первичные данные от производителей», – отметил ВЗГЛЯДу аналитик «Финама» Владислав Кочетков.

«Единственный сегмент, практически не пострадавший от кризиса, – это дорогие автомобили», – отмечает Кочетков. Действительно, по данным организации, продажи Infiniti выросли на 4%, Cadillac – на 9%. Правда, Lexus, машину – символ богатства «тучных лет», – стали покупать на 55% меньше. Хуже всего, отмечает Кочетков, ситуация с автомобилями для среднего класса. «Сейчас потребитель все больше ориентируется на цену машины, автокредиты стали практически недоступны», – объясняет причину этого эксперт «Финама».

«К сожалению, ситуация с продажами практически не меняется – только в случае удачной экономической конъюнктуры и действенных мер для оживления покупательной способности к сентябрю может остановиться помесячный спад продаж», – уверен эксперт ВЗГЛЯДа.

«По нашим расчетам, годовое снижение автопродаж на 40% будет оптимистичным результатом», – добавил Кочетков.

..............