Алексей Нечаев Алексей Нечаев Германия забыла о благодарности русским

Казалось бы, Берлину пора остановиться. «Северные потоки» взорваны их ближайшими союзниками, на Украине реальных перспектив нет, экономика в жесточайшей рецессии, промышленность переезжает в США, а без неё и кооперации с Россией немецкое благосостояние невозможно. Но нет. Вместо того, чтобы спокойно отнестись к объединению русских и тем самым отдать долг России за 1990 год, Берлин пытается придумать, как взорвать «Крымский мост» с помощью ракет Taurus.

9 комментариев
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Америку тяготит запрет ядерного оружия в космосе

Обвинения России в якобы «полной готовности» российского космического оружия электромагнитного импульса могут говорить как раз об обратном – о том, что именно в США разработка таких вооружений вышла на финальную прямую.

2 комментария
Олег Хавич Олег Хавич Могильный дух польско-украинской «дружбы»

Политичность, а вовсе не историчность, сознания нынешних польских властей укрепляет Киев в уверенности, что Варшавой можно помыкать. Как это сделал на днях Владимир Зеленский – публично вызвав на границу с Украиной президента и премьера Польши, чтобы те лично занялись проблемой разблокировки движения.

2 комментария
1 июня 2009, 19:09 • Экономика

Смерть иконы капитализма

General Motors объявила о банкротстве

Смерть иконы капитализма
@ thisislondon.co.uk

Tекст: Тимур Мухаматулин

На 91 году жизни скончался один из символов американской экономики. Долги General Motors (GM) на 90 млрд долларов превысили доходы. Причина коллапса – снижение спроса на машины, долги и огромные расходы. Эксперты считают, что действия правительства, спасающего компанию, могут усугубить экономическое положение США. Несмотря на то что о банкротстве было давно известно, новость вызвала шок. Доллар падает, а эксперты сравнивают GM с «Титаником».

Знаменитый автопроизводитель General Motors (GM) официально объявил о своем банкротстве. Об этом сообщает Bloomberg. По данным агентства, активы GM составили 82,29 млрд долларов, а долги – 172,81 млрд долларов.

Это похоже на крушение «Титаника

До начала мирового экономического кризиса General Motors конкурировала с японской Toyota в борьбе за лидерство на мировом авторынке. Компания выпускала 13 марок автомобилей, владея немецким производителем Opel, британским Vauxhall, шведским Saab и китайским Wuling.

Свои интересы компания имела и в России – в конце 2008 года был запущен сборочный завод GM в Шушарах под Петербургом. Кроме того, компания инвестировала более 350 млн долларов в сборку автомобилей Chevrolet в цехах калининградского завода «Автотор».

В период кризиса на фоне резкого сокращения спроса на автомобили компания не смогла обслуживать огромный долг и вести нормальную деятельность. Не помогли и государственные субсидии.

Первые сообщения о возможном банкротстве появились в прессе еще 28 мая. Тогда говорилось, что компания передаст министерству финансов США 60% акций, получив при этом госкредит на 30 млрд долларов.

Кроме того, GM придется продать свое европейское подразделение Opel – его приобретет канадская Magna, выступившая в альянсе с российскими Сбербанком и группой ГАЗ.

В результате американское государство выделит на цели банкротства кредит в размере 30 млрд долларов, а создание новой компании вместо GM будет проходить под контролем чиновников.

Смерть GM – одно из крупнейших в истории Америки корпоративных банкротств. В понедельник журнал Fortune на своем сайте опубликовал своеобразный рейтинг крупнейших банкротств США за всю историю страны. Пока с большим отрывом в этом списке лидирует инвестбанк Lehman Brothers, обанкротившийся осенью 2008 года, – главная жертва нынешнего кризиса. Банк управлял активами на 691 миллиард долларов. На втором месте еще один банк, не выдержавший кризиса, – Washington Mutual. На третьем месте – обанкротившаяся в 2002 году телекоммуникационная компания Worldcom. В этом списке банкротство General Motors заняло четвертое место. На пятом месте – энергетическая компания Enron.

Напомним, что именно Enron стал символом проблем современного корпоративного капитализма. Компания, запутавшаяся в сложнейших схемах минимизации налогов, утянула за собой в пучину одного из четырех крупнейших игроков на рынке аудита – компанию Artur & Andersen.

General Motors не единственная жертва кризиса американского автопрома. В мае 2009 года о банкротстве также объявил другой значимый американский автопроизводитель – Chrysler LLC.

Администрация США пытается держать процесс разрушения автопрома под контролем. Однако не все эксперты считают, что государственное вмешательство в данной ситуации оправдано.

«Гигантские вливания в компанию осуществляются и будут осуществляться за счет бюджета США, дефицит которого приблизился к 1,8 трлн долларов (12% от американского ВВП), что вместе с долгом в размере 11,8 трлн долларов ставит под вопрос платежеспособность крупнейшей экономики мира», – считают в «Калита-групп».

Аналитики отмечают, что решение о банкротстве автогиганта запоздало.

«На этот шаг компания должна была пойти еще год назад, когда экономика еще не пошла вниз», – отметил Bloomberg старший специалист по глобальной стратегии Cantor Fitzgerald Стефен Поуп.

Несмотря на то что о тяжелых проблемах GM говорилось и ранее, для рынка это событие все равно стало шоком. «Это похоже на крушение «Титаника», – сказал Поуп. «Мысль о том, что банкротство иконы американской экономики возможно, была бы смехотворной еще пару лет назад», – вторит ему специалист по реструктуризации Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom Линн Хисстанд (его слова цитирует Bloomberg).

На этом фоне упал курс американской валюты. Например, как сообщает «Интерфакс», стоимость евро выросла к 16.00 по московскому времени до 1,4203 доллара (с утра европейская денежная единица стоила 1,4158 доллара).

Напомним, что последнее время курс доллара к ведущим мировым валютам снижается. Поэтому можно предположить, что после новости о GM этот процесс продолжится.

..............