Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
10 комментариевВосточная роскошь
Европейские дизайнеры теряют рынок роскоши
Несколько лет назад, когда в Китае открылся первый бутик Armani, покупатели недоумевали, почему на рынке можно встретить две простеньких майки этого модного дома по очень разной цене. Секрет был в том, что многие европейские модельеры перенесли свои производства на Восток. Однако в стремлении к оптимизации производства они упустили из виду психологию потребителей.
Сегодня многие законодатели моды столкнулись с нелегкой проблемой.
Вопрос в том, стоит ли рисковать репутацией вашей марки, чтобы выиграть несколько финансовых позиций
По данным агентства Reuters, ни один лейбл, даже тот, который гласит, что приобретенная вещь «сделана в Италии», уже не может дать покупателю полной гарантии в том, что приобретенный им товар был действительно создан руками тосканских мастеров.
Может оказаться, что долгожданная сумка, якобы от модного кутюрье, была сшита нелегальными рабочими на подпольных итальянских фабриках, а пара «шикарных» туфель собрана из пластмассовых подошв и кусков кожи в одной из провинций Китая.
Дело в том, что многие европейские дизайнеры давно променяли родную страну на восточные государства с дешевой рабочей силой. Но перенос производственных мощностей на азиатский рынок не только не избавил их целевую аудиторию от предрассудков, но и привел к созданию новых клише.
Азиатское производство по-прежнему является табу в luxury-сегменте, где лейбл значит все. За последние годы многим производителям мировых брендов пришлось столкнуться с претензиями покупателей к качеству продукта, соблюдению экологических стандартов и улучшению условий работы для сотрудников азиатского региона.
В итоге многие европейские изготовители предметов роскоши заверили потребителей, что их производство всегда будет оставаться в непосредственной близости от родной страны. Впрочем, некоторые из них продолжают наступление, утверждая, что освоение новых территорий может фактически повысить качество продукции и творческий потенциал компании.
«В конце концов, мы заговорили о восприятии проблемы. Какая разница, в какой точке света мы производим нашу продукцию, пока внутри компании существуют мастера и строгий контроль за качеством», - пояснил заместитель директора-распорядителя модельного дома Giorgio Armani Джон Хукс.
- России обещают роскошную жизнь
- Роскошь для русских
- Мобильник за 1,3 млн. долларов
- Большой гламурный брат
- Рынок роскоши ждет бизнес-леди
По мнению Хукса, возможности международной производственной базы практически безграничны. Относительно низкие затраты на оплату труда в азиатском регионе позволяют проектировщикам тратить больше средств на дорогие ткани или сложные методы их обработки, поэтому конечный продукт фактически будет сложнее и интереснее, чем его аналог, изготовленный в европейской стране с высоким уровнем доходов населения.
Кроме того, восточные страны, с их богатым культурным наследием и опыту по производству шелка и вышивки по тканям, Китай, Индия и ряд других азиатских государств, в теории, просто обязаны выйти на первое место по производству одежды класса люкс и сопутствующих товаров.
Так, Япония уже затмила Европу как специалист в области некоторых аксессуаров и тканей, в частности дорого хлопка. Кроме того, компания Luxottica Group, производящая очки для брендов Prada и Chanel, основала фабрику именно в этой стране. Это предприятие занимается производством эксклюзивных позолоченных очков, предназначенных только для избирательного японского рынка.
«Но если внимание покупателя обращено только к лейблам «Сделано в Италии», «Сделано во Франции», то мы получаем товар, обладающим только самым необходимым, - сказал он. – «Рабское уважение к лейблам приводит к тому, что стоимость конечного продукта достигает заоблачных высот».
Эта тенденция касается не только европейских, но и азиатских потребителей, которые очень трепетно относятся к европейским изготовителям товаров luxury-сегмента. И мнения относительно азиатских покупателей набирает все больше веса, поскольку рост на более зрелых рынках демонстрирует четкую тенденцию к снижению.
«Конечно, в каком-то сегменте японского рынка еще можно предложить товар, сделанный в Китае или другой азиатской стране, - уверен президент компании Bottega Veneta Патриццио ди Марко.
Но по его наблюдениям, жители этого региона становятся все более избирательны, предъявляя спрос на те товары, которые были сделаны в Италии или Франции.
«Фундаментальный вопрос состоит в том, стоит ли это рисковать репутацией вашей марки, чтобы выиграть несколько финансовых позиций в процессе производства товаров. И я думаю, что наш ответ – «нет, поэтому мы так не поступим», - пояснил он
Правило состоит в том, что цена продукта находится в прямой зависимости от взыскательности целевой аудитории. Торговая марка Bottega Veneta, занятая производством тканных кожаных сумок ручной работы, самая простенькая из которых обойдется в Токио примерно в 200 000 иен (1 857 долларов США) производится исключительно в Северной Италии.
Такой тактики, несмотря на всю любовь к интернациональному производству, придерживается модный дом Giorgio Armani, все изделия которого в категории супер-люкс изготовлены только в Италии.
По остальным позициям некоторые компании все-таки надеются привлечь внимание целевой аудитории. Сделать это можно с помощью различных маркетинговых инструментов, например, продуманной гуманитарной программы.
Так итальянский модный дом Armani планирует запустить новую коллекцию под названием Emporio Armani RED goods в ряде африканских стран в качестве дополнения к программе по сбору средств на лечение больных СПИДОМ, которая уже существует на рынке по ряду товаров.