Сергей Миркин Сергей Миркин Заявления России и Китая делают бессмысленным саммит в Швейцарии

Провал спектакля станет символом того, что в реальности в перспективы майданной Украины, и тем более бредовой «формулы Зеленского» – никто не верит. Особенно Китай.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян России предложат формулу «территории в обмен на украинское членство в НАТО»

Одной из популярных на Западе версий является формула «территории в обмен на членство». В рамках этого плана Россия получает бывшие украинские территории, а взамен соглашается на вступление киевского (или уже львовского – как пойдет) режима в НАТО.

49 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Куда ведут отношения в треугольнике Россия – Китай – США

Для Пекина острая конфронтация России и Запада не является чем-то особенно выгодным. Это, конечно, лучше, чем антикитайский союз, к которому пытались подвигнуть Москву, но в остальном выгоды для КНР здесь намного меньше рисков.

10 комментариев
22 мая 2008, 14:33 • Экономика

ИжАвто приглянулся Renault

ИжАвто переходит к АвтоВАЗу и Renault-Nissan

ИжАвто приглянулся Renault
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Альянс «АвтоВАЗ – Renault-Nissan» намерен приобрести завод «ИжАвто». Продавцом выступит группа компаний «СОК», которая уже раньше предлагала АвтоВАЗу выкупить ее пакет за 12 млрд рублей. Мощности ИжАвто, где производятся автомобили марок KIA, Lada и «Иж», могут быть переоборудованы для выпуска только вазовских моделей. Таким образом, АвтоВАЗ сможет увеличить производство не только за счет собственных мощностей.

Ранее глава АвтоВАЗа Борис Алешин говорил, что, согласно планам развития автозавода, к 2014 году АвтоВАЗ должен производить около 1,5 млн автомобилей.

Сейчас идет процесс согласования и финансовых отношений по оформлению этой сделки

А для этого необходимо использовать не только существующую площадку в Тольятти, но и диверсифицировать производство, так как под одной крышей собирать такое количество автомобилей сложно, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Как рассказал в четверг журналистам генеральный директор ИжАвто Михаил Добындо, решение о том, что компания войдет в альянс, уже принято.

«Мы согласовали все технические отношения друг с другом, согласовали развитие мощностей – сначала загрузка до 220 тыс., а затем до 350 тыс. Сейчас идет процесс согласования и финансовых отношений по оформлению этой сделки», – отметил Добындо.

Группа компаний СОК давно хотела продать ИжАвто АвтоВАЗу за 12 млрд рублей.

При этом АвтоВАЗ и Renault не против были приобрести и «Автотор», передает ИА «Финмаркет».

«Это отнюдь не взаимоисключающие вещи», то есть могут быть куплены оба актива, отмечало тогда руководство компаний.

Мощность ИжАвто составляет 220 тыс. автомобилей в год, в 2007 году на предприятии было собрано 78 800 автомобилей. Объем производства составил 22 231 млн рублей, что на 69% превысило аналогичный показатель за 2006 год.

В настоящее время ОАО «ИжАвто» производит автомобили KIA Spectra, KIA Rio JB и внедорожник KIA Sorento, а также классику отечественных «жигулей» и собственную марку пикапов «Иж».

Помимо этого в 2008 году планируется приступить к сборке KIA Cerato, о чем уже было подписано предварительное соглашение.

По мнению экспертов, несмотря на то что основным продуктом ИжАвто является KIA, в случае покупки предприятия АвтоВАЗом оно может быть переоборудовано для производства классических моделей «Лада».

По мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, главная причина покупки альянсом завода «ИжАвто» – отсутствие необходимых мощностей.

«Готовая производственная площадка обойдется значительно дешевле строительства новой. В этом для альянса основной позитив. Вполне возможно, часть моделей будет собираться именно на ИжАвто», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.

«К тому же производственная площадка ИжАвто – в некоторой степени «младшая» копия АвтоВАЗа», – добавляет он.

В этом смысле и для «ИжАвто» сделка окажется более чем выгодной.

«Для предприятия это означает стабильную загрузку производственных мощностей. При заявленной мощности в 220 тыс. завод уже давно не работает и на половину этих сил», – подчеркивает Михаил Лямин.

..............