Сергей Худиев Сергей Худиев «Вотунихи» поменялись местами

Волшебный ореол Запада померк – но главное: мы избавились наконец от комплекса отстающих и догоняющих. У нас далеко не рай земной. Но во многих отношениях у нас – лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Грузины ударили сразу по Горбатому

В Тбилиси заставили себя уважать, решив не отвлекаться на всякую мелкую дрянь типа Прибалтики, а сразу предъявить тому, перед кем те выслуживаются. В обращении к США грузины не просят, а требуют.

11 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Для госпереворота в Турции подойдет любая причина

«Турция находится на пороге очередного госпереворота» – такие и подобные сообщения облетели все мировые СМИ. Почему перевороты в Турции происходят так часто? Почему они вообще происходят? Что и кто за ними стоит?

0 комментариев
26 сентября 2007, 16:33 • Экономика

Металлические деньги АвтоВАЗа

Часть АвтоВАЗа выставили на продажу

Металлические деньги АвтоВАЗа
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Сергей Чемезов надеется привлечь в АвтоВАЗ стратегических инвесторов из металлургической отрасли. На прицеле у Рособоронэкспорта крупнейший акционер Северстали Алексей Мордашов и совладелец Металлоинвеста Алишер Усманов. Сергей Чемезов оценивает 100% акций АвтоВАЗа в 4 млрд долларов. Аналитики считают запросы Рособоронэкспорта завышенными.

Глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов объявил, что ФГУП ведет переговоры с владельцами компаний «Северсталь» и «Металлоинвест» Алексеем Мордашовым и Алишером Усмановым о продаже доли в АвтоВАЗе. Господин Чемезов называет свою стоимость автоконцерна – 4 млрд долларов.

Сергей Чемезов назвал сумму, в которую он оценивает 100% акций АвтоВАЗа, – 4 млрд долларов

В среду, выступая в Комсомольске-на-Амуре на церемонии выкатки самолета SuperJet-100, глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов раскрыл детали переговоров с металлургическими компаниями о продаже им миноритарного пакета акций АвтоВАЗа. С предложениями ФГУП выходил на компании «Северсталь» и «Металлоинвест».

«Планируем продать менее блокирующего пакета... Вели переговоры с (главой Северстали Алексеем) Мордашовым, с (главой Металлоинвеста Алишером) Усмановым вели», – цитирует Сергея Чемезова РИА «Новости».

Целью такого партнерства господин Чемезов назвал обеспечение АвтоВАЗа высококачественной сталью. И Северсталь, и Металлоинвест поставляют свою продукцию на предприятия АвтоВАЗа.

Сергей Чемезов назвал сумму, в которую он оценивает 100% акций АвтоВАЗа – 4 млрд долларов. После того как будет изменена кольцевая схема владения акциями АвтоВАЗа, Рособоронэкспорт продаст часть бумаг автоконцерна на рынке, оставив себе не менее блокпакета. Сейчас ФГУП контролирует более 80% акций автозавода.

В августе глава Рособоронэкспорта заявлял, что компания продолжает поиск стратегического инвестора для АвтоВАЗа и готова позвать в компаньоны российских металлургов. Среди претендентов назывался Магнитогорский металлургический комбинат.

По словам Сергея Чемезова, главным для АвтоВАЗа является привлечение финансовых средств. Представитель компании «Северсталь» отказался комментировать заявление Сергея Чемезова. В Металлоинвесте оперативный комментарий получить не удалось.

Чистая прибыль АвтоВАЗа по РСБУ в первом полугодии увеличилась в 1,9 раза до 200 млн долларов. Компания намерена нарастить экспорт продукции в 2007 на 60% – до 160 тыс. автомобилей. Аналитики считают эти планы почти невыполнимыми.

АвтоВАЗ постепенно теряет долю на рынке – продажи иномарок продолжают расти. По данным «АСМ-холдинга», доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж автомобилей, выпущенных в России, в январе – июне текущего года составила 56,4%, а в первом полугодии 2006 года – 67,2%.

С открытием сборочных производств иномарок в России модели АвтоВАЗа становятся менее конкурентоспособными по качеству и по цене. АвтоВАЗ в январе – июле сократил продажи автомобилей на внутреннем рынке на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 7 месяцев в России было реализовано 347 тыс. автомобилей. Годом ранее в январе – июле АвтоВАЗ продал 377 тыс. автомобилей.

«Сомнительно, что Северсталь и Металлоинвест будут активно претендовать на столь непривлекательный актив. Тем более, если речь идет о доли меньше блокирующего пакета. Ведь в таком случае компании не смогут участвовать в управлении АвтоВАЗом», – говорит аналитик БД «Открытие» Сергей Кривохижин.

Аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал» Илья Макаров отмечает, что цена, названная Сергеем Чемезовым, завышена. «Справедливая цена АвтоВАЗа – 2,5–3 млрд долларов, учитывая то положение, в котором он находится», – считает эксперт. Илья Макаров не исключает, что в преддверии выборов значимые активы «Силовые машины» и АвтоВАЗ государство хочет пристроить «в надежные руки крупных бизнесменов». Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее 30,4% «Силовых машин» купил совладелец концерна «Северсталь» Алексей Мордашов.

..............