Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.

3 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

21 комментарий
22 марта 2007, 09:56 • Экономика

Египет просит тишины

Российские самолеты не пускают в Египет

Египет просит тишины
@ airliners.net

Tекст: Иван Киселев

Цены на чартеры в Египет могут вырасти на 10–15%. Каир требует запретить полеты лайнеров Ил-86 из-за превышения нормативов по шуму. Перевозчики продолжают активно использовать Ил-86 на популярных туристических направлениях. Если Москва и Каир не сумеют договориться, поток туристов из России в Египет может сократиться. Российские авиакомпании предлагают дать Ил-86 дожить свой век. Туроператоры обещают держать цены под контролем.

Авиационные власти Египта собираются запретить полеты самолетов Ил-86. Запрет может быть введен в соответствии с разделом «Защита окружающей среды» авиационной конвенции Египта. По данным египетских чиновников, Ил-86 превышает утвержденные нормативы по шуму.

Ранее S7 была вынуждена заменить Ил-86 на болгарском направлении. Это привело к удорожанию полетов на 10–15%

О возможности отказа египетских чиновников в области гражданской авиации от обслуживания российских лайнеров стало известно из письма директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Геннадия Лощенова. Накануне чиновник направил главе египетского авиационного ведомства Самиру Абдель Азизу обращение, в котором содержится просьба оказать помощь в продлении периода полетов Ил-86 в Египет до конца летнего сезона 2007 года.

Просьба заморозить процесс принятия решения по перспективам Ил-86 объясняется тем, что российские власти опасаются возможного срыва туристического сезона. Египетское направление – одно из самых популярных среди российских туристов. А на Ил-86 приходится существенный объем перевозок пассажиров в рамках чартерных рейсов в Египет и Турцию.

Российское Министерство транспорта предлагает коллегам из Египта «провести консультации для обсуждения этого вопроса наряду с другими темами, касающимися авиаперевозок между двумя странами». В письме к Самиру Абдель Азизу господин Лощенов подчеркивает, что самолеты Ил-86 «активно используются российскими авиакомпаниями и туроператорами для выполнения чартерных программ».

Ранее египетские авиационные власти уже предъявляли претензии к высокому уровню шума, который производят российские лайнеры, но в процессе переговоров Москва и Каир находили компромисс.

Самолет Ил-86 – первый российский широкофюзеляжный лайнер на 350 мест. Первый полет опытный Ил-86 совершил 22 декабря 1976 года. В 1980 году завершились сертификационные испытания, и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс. Самолет предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности.

Сейчас Ил-86 считается устаревшим. Авиакомпании стали делать ставку на иностранные лайнеры. «Аэрофлот» начал программу по выводу Ил-86 из своего парка с ноября 2006 года. Уже несколько лет лайнерам запрещено летать в страны Европейского союза.

Причина отказа ЕС от обслуживания Ил-86 та же, что и в Египте, – двигатели самолета производят слишком сильный шум. Тем не менее на популярных туристических направлениях перевозчики продолжают активно использовать Ил-86. Лайнеры задействованы в чартерных программах S7, КrasAir и авиакомпании «Атлант-Союз».

Илья Новохатский, пресс-секретарь S7, эксплуатирующей на чартерах 7 лайнеров, надеется, что египетские власти дадут Ил-86 дожить свой век. «Срок – до 2009 года. После 2008 года самолеты встанут на капремонт, проведение которого сделает их нерентабельными». Господин Новохатский считает, что возможный запрет на полеты Ил-86 не приведет к серьезному сокращению пассажиропотока S7.

«У нас есть потенциальная замена – А-380 на 200–250 кресел и Boeing-737-40 на 170 мест. Но емкость этих лайнеров все равно меньше, чем у Ил-86», – признает представитель компании. По словам Ильи Новохатского, ранее S7 была вынуждена заменить Ил-86 на болгарском направлении.

Это привело к удорожанию полетов на 10–15%. Представитель S7 не исключает, что, если Москва и Каир не сумеют договориться, аналогичная ситуация сложится на египетском направлении, что может привести к сокращению потока туристов из России.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина уверена в обратном. По ее мнению, туристы из России могут вообще не заметить возможного запрета на полеты Ил-86 в Египет.

«Конечно, туры дорожают каждый год, - сказал госпожа Тюрина газете ВЗГЛЯД. - Но из-за конкуренции операторы стараются максимально снизить цены турпакетов. А Египет в любом случае останется одним из самых привлекательных направлений». По прогнозу Ирины Тюриной, турпакеты в египетском направлении могут подорожать на 5%.

..............