Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
9 октября 2007, 10:29 • Экономика

Дорогие иномарки в цене

Россияне предпочитают дорогие машины

Дорогие иномарки в цене
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Рынок легковых автомобилей России к 2011 году достигнет объема 96 млрд рублей. По прогнозам, это будет крупнейший авторынок в Европе. Такой вывод содержится в новом исследовании PricewaterhouseCoopers. Россияне всё больше тратят денег на покупку автомобилей, предпочитая более дорогие иномарки.

Российский автомобильный рынок к 2011 году вырастет до 96 млрд долларов с 45 млрд долларов в 2007 году. По данным PricewaterhouseCoopers, Россия, которая сейчас занимает третье место в Европе по объему авторынка, уже в текущем году обгонит Великобританию, а в 2009–2010 – Германию и выйдет в лидеры. В 2011 году продажи автомобилей в России могут достичь 4,5 млн единиц в год.

Можно констатировать, что иномарки захватили российский рынок

Объем продаж на автомобильном рынке России в первом полугодии 2007 года увеличился на 51% по сравнению с первым полугодием 2006 года. Потребители с января по июнь потратили на приобретение автомобилей 13,6 млрд долларов, еще 7 млрд долларов им предоставили банки в качестве заемного финансирования.

В соответствии с исследованием PricewaterhouseCoopers «Российский автомобильный рынок», средняя цена автомобиля к 2011 году также вырастет – до 20 тыс. долларов. За последние 5 лет она возросла с 7,5 тыс. до более чем 17 тыс. долларов, причиной чего в основном послужил рост доходов россиян. Они стали с большей охотой покупать дорогие иномарки.

По данным исследователей, на формирование средней цены автомобиля в России влияют целый ряд факторов. В частности, к факторам, снижающим среднюю цену, относятся ослабление доллара, конкуренция на авторынке, вступление в ВТО, экспансия дешевых китайских автомобилей и развитие местной сборки иномарок.

На увеличение цены влияют инфляция, рост доли дорогих иномарок, повышение доходов населения, очереди за автомобилями. Пока факторы, повышающие цену, превалируют.

Будут усиливаться уже имеющиеся тенденции: снижение доли автомобилей российского производства и увеличение доли иномарок. В январе – июне 2007 года, по данным PricewaterhouseCoopers, доля отечественных машин сократилась на 23% в физическом выражении и на 8% – в денежном, составив 2,4 млрд долларов против 2,6 млрд долларов в первом полугодии прошлого года.

Одновременно с этим объем продаж иномарок российского производства увеличился на 75% и достиг 2,8 млрд долларов за первое полугодие 2007 года.

Импорт новых автомобилей увеличился на 65% в денежном выражении и достиг 13,2 млрд долларов по сравнению с 8 млрд долларов аналогичный период прошлого года. Импорт подержанных автомобилей вырос на 57% и достиг 2,2 млрд против 1,4 млрд долларов.

Можно констатировать, что иномарки захватили российский рынок, увеличив долю в денежном выражении с 26% до 71% в период с 2002 по 2006 годы. За первые 6 месяцев 2007 года их доля выросла до 78%. Таким образом, на долю отечественных производителей приходится всего 12% рынка в денежном отношении.

В PricewaterhouseCoopers считают, что потенциальное производство иномарок в России за период с 2006 по 2010 год увеличится больше чем в пять раз и превысит 1,5 млн автомашин. При этом автомобили китайского производства составят примерно треть из этого числа, с 2006 года их станет больше в 30 раз (до 450 тыс. единиц).

Параллельно с ростом продаж автомобилей будут увеличиваться и объемы сопутствующих рынков. Сборы по автострахованию за отчетный период составили 3,4 млрд долларов, а к концу 2007 года они могут достичь 6,5 млрд долларов. При этом, объем страховых премий по «Автокаско» увеличился на 55%, по ОСАГО – на 16%.

..............