Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
29 января 2007, 10:18 • Экономика

Алексей Френкель перешел на личности

Алексей Френкель перешел на личности
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Иван Киселев

Алексей Френкель, обвиняемый в организации убийства первого зампреда Центробанка Андрея Козлова, конкретизировал претензии к чиновникам ЦБ. Не предъявляя прямых обвинений, банкир намекает на причастность к коррупции самого Андрея Козлова, а также Виктора Мельникова и Михаила Сухова. Коллеги Алексея Френкеля расходятся в оценках его выводов. Одни называют письмо истерикой, другие – констатацией очевидного.

Совладелец ВИП-банка Алексей Френкель, арестованный по подозрению в организации убийства первого заместителя председателя Центробанка Андрея Козлова, продолжает обвинять органы финансового надзора в коррупции.

Идея подготовки аналитических материалов, которые могут быть использованы против Центробанка, принадлежит одному из силовых ведомств

Как сообщала газета ВЗГЛЯД 19 января, в первом письме господин Френкель утверждал, что Центробанк фактически контролирует теневой финансовый сектор. В частности, банкир заявлял, что сотрудники ЦБ «поджигали» коммерческие банки перед отзывом лицензий – проводили через них крупные суммы за очень короткое время. За участие в «поджоге» владельцам банков давали время, чтобы подготовиться к отзыву лицензии, уверяет совладелец ВИП-банка.

Публикация первого письма состоялась по инициативе президента Московской международной валютной ассоциации Алексея Мамонтова. «С той информацией, которая изложена в письме, я согласен на 90%», – сказал тогда господин Мамонтов газете ВЗГЛЯД. Решение об обнародовании второго письма Френкеля также принимал глава ММВА. Документ поступил в СМИ в пятницу вечером, что гарантировало ему доминирование на информационном поле на выходных. Второе письмо – последний документ из архива подозреваемого банкира.

Очередное письмо Алексея Френкеля посвящено анализу механизмов приема коммерческих банков в систему страхования вкладов. В материале «О надзоре и надзирателях» господин Френкель утверждает, что в систему страхования ЦБ включал крупнейшие банки и кредитные организации, связанные с иностранным капиталом или высокопоставленными чиновниками. Остальные проходили либо за деньги (до 5 млн долларов), либо не включались в ССВ, утверждает банкир. По данным Френкеля, интересы иностранных банков в России отстаивает американская некоммерческая организация – «Добровольческий корпус по оказанию финансовых услуг», которую возглавляет Джон Уайтхэд, бывший заместитель госсекретаря США.

По мнению Френкеля, специалисты Центробанка имеют возможность забраковать практически любой банк среднего размера из-за отсутствия четких критериев оценки финансового состояния кредитных организаций. Фактически, вопрос о включении банка в ССВ решается на основе «мотивированного суждения» чиновника из ЦБ, уверен совладелец ВИП-банка. Как и в первом письме Френкеля, во втором документе нет прямых указаний на конкретные банки, пострадавшие от коррупции. Но в тексте упоминается член Комитета банковского надзора и совета директоров ЦБ Виктор Мельников. Косвенно Френкель сообщает о подозрениях в адрес самого убитого Андрея Козлова и недавно включенного в совет директоров ЦБ Михаила Сухова, руководящего департаментом лицензирования Центробанка. Доходы кураторов теневого финансового сектора, по оценкам господина Френкеля, достигают 120 млн долларов в месяц. В частных беседах участники российского банковского рынка говорят о том, что отдельные моменты в письмах Френкеля могут иметь под собой реальные основания. Чиновники решительно опровергают обвинения. По мнению председателя Центробанка Сергея Игнатьева, письмо, опубликованное от имени Алексея Френкеля, – это результат «коллективного труда».

«Информация, содержащаяся в письме, исходит от тех, кому Центробанк мешает заниматься фиктивными банковскими операциями», – утверждает господин Игнатьев. Банкирам, которые подозревают чиновников ЦБ в коррупции, он посоветовал направлять данные не в СМИ, а в прокуратуру.

А первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев считает, что письмо Алексея Френкеля – это «истерическая реакция на те несчастья, которые обрушились на его голову».

Между тем, на финансовом рынке появилась информация о том, что в «деле Козлова» прослеживается конфликт интересов на высоком уровне, и идея подготовки аналитических материалов, которые могут быть использованы против Центробанка, принадлежит одному из силовых ведомств.

..............