Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 20:08  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Польша согласовала с ЕС введение потолка цен на нефть из России

    Главная тема


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Airbus лишился главного

    Airbus срывает строительство крупнейшего аэробуса
    Глава компании Airbus Густав Хумберт ушел в отставку
       3 июля 2006, 18:41
    Фото: Reuters
    Текст: Геннадий Нечаев

    Один из двух исполнительных директоров европейского аэрокосмического гиганта EADS Ноэль Форжар и глава компании Airbus Густав Хумберт ушли в отставку. Основная причина – хронический срыв всех сроков сдачи самого крупного в мире аэробуса – А-380, возникший из-за того, что топ-менеджмент компании решил сэкономить на металле и поставил в самолет оптоволоконные провода.

    Форжара на его посту сменит Луи Галлуа, возглавляющий сейчас Национальную железнодорожную компанию Франции, место Хумберта займет Кристиан Стрефф, в прошлом исполнительный директор концерна Saint-Gobain. В опубликованном в понедельник заявлении EADS отмечается, что отставка двух высших руководителей компании обусловлена необходимостью реорганизации его руководящего звена, передает агентство Аssociated Рress.

    Бодрячок Фрожар

    Отсрочка поставок не только вызвала недовольство многих клиентов Airbus, но еще больше снизила стоимость акций EADS

    Проблемы у французского концерна возникли вокруг проекта создания самого большого в мире пассажирского самолета А-380. Этот разрекламированный двухэтажный лайнер спроектирован таким образом, что может взять на борт 550 пассажиров и пролететь без посадки 15 тыс. км. Эксплуатация самолета должна была начаться в 2006 году, Airbus уже подписал контракты с 13 авиакомпаниями на поставку 140 машин.

    В реализации проекта участвовали Франция, Великобритания, Германия и Испания. Но, несмотря на коммерческий успех предприятия, А-380 никуда пока не летит. Поставки самолетов задерживаются на 6–7 месяцев.

    По новому графику первая авиакомпания – Singapore Airlines – получит А-380 лишь в начале следующего года, а приступит к регулярным рейсам ближе к лету. Вторая – Emirates – сможет начать эксплуатацию А-380 только в начале 2008 года. Еще через несколько месяцев самолет поступит в австралийскую Qantas.

    Singapore Airlines уже потребовала от Airbus компенсацию за задержку, которая стала уже второй для А-380. 23 июня руководство Airbus заявило, что поднимет цены на Airbus на 4,7%, до 295,6–316 млн. долларов, в зависимости от комплектации. В результате уставшие от ожиданий и непредсказуемости поведения EADS авиакомпании потихоньку начинают отказываться от проекта, что грозит крахом и акционерам, и самой корпорации.

    Дело в том, что именно от сроков поставки во многом зависит, кто выиграет борьбу за рынок самых больших в мире пассажирских самолетов – A-380 или Boeing-747. Отсрочка поставок не только вызвала недовольство многих клиентов Airbus, но еще больше снизила стоимость акций EADS, которые и так упали за несколько дней на 25%, когда в начале июня стало известно, что поставки нового самолета Airbus А-380 снова задерживаются.

    Причины задержек скрывались под формулировкой «ряд факторов, тормозящих производственный процесс». На деле эти «факторы» оказались проблемами с ненадежной работой оптоволоконных кабелей, которыми ради экономии веса конструкторы решили заменить обычные металлические провода там, где это возможно.

    На фоне этих новостей покупатели самолетов в Малайзии и ОАЭ пригрозили подать на компанию в суд, а Singapore Airlines объявила о покупке 20 лайнеров у конкурента Airbus – Boeing на сумму 4,52 млрд. долларов. В связи с этим EADS 15 июня объявил о начале внутреннего расследования по поводу ошибок менеджмента, которые привели к задержкам поставок.

    Airbus пока впереди

    Исполнительный директор европейского аэрокосмического гиганта EADS Ноэль Форжар
    Исполнительный директор европейского аэрокосмического гиганта EADS Ноэль Форжар
    В ходе расследования выяснилось, что глава EADS продал свои акции компании еще до того, как было объявлено об отсрочке выпуска самолета. При этом Ноэль Форжар отрицает противозаконность своих действий, говорит, что ничего не знал о срыве сроков и что продал свои акции за месяц до того, как стало понятно, что самолет вовремя не будет запущен в производство.

    Несмотря на то что 27 июня в парижском офисе EADS был проведен обыск, два дня спустя Форжар еще выглядел этаким бодрячком. Будучи вызван в Национальное собрание, чтобы дать депутатам парламента Франции объяснения по поводу кризиса в европейском аэрокосмическом холдинге, Форжар уверял, что его отставка исключена. При этом он знал, что судьба его как руководителя концерна была к этому моменту решена.

    Основные акционеры аэрокосмического европейского гиганта EADS – французская Legardere и немецкая DaimlerChrysler – разработали план по выводу компании из кризиса, при этом отставка Форжара была ключевым условием, поделился секретом Полишинеля со своими читателями еженедельник Wall Street Journal.

    Так или иначе, закат карьеры Ноэля Форжара еще не означает заката Airbus. Он остается одним из крупнейших авиастроителей в мире. На сегодняшний день основные заказчики европейского авиахолдинга – Китай и Индия, где наблюдается бурный рост объемов коммерческих авиаперевозок.

    В 2005 году Airbus получил 1 055 заказов на поставку самолетов, обогнав при этом своего главного конкурента американскую компанию Boeing, которая смогла обеспечить себе 1 002 заказа. В минувшем году объем продаж Airbus составил 27,1 млрд. долларов. Всего за 2005 год Airbus поставил заказчикам 378 самолетов.

    За этот же период Boeing поставил своим клиентам 290 самолетов, что на 30% меньше показателей европейского авиахолдинга. В очереди на исполнение на конец года у Airbus стояло 2 177 заказов, а у Boeing – 1 809. Как отмечают эксперты, при нынешней скорости выполнения заказов – около 400 самолетов в год – авиастроительным компаниям хватит работы на пять лет вперед.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •