Андрей Полонский Андрей Полонский Почему России не быть колониальной империей

Запад справедливо видел в разрушении своих колониальных империй «руку Москвы» – и не может простить нам этого до сих пор. Обращая на нас современные леволиберальные концепции «деколонизации», он передергивает, просто шулерит, пытаясь задеть нас нашим же оружием.

9 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Алексей Лосев – строитель империи

Православный монах, идеалист, реакционер, «черносотенец»… И при этом – лауреат Государственной премии СССР. Как такое возможно?

28 комментариев
Максим Соколов Максим Соколов Шольц мечтает о 1918 годе

Когда рейхсканцлер Шольц предлагает российскому руководству зараз сгубить и себя, и жителей Новороссии, причем сгубить ни за понюх табаку, это очень сомнительная рекомендация не только его сердцу – уж какое там сердце! – но и уму.

5 комментариев
28 июля 2006, 14:18

Транснефть выбрала бухту

Транснефть прислушалась к экологам

Транснефть выбрала бухту
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Транснефть определила конечную точку нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. В соответствии с рекомендациями Ростехнадзора и экологов компания выбрала бухту Козьмино вместо бухты Перевозная. На строительство нефтепровода потребуется порядка 6,5 млрд. долларов, которые Транснефть собирается привлечь в виде кредитов.

Конечной точкой нефтепровода ВСТО станет бухта Козьмино (район Находки) вместо забракованного экологами и Ростехнадзором плана, согласно которому нефтепровод должен был заканчиваться в бухте Перевозная.

Экологичный вариант

Мы работаем здесь в четыре с лишним раза быстрее, чем сооружается нефтепровод Баку – Джейхан

Об этом в пятницу сообщил президент компании «Транснефть» Семен Вайншток. На брифинге в Иркутске он пообещал, что к 12 октября 2006 года будет разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) второй очереди нефтепровода. Вайншток также заявил, что параллельно с пусконаладочными работами по первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан Транснефть приступит к строительству ответвления на Китай.

Первоначальный проект размещения терминала в бухте Перевозная (Хасанский район Приморского края) не прошел экспертизу Ростехнадзора. Ведомство отказалось утверждать проект по экологическим соображениям. Район строительства нефтепорта в Перевозной граничит с двумя заповедниками - это Кедровая Падь, единственное на земле место постоянного обитания дальневосточного леопарда, которому грозит полное исчезновение, и Дальневосточный морской заповедник.

«Гринпис безусловно одобряет выбор Козьмино, - сказал газете ВЗГЛЯД координатор Байкальской программы Гринпис России Роман Важенков. - С точки зрения экологии это гораздо более предпочтительный вариант».

Козьмино и Перевозная находятся на разных берегах залива Петра Великого, при этом Козьмино ближе к Владивостоку. Перевозная находится буквально в 30 километрах от единственного в России морского заповедника – Дальневосточного морского заповедника, – и течение там такое, что в случае разлива нефть могла бы попасть в его акваторию. Кроме того, Перевозная – это курорт, хотя и не такой развитый, как черноморские. Течение у бухты Козьмино позволяет сделать ее конечной точкой нефтепровода, сама бухта находится значительно дальше от заповедника, и там более развитая инфраструктура. «Разница между двумя этими пунктами принципиальная», - подчеркнул Роман Важенков.

Еще в середине июля сообщалось, что Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота (ДНИИМФ) совместно со специалистами Приморского морского пароходства (ПМП) провели первые исследования по вопросу строительства нефтяного терминала в бухте Козьмино. Заказчиком работ выступила Транснефть.

По мнению специалистов, бухта Козьмино представляется более удачным вариантом, чем Перевозная, так как она закрыта, а течения способны быстро очищать прибрежные воды в случае аварийных разливов нефти.

В ходе исследований специалисты ДНИИМФ установили возможность размещения в бухте Козьмино нефтяного терминала годовой мощностью 50 млн. тонн, способного обслуживать танкеры дедвейтом 100–300 тыс. тонн. Скорость погрузки планируется рекордная – 14-17 тыс. тонн в час (в Находкинском нефтепорту – 1 тыс. 700 тонн в час).

Специалистам предстоит дать соответствующие оценки по всем необходимым критериям - волновым, ветровым, рельефу площадки под строительство и прочим. Материалы исследований будут использованы при работе над ТЭО строительства терминала.

В целом, по словам Семена Вайнштока, нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан строится высокими темпами, уже уложено более 100 км труб. По его словам, на 27 июля вырублено 310 км просеки, подготовлено 276 км магистрали, сварено в нитку 124 и уложено в грунт 102 км труб.

Стройка в кредит

Президент компании «Транснефть» Семен Вайншток (фото ИТАР-ТАСС)
Президент компании «Транснефть» Семен Вайншток (фото ИТАР-ТАСС)

Президент компании напомнил, что ровно три месяца назад - 28 апреля - начались подготовительные работы на трассе будущей трубопроводной системы и практически за два месяца строители вышли на уровень, которого не знает мировая практика.

«Мы работаем здесь в четыре с лишним раза быстрее, чем сооружается нефтепровод Баку – Джейхан. В намеченные правительством сроки ввода нефтепровода в строй мы непременно уложимся», - цитирует Вайнштока ИТАР-ТАСС.

При этом, по словам главы Транснефти, эксплуатация нефтепровода начнется раньше, чем завершится его строительство.

Семен Вайншток заявил, что первой по магистральному трубопроводу пойдет нефть Талаканского месторождения, расположенного в Якутии. «Причем пойдет в реверсном направлении, то есть не на восток, как прокладывается магистраль, а на запад – в Усть-Кут, а оттуда по железной дороге – потребителям», – сказал президент компании.

Для финансирования проекта Транснефть в ближайшие дни заключит кредитный договор со Сбербанком России на 65 млрд. рублей, сообщил «Интерфаксу» Семен Вайншток.

В целом на финансирование проекта компания будет брать дополнительные кредиты, в том числе синдицированные. «Объем привлечения кредитов будет ограничен суммой, необходимой для строительства ВСТО, - 6,5 млрд. долларов», - пояснил глава компании.

Сбербанк России в мае сообщил о планах предоставления АК «Транснефть» кредитной линии на 65 млрд. рублей на финансирование первого этапа проекта строительства трубопроводной системы ВСТО. Кредитная линия открывается сроком на 6 лет.

В настоящее время Сбербанк открыл кредитную линию для Транснефти на 20 млрд. рублей, и компания получила первый транш из этого объема. Размер транша не уточняется.

Реализацию проекта ВСТО предполагается осуществить в две очереди. В рамках первой очереди планируется строительство нефтепровода на участке Тайшет – Сковородино мощностью 30 млн. тонн нефти в год и строительство нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана.

В рамках второй очереди предусматривается строительство нефтепровода на участке Сковородино – побережье Тихого океана мощностью 50 млн. тонн нефти в год с расширением пропускной способности нефтепроводной системы на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн. тонн нефти в год.

Транснефть приступила к строительству нефтепровода со стороны Тайшета в конце апреля. Предложенный первоначально вариант предусматривал прокладку нефтепровода в 800 метрах от Байкала. В связи с поручением президента России Владимира Путина провести участок ВСТО в районе северной окраины Байкала за пределами водозаборной зоны – более чем в 40 км от озера – Транснефть приступила к проектным работам по изменению маршрута. По данным Транснефти, новый маршрут пройдет от Байкала на расстоянии 400 км.

..............