Взгляд
1 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 23:10  |  vz.ru
Разделы

Россия столкнулась с «нефтяным эмбарго наоборот»

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Инициатива США и Евросоюза установить предельную цену на российскую нефть, поступающую на мировой рынок, является продуктом их неспособности решить стоящие перед Западом задачи с использованием рыночных механизмов. Подробности...

С проституцией и наркотиками надо бороться, а не учитывать в ВВП

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
В свое время на фондовом рынке была шутка: супруга оказывает вам интимные услуги, а значит, если оценить их по тарифу тружениц сексуального фронта, то их можно включить в ВВП. Оказалось, что это не совсем шутка. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Почему Ротшильды пытаются не допустить коронации Карла III

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук
Таблоидам мало кто верит, но вот совсем недавно солидная The Washington Post опубликовала обширную статью под названием «Король и его муж: гей-история британских королевских особ». Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минфин США: Потолок цен на нефть из России будет постоянно меняться

    Главная тема


    Москва создает новую международную геометрию

    праздничные санкции


    Союз производителей рождественских деревьев ЕС запретил поставку новогодних елей в Россию

    границы конфликта


    Столтенберг назвал главную задачу НАТО на Украине

    «уникальный проект»


    Матвиенко предложила наградить телеведущего Малахова

    Видео

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    300 млрд евро


    Европа придумала новый способ украсть активы России

    цивилизационная угроза


    Почему Запад так боится победы России на Украине

    господствующий пессимизм


    Польскую экономику настиг худший сценарий

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Иванов поднял якорь

    Государство создает судостроительный холдинг
    Концепция создания российского судостроительного холдинга подготовлена
       6 июня 2006, 20:30
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Сергей Иванов рассказал о перспективах российского судостроения. Отрасль ждет консолидация по географическому признаку. Вице-премьер повторил критику в адрес «Балтийского завода» и «Северной верфи». Эксперты уверены, что Минобороны пытается сбить цену активов Межпромбанка.

    Во вторник после заседания Морской коллегии министр обороны Сергей Иванов объявил журналистам, что концепция создания российского судостроительного холдинга подготовлена. Пока документ не рассматривался в органах государственной власти, уточнил вице-премьер и не стал раскрывать детали плана консолидации судостроительных активов. Министр обороны сообщил лишь, что «надводные холдинги должны быть разъединены с подводными и при создании холдингов необходимо учитывать географию России».

    Происходит неконтролируемый рост цен, неграмотное и непрофессиональное заключение контрактов, не предполагающее штрафов за срыв сроков

    Медлить с созданием холдингов чиновники не будут. Ранее в послании к Федеральному собранию Владимир Путин поручил ускорить процесс создания интегрированных холдингов в авиастроении и судостроении, и процесс формирования холдингов надводного и подводного судостроения активизировался. Авиация собирается под крылом «Аэрофлота». А объединение отраслевых активов будет, по всей вероятности, происходить вокруг крупнейших судостроительных заводов «Северная верфь» и «Балтийский завод», принадлежащих Объединенной промышленной корпорации (ОПК), которая управляет нефинансовыми активами Международного промышленного банка.

    По неофициальной информации, интерес к заводам проявляет ФГУП Рособоронэкспорт. Но в ОПК не подтверждают факт переговоров с государственным концерном. «Концепция создания судостроительного холдинга, вероятно, включает в себя заводы «Северная верфь» и «Балтийский завод». Но они принадлежат частным акционерам. ОПК никаких концепций консолидации не получала», – сказали газете ВЗГЛЯД в Объединенной промышленной корпорации.

    По мнению вице-премьера собственность активов – второстепенный вопрос. «Конечно, необходимо создавать холдинг судостроения. Я бы не стал принимать во внимание принадлежность или вид собственности», – сказал Иванов, добавив при этом, что «важно, насколько эффективен этот холдинг».

    Работу нынешних собственников «Северной верфи» и «Балтийского завода» в Минобороны, похоже, считают неэффективной. По словам Сергея Иванова, Морская коллегия рассмотрела вопросы выполнения «Северной верфью» и «Балтийским заводом» гособоронзаказа по кораблестроению и «удовлетворенности состоянием дел среди членов коллегии не было». «Происходит неконтролируемый рост цен на продукцию, неграмотное и непрофессиональное заключение контрактов, не предполагающее крупных штрафов за срыв сроков и увеличение стоимости работ», – заявляет Иванов. Между тем вице-премьер объявил, что в России планируется в ближайшие годы построить десятки боевых кораблей, в том числе разместить заказы на «Северной верфи».

    «Государство действительно не выдерживает сроки финансирования, а сами предприятия работают плохо, - отмечает Дмитрий Парфенов из компании «Проспект». – Пока сложно сказать, какую форму примет холдинг, скорее всего это будет АО с долей государства выше 51%. Но пока очень много вопросов к этому холдингу: какие заводы туда войдут, чем именно он будет заниматься... Заявления Иванова можно рассматривать как некие пробные шары».

    Министр обороны Сергей Иванов (фото: ИТАР-ТАСС )
    Министр обороны Сергей Иванов (фото: ИТАР-ТАСС )

    На «Балтийском заводе» и «Северной верфи» спокойно воспринимают критику вице-премьера. «Главный итог Морской коллеги – что едва ли не впервые на самом высоком уровне, вице-премьером Сергеем Ивановым, были подняты насущные вопросы отечественного судостроения. Благодаря этому директора предприятий получили возможность доложить членам коллегии об основных проблемах отрасли, главная из которых – финансирование государственного заказа», – передала газете ВЗГЛЯД заявление гендиректора «Северной верфи» Александра Бузакова.

    По словам топ-менеджера, «решение этого вопроса не терпит отлагательств, поскольку строительство современных высокотехнологичных кораблей, в том числе военных, немыслимо без стабильного и своевременного финансирования». Господин Бузаков уверен, что Морская коллегия примет меры, чтобы исправить ситуацию.

    А гендиректор «Балтийского завода» Валерий Левченко говорит, что «состоявшаяся на коллегии конструктивная дискуссия вселяет уверенность, что взаимодействие государства и судостроителей уже в ближайшее время выйдет на качественно новый уровень».

    Ранее «Северная верфь» жаловалась на низкий объем государственного оборонного заказа по судостроению в России в 2006 году, связывая с этим неблестящие финансовые показатели предприятия. В январе – марте 2006 года чистый убыток завода увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2006 года в 2,3 раза – до 600,777 млн. рублей. На заводе считают выгодными только экспортные заказы, работа с внутренними заказами оказывается малоприбыльной. Общий объем заказов, выполняемых в настоящее время «Северной Верфью», превышает 2 млрд. долларов.

    Но аргументы завода не убеждают Сергея Иванова. По его словам, ежегодный объем финансирования гособоронзаказа в «Северной верфи» составляет 5–7 млрд. рублей.

    Эксперты уверены, что претензии Сергея Иванова к судостроительным заводам Объединенной промышленной корпорации связаны с желанием Рособоронэкспорта купить активы. «Иванов сейчас играет на понижение, пытаясь сбить цену за активы, так как Пугачев (по неофициальной информации, предприниматель Сергей Пугачев – бенефициар Межпромбанка. – Ред.) запросил за «Северную верфь» и «Балтийский завод» 1 млрд. долларов. Но, наверное, здесь обе стороны правы – и государство, обвиняющее предприятия в неэффективности, и заводы, упрекающие государство в отсутствии полноценных госзаказов», – отмечает Дмитрий Парфенов.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •