Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.
12 комментариевФрадков отказался от нефти
Премьер-министр готов согласиться с предложением Алексея Кудрина верстать бюджет без доходов от экспорта нефти. Взамен Михаил Фрадков требует от Минфина «макроэкономическую стабильность». Ведомство Кудрина – это, по словам Фрадкова, «правительственный глаз», который должен внимательнее следить за бизнесом.
Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам поддержала проект формирования бюджета без учета доходов от сверхвысоких цен на нефть, сообщил в понедельник премьер-министр Михаил Фрадков на расширенной коллегии Минфина. По мнению министра финансов Алексея Кудрина, формирование бюджета на такой основе позволит снизить зависимость российской экономики от нефтяных доходов.
Работа, – учил Фрадков финансистов, – не должна ограничиться только пересчетом бюджета на условно низкие цены на нефть
«Модель ненефтяного бюджета, очищенного от нефтяных доходов, поддержана на правительственной комиссии, – согласился с аргументами Кудрина премьер. – Уверен, что это поможет выявить дополнительные ресурсы нашей экономики». При этом председатель правительства добавил, что ждет от Минфина «определенной конкретики».
«Работа, – учил Фрадков финансистов, – не должна ограничиться только пересчетом бюджета на условно низкие цены на нефть. Это важный элемент, но не единственный и не достаточный». По словам премьер-министра, Минфину «нужно увидеть весь поток средств и доходов, которые генерирует сырьевой сектор, чтобы проанализировать, как эти доходы реализуются в экономике, где они накапливаются и на какие отрасли влияют». Глава правительства призвал Минфин в этом вопросе кооперироваться с МЭРТ и отраслевыми министерствами, чтобы увидеть реальную ситуацию в области налогообложения.
Аналитики констатируют, что ненефтяной бюджет – аналитическое упражнение для чиновников, а не руководство к действию.
«Изъятие и изолирование доходов от высоких цен и так осуществляется с помощью Стабфонда, и тут ничего нового правительство не предложило», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Проспект» Игорь Лавущенко.
По мнению эксперта ФГ «Церих» Николая Подлевских, практическим последствием идеи формирования федерального бюджета без учета доходов от сверхвысоких цен на нефть будет расширение роли Стабфонда. «В настоящее время нет четкой законодательной установки, что вся экспортная пошлина на нефть должна идти в Стабфонд, вероятно, такая инициатива появится», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
Ранее глава Минфина Алексей Кудрин предложил использовать опыт Норвегии и Казахстана и рассчитать ненефтяной баланс бюджета, то есть бюджета без доходов, поступающих от высоких цен на нефть. По расчетам Минфина, такой бюджет в России дефицитен – в 2004 году дефицит ненефтяного бюджета составил 2,8%, а в первой половине 2005 года увеличился до 4,7%. «Мы предлагаем не сразу сокращать расходы, а определить дефицит ненефтяного бюджета и не увеличивать его», – указал Кудрин.
Алексей Кудрин |
При этом, по мнению эксперта, цена отсечения в Стабфонд, которая составляет 27 долларов, меняться не будет, так как при снижении этой планки бюджет недополучит деньги, а при ее повышении увеличится инфляция.
Нефтегазовый экспорт приносит России доходы, которые неразвитая экономика не может усвоить. Использование сверхдоходов от продажи сырья для финансирования расходов бюджета провоцирует инфляцию, утверждают в Минфине. Однако до последнего времени правительство увеличивало расходы бюджета за счет нефтяных денег. Причиной пересмотра бюджетных параметров, как правило, становились социальные обязательства.
Избыток денег в экономике Минфин предлагает стерилизовать. Но реализация национальных проектов и другие государственные инициативы в экономике требуют больших расходов. Об этом Алексею Кудрину в понедельник напомнил премьер-министр. «Изъятые из экономики средства – это чьи-то отложенные инвестиции, чей-то отложенный спрос, чьи-то отложенные покупки. Эти деньги не бесполезны для бизнеса», – сказал Фрадков, подчеркнув, что «если мы считаем, что сегодня лучше эти средства не использовать, то нужно что-то дать экономике взамен». Взамен, по мнению Фрадкова, Минфин должен дать стране «макроэкономическую стабильность, надежное рыночное управление и создание такой институциональной среды, которая снимет необходимость дополнительной стерилизации денег». «Бизнесу нужна такая уверенность», – заявил Михаил Фрадков.
- Премьер отправил Грефа на экспорт
- Министров грозят уволить
- Налоги на нефть и газ не нужны
- Кудрин указал на безграмотность
- Жажда российской нефти
- Россия не боится дефолта
Сказав слово о бизнесе, премьер-министр вспомнил о налогах. «Многое еще скрыто от наших глаз», – сетовал глава правительства. Виноват в этом Минфин. «Минфин – это и есть правительственный глаз, который должен внимательно посмотреть на эту проблему. Но было бы ошибкой, если правительство будет смотреть только глазами налоговиков и бухгалтеров», - объяснил Михаил Фрадков.
На прошлой неделе президент Путин на встрече с ведущими российскими бизнесменами выразил надежду на скорое принятие закона о налоговом администрировании. С понедельника Фрадков взялся за решение проблемы. «Налоги должны стать инструментом экономической политики», – подчеркнул премьер на коллегии Минфина.