Взгляд
24 мая, вторник  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Лавров напомнил слова министра Российской Империи о великих державах

    Главная тема


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    «объективные факты и свидетельства»


    Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

    территориальные вопросы


    Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

    глушение сигнала


    США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Жажда российской нефти

    Китайская CNPC надеется уже в марте подписать с Транснефтью документ о строительстве ответвления на Китай от нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан»
       22 февраля 2006, 13:39
    Фото: Corbis
    Текст: Эльдар Бадырханов

    Китайская CNPC надеется уже в марте подписать с Транснефтью документ о строительстве ответвления на Китай от нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Возможно, ускорение темпов строительства – желание обоюдное, по словам главы Минпромэнерго Виктора Христенко, к 2020 году Россия планирует переориентировать экспорт нефти и газа в страны АТР, что повлияет и на цену российской Urals для Европы.

    «Мы надеемся, что во время визита в КНР российского президента в марте этого года сможем подписать соответствующий документ о строительстве ответвления от нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) на Китай», – сказал «Интерфаксу» источник в CNPC, принимающий участие в переговорах.

    Большое удовлетворение

    Китайские руководители хотели бы, чтобы контракт был подписан во время визита в Китай президента РФ Владимира Путина в марте 2006 года

    Собеседник агентства отметил, что «в настоящее время между двумя компаниями поддерживаются постоянные контакты». Документ планируется подготовить на основании меморандума о строительстве ответвления, который был подписан сторонами осенью 2005 года.

    В документе, содержание которого не разглашается, предусмотрен «комплекс мер, включая финансовые, которые CNPC и Транснефть должны принять в ближайшее время», сообщил источник. На днях анонимный источник, близкий к правительственным кругам Китая, сообщил «Интерфаксу», что руководство этой страны стремится к скорейшему заключению соглашения с Россией о строительстве ответвления от нефтепровода ВСТО на Китай.

    «В Китае понимают, что в связи с нынешними условиями в России контракт на строительство российско-китайского нефтепровода должен быть заключен между уполномоченными компаниями, а не на правительственном уровне, – подчеркнул источник. – В связи с этим китайские руководители хотели бы, чтобы контракт был подписан в присутствии высших руководителей двух государств во время визита в Китай президента РФ Владимира Путина в марте 2006 года».

    По оценке источника «Интерфакса», «в таком случае это станет определенной гарантией для Китая в том, что российская сторона будет в полном объеме выполнять обязательства по строительству нефтепровода».

    «Китай с большим удовлетворением воспринял заявления российского руководства о строительстве ответвления на Китай, однако последовавшая за этим пауза и отсутствие до настоящего времени окончательного решения вызывает непонимание у китайской стороны», – отметил чиновник в Пекине. По его словам, строительство нефтепровода на Китай имеет большое значение для обеспечения энергетической безопасности Китая.

    Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве трубопроводной системы ВСТО 31 декабря 2004 года. Функции заказчика проектирования и строительства трубопровода возложены на компанию «Транснефть».

    На первом этапе предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет – Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала в районе бухты Перевозная (Приморский край), куда нефть будет поставляться по железной дороге. Стоимость этого этапа строительства нефтепровода оценивается в 7,9 млрд. долларов.

    На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино – бухта Перевозная. В случае строительства ответвления на Китай в китайском направлении будет поставляться 30 млн. тонн нефти в год, по маршруту Сковородино – Перевозная – 50 млн. тонн.

    Разница цен

    Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко
    Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко
    Транснефть завершила разработку технико-экономического обоснования проекта строительства нефтепроводной системы ВСТО (первый этап). Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в начале марта должна вынести очередное заключение экологической экспертизы первого этапа. До последнего времени заключения были отрицательными, и связанно это было с опасностью загрязнения Байкала.

    Но несмотря на продление экологической экспертизы, подготовка проекта строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» пока укладывается в намеченные сроки, считает министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко.

    Возможно, желание ускорить строительство ответвления ВСТО на Китай найдет отклик и у российской стороны. В интервью, опубликованном в «Российской газете» в среду, министр Христенко заявил, что к 2020 году Россия планирует «резко переориентировать объемы экспорта нефти и газа в страны АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона)».

    «Для этого сегодня активно разрабатываются гигантские по масштабам залежи нефти и газа на Сахалинском шельфе, на Камчатском участке, – рассказал министр. – Кроме того, в поле нашего зрения находится новая нефтяная и газовая провинция на Востоке Сибири, которую еще только предстоит освоить с помощью проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан».

    По словам Христенко, АТР – самый бурно растущий рынок в энергетическом мире. «С одной стороны, в этой точке планеты находятся такие крупнейшие страны с развивающимися экономиками, как Китай и Индия, – пояснил Христенко. – С другой – по сравнению с европейскими странами, политика которых в сфере энергетики сегодня направлена на регулирование и даже ограничение спроса, энергосберегающие технологии, азиатские страны, напротив, будут потреблять энергии все больше».

    «Причем это коснется не только традиционного рынка углеводородов, нефти и газа, но и электроэнергетики, – уверен глава Минпромэнерго РФ. – Поэтому роль стран АТР и их значение в мировой энергетике будут только расти». Кроме него, схожее заявление в конце прошлого года сделал глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, но им руководили и другие соображения, нежели высказанные Виктором Христенко.

    «Для того чтобы ликвидировать несправедливость, связанную с ценой нефти сорта Urals, мы сделаем так, чтобы Европа больше не получала слишком много российской нефти, – пообещал он. – Новые нефтепроводы в сторону Китая перенацелят российскую, казахскую и азербайджанскую нефть с Европы на Китай. После этого разница между ценой на нефть марки Urals и на нефть сорта Brent будет той же, что и раньше», – уверен президент ОАО «ЛУКОЙЛ».

    Поставки из России Китаю тоже очень важны, особенно учитывая последние события в Нигерии. Так, теракты боевиков вынудили Royal Dutch/Shell снизить экспорт нефти из Нигерии на 455 тыс. баррелей в день, а в процентном отношении – на 20%, сообщил ИТАР-ТАСС накануне в Лагосе представитель нефтяной компании.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •