Владимир Добрынин Владимир Добрынин Человек не имеет к глобальному потеплению никакого отношения

Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.

12 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Творческое чувство об СВО должно настояться

Время без героя закончилось, и публике понадобилось увидеть нового героя в искусстве.

10 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Вторжение в Белоруссию – последний шанс Украины втянуть НАТО в войну с Россией

В ВСУ есть формирования, состоящие из белорусских нацистов, в первую очередь – «полк Калиновского». Когда это соединение было создано в 2022 году, его боевики обещали «освободить» Белоруссию. Именно формирования нацистов могут быть использованы для первого удара.

17 комментариев
22 февраля 2006, 13:39 • Экономика

Жажда российской нефти

Китай очень хочет российской нефти

Жажда российской нефти
@ Corbis

Tекст: Эльдар Бадырханов

Китайская CNPC надеется уже в марте подписать с Транснефтью документ о строительстве ответвления на Китай от нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Возможно, ускорение темпов строительства – желание обоюдное, по словам главы Минпромэнерго Виктора Христенко, к 2020 году Россия планирует переориентировать экспорт нефти и газа в страны АТР, что повлияет и на цену российской Urals для Европы.

«Мы надеемся, что во время визита в КНР российского президента в марте этого года сможем подписать соответствующий документ о строительстве ответвления от нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) на Китай», – сказал «Интерфаксу» источник в CNPC, принимающий участие в переговорах.

Большое удовлетворение

Китайские руководители хотели бы, чтобы контракт был подписан во время визита в Китай президента РФ Владимира Путина в марте 2006 года

Собеседник агентства отметил, что «в настоящее время между двумя компаниями поддерживаются постоянные контакты». Документ планируется подготовить на основании меморандума о строительстве ответвления, который был подписан сторонами осенью 2005 года.

В документе, содержание которого не разглашается, предусмотрен «комплекс мер, включая финансовые, которые CNPC и Транснефть должны принять в ближайшее время», сообщил источник. На днях анонимный источник, близкий к правительственным кругам Китая, сообщил «Интерфаксу», что руководство этой страны стремится к скорейшему заключению соглашения с Россией о строительстве ответвления от нефтепровода ВСТО на Китай.

«В Китае понимают, что в связи с нынешними условиями в России контракт на строительство российско-китайского нефтепровода должен быть заключен между уполномоченными компаниями, а не на правительственном уровне, – подчеркнул источник. – В связи с этим китайские руководители хотели бы, чтобы контракт был подписан в присутствии высших руководителей двух государств во время визита в Китай президента РФ Владимира Путина в марте 2006 года».

По оценке источника «Интерфакса», «в таком случае это станет определенной гарантией для Китая в том, что российская сторона будет в полном объеме выполнять обязательства по строительству нефтепровода».

«Китай с большим удовлетворением воспринял заявления российского руководства о строительстве ответвления на Китай, однако последовавшая за этим пауза и отсутствие до настоящего времени окончательного решения вызывает непонимание у китайской стороны», – отметил чиновник в Пекине. По его словам, строительство нефтепровода на Китай имеет большое значение для обеспечения энергетической безопасности Китая.

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве трубопроводной системы ВСТО 31 декабря 2004 года. Функции заказчика проектирования и строительства трубопровода возложены на компанию «Транснефть».

На первом этапе предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет – Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала в районе бухты Перевозная (Приморский край), куда нефть будет поставляться по железной дороге. Стоимость этого этапа строительства нефтепровода оценивается в 7,9 млрд. долларов.

На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино – бухта Перевозная. В случае строительства ответвления на Китай в китайском направлении будет поставляться 30 млн. тонн нефти в год, по маршруту Сковородино – Перевозная – 50 млн. тонн.

Разница цен

Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко
Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко
Транснефть завершила разработку технико-экономического обоснования проекта строительства нефтепроводной системы ВСТО (первый этап). Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в начале марта должна вынести очередное заключение экологической экспертизы первого этапа. До последнего времени заключения были отрицательными, и связанно это было с опасностью загрязнения Байкала.

Но несмотря на продление экологической экспертизы, подготовка проекта строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» пока укладывается в намеченные сроки, считает министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко.

Возможно, желание ускорить строительство ответвления ВСТО на Китай найдет отклик и у российской стороны. В интервью, опубликованном в «Российской газете» в среду, министр Христенко заявил, что к 2020 году Россия планирует «резко переориентировать объемы экспорта нефти и газа в страны АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона)».

«Для этого сегодня активно разрабатываются гигантские по масштабам залежи нефти и газа на Сахалинском шельфе, на Камчатском участке, – рассказал министр. – Кроме того, в поле нашего зрения находится новая нефтяная и газовая провинция на Востоке Сибири, которую еще только предстоит освоить с помощью проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан».

По словам Христенко, АТР – самый бурно растущий рынок в энергетическом мире. «С одной стороны, в этой точке планеты находятся такие крупнейшие страны с развивающимися экономиками, как Китай и Индия, – пояснил Христенко. – С другой – по сравнению с европейскими странами, политика которых в сфере энергетики сегодня направлена на регулирование и даже ограничение спроса, энергосберегающие технологии, азиатские страны, напротив, будут потреблять энергии все больше».

«Причем это коснется не только традиционного рынка углеводородов, нефти и газа, но и электроэнергетики, – уверен глава Минпромэнерго РФ. – Поэтому роль стран АТР и их значение в мировой энергетике будут только расти». Кроме него, схожее заявление в конце прошлого года сделал глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, но им руководили и другие соображения, нежели высказанные Виктором Христенко.

«Для того чтобы ликвидировать несправедливость, связанную с ценой нефти сорта Urals, мы сделаем так, чтобы Европа больше не получала слишком много российской нефти, – пообещал он. – Новые нефтепроводы в сторону Китая перенацелят российскую, казахскую и азербайджанскую нефть с Европы на Китай. После этого разница между ценой на нефть марки Urals и на нефть сорта Brent будет той же, что и раньше», – уверен президент ОАО «ЛУКОЙЛ».

Поставки из России Китаю тоже очень важны, особенно учитывая последние события в Нигерии. Так, теракты боевиков вынудили Royal Dutch/Shell снизить экспорт нефти из Нигерии на 455 тыс. баррелей в день, а в процентном отношении – на 20%, сообщил ИТАР-ТАСС накануне в Лагосе представитель нефтяной компании.

..............