На вопрос о том, есть ли место гуманизму в той картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить так: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой. Это, помимо прочего, означает, что мы собираемся перешагнуть через военное время и жить дальше. Этим солдат отличается от убийцы.
2 комментарияЛУКОЙЛ объединит Запад с Востоком
ЛУКОЙЛ будет работать в Иране
Компания «ЛУКОЙЛ» готовит контракт, который даст ей возможность участвовать в разработке иранского месторождения Азадеган. Параллельно ЛУКОЙЛ ведет скупку розничных активов в европейских странах. В понедельник ЛУКОЙЛ объявил о покупке 383 автомобильных заправок у концерна ConocoPhillips.
Об иранских инициативах ЛУКОЙЛа в понедельник рассказал глава Федерального агентства по атомной энергетике Сергей Кириенко. Чиновник не уточнил, когда будет заключена сделка и какую долю в проекте получит российская компания. Ранее месторождение разрабатывала японская компания Inpex.
Иран – та страна, в которой очень велики инвестиционные и политические риски», – предупреждает Александр Разуваев
«ЛУКОЙЛ произвел некоторые разведывательные работы на месторождении Азадеган, и, согласно контракту, который будет подписан в будущем, Иран позволит российской стороне прямо участвовать в извлечении нефти на Азадегане», – утверждает господин Кириенко.
Для пресс-службы ЛУКОЙЛа заявление Сергея Кириенко стало сюрпризом. «Мы отказываемся комментировать эту информацию. Мы не комментируем не свершившиеся события», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов.
Японская Inpex Holdings Inc. ранее претендовала на 75% иранского проекта стоимостью более 2 млрд. долларов, однако переговоры окончились в октябре без заключения окончательного соглашения. Японская компания сохранила за собой лишь 10% акций проекта «Азадеган».
Иранские чиновники ранее говорили, что государственная компания Naftiran Intertrade Company (NICO) планирует выбрать иностранного партнера, возможно, китайского или европейского, чтобы заменить Inpex.
Эксперты неоднозначно оценивают инициативу ЛУКОЙЛа. «Я полагаю, что это довольно недальновидный шаг со стороны компании, – говорит начальник аналитического отдела ФК «Мегатрастойл» Александр Разуваев. – Иран – та страна, в которой очень велики инвестиционные и политические риски. Вероятность того, что начнется война между США и Ираном, хоть и не такая большая, как в начале года, но все же сохраняется. У ЛУКОЙЛа и так много головной боли с месторождением Западная Курна в Ираке.
Старший аналитик ИК «Ак Барс Финанс» Владимир Рожанковский, напротив, считает участие ЛУКОЙЛа в иранских проектах положительным моментом.
«Контракт ЛУКОЙЛа на разработку месторождения Азадеган – это победа. Во-первых, мирные проекты в Иране и участие в них российской стороны гарантируют разрядку политической обстановки. Во-вторых, тот факт, что ЛУКОЙЛ практически увел из-под носа у японской Inpex данное месторождение (что практически означало оснащение его американской техникой и в итоге попадание в сферу интересов США), позволяет говорить о формировании имиджа российских нефтяных компаний как крупных международных игроков на рынке нефти», – говорит господин Рожанковский.
- Нефтяная репутация
- Газпром и ЛУКОЙЛ объединили усилия
- Газпрому нашли замену
- ЛУКОЙЛ купил бензин в Голландии
- Россия переработает нефть в Индонезии
Месторождение Азадеган было открыто недавно, в 1999 году. По словам аналитика, оно обладает гигантскими резервами (26 млрд. баррелей нефтяного эквивалента), что ставит его в один ранг с таким уникальным месторождением, как Самотлор, разработка которого в свое время оттянула распад СССР.
Также в понедельник вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун объявил о покупке сети автомобильных заправок у концерна ConocoPhillips. Сделка открывает для компании розничные рынки Бельгии, Словакии и Чехии. Сеть Jet насчитывает 383 АЗС в Чехии, Венгрии, Бельгии, Польше и Словакии, Финляндии. АЗС будут приобретаться только за денежные средства. По словам господина Федуна, приобретение сети позволит ЛУКОЙЛу увеличить объем реализации нефтепродуктов на 1,4 млн. тонн в год.