Россия сбивает дроны и ракеты врага с помощью ПВО. Но где те войска, которые собьют на подлете популистские заявления оппонентов? Выявлять каналы коммуникации, которыми пользуется враг, чтобы добраться до различных слоев общества, нужно постоянно.
9 комментариевРеанимация Disney
Disney покупает Pixar и переходит в анимацию
На днях компания Walt Disney Company объявила о приобретении мультипликационной студии Pixar, создателя «Корпорации монстров». Для компании Disney это попытка пустить струю свежего воздуха в креативный отдел компании: мультфильмы Disney уже не вызывают того ажиотажа, который был во времена Микки-Мауса. Время романтики прошло, считают заинтерсованные лица.
Проблема в том, что компания Диснея давно превратилась в неповоротливого голливудского монстра, пропустившего момент, когда компьютерная анимация стала интересовать зрителей куда больше рисованных мультиков. Pixar стал флагманом новой волны – его «История игрушек» и «В поисках Немо» стали настоящими хитами. Покупая энергичного и молодого Pixar, Disney намерен вернуть потерянные позиции.
Художник-одиночка
При этом существует опасность, что Pixar растворится в бюрократической утробе Disney
Сделка осуществится следующим образом. На каждую долю Pixar Disney выпустит 2,3 своих. Получается, что одну акцию Pixar Disney оценил в 59,78 доллара, что на 3,8% больше ее стоимости на бирже. Всего сделка киномагнату обошлась в 7,4 млрд. долларов.
В результате генеральный директор Pixar Стивен Джобс становится крупным владельцем акций Disney и одним из директоров компании. При этом существует опасность, что Pixar растворится в бюрократической утробе Disney. Однако Джобс и генеральный директор Disney Роберт Айгер подчеркивают, что сделают все возможное, чтобы Pixar имел большое творческое влияние на Disney.
Удастся ли это – большой вопрос. Велика вероятность, что корпорация просто поглотит студию, выхолостив ее уникальность. Однако Джобс говорит, что полностью доверяет Айгеру. «Переговоры шли не о бизнесе, а о сохранении культуры Pixar, поскольку, как вы понимаете, это определит успех в долгосрочной перспективе», – цитирует Джобса Washington Post.
Главные креативные персоны Pixar займут высокие должности в Disney, чтобы не зависеть от высокопоставленных менеджеров и иметь возможность предлагать собственные идеи. Айгер в свою очередь также отметил важность идейного влияния Pixar. «Я думаю, для Disney здорово не только получить Pixar в качестве части компании, но и испытать влияние Pixar на компанию», – процитировало его Associated Press.
Одним из ключевых людей, переходящих в Disney, станет легендарный Джон Лэссетер – аниматор, креативный лидер Pixar, художник-одиночка, персона, очень уважаемая в среде профессионалов. Именно он будет пытаться реанимировать мультфильмы Диснея. И уже благодаря переходу этого специалиста в компанию можно назвать сделку сверхудачной для Disney.
Главный конкурент Disney
Генеральный директор Pixar Стивен Джобс |
Лэссетер будет наделен правом давать или не давать зеленый свет фильмам Disney, которым, кстати, он уже воспользовался. На встрече с рабочей группой Disney он заявил, что мультик «История игрушек 3», начатый гигантом, будет отправлен в мусорную корзину.
И надо сказать, Disney напрямую заинтересован в этих идеях, поскольку предложить свои в рамках объемной мультипликации он оказался малоспособен. Последний большой проект Disney в этой области – «Цыпленок Цыпа» – оказался далеко не столь успешным, как проекты Pixar, хоть свои деньги и отработал.
Следует отметить, что в ближайшее время интерес к компьютерной анимации только возрастет. Один из главных конкурентов Disney – Sony Pictures собирается выпустить свой первый компьютерный фильм в этом году и еще один в следующем.
Для того чтобы бороться за первое место на рынке анимации, у Disney достаточно финансовых ресурсов, но нет творческих. С помощью потенциала Pixar Disney получает реальный шанс стать в очередной раз локомотивом новой мультипликации.
«Главная проблема Disney в последнее время заключалась не в его технологиях, но в его историях и характерах, которые не угодили публике, как это было в прошлом, – считает Джобс. – Pixar удалось это». Дело в том, что Disney действовал по старинке, не понимая, что персонажи типа американской Русалочки или российского Винни Пуха нежизнеспособны в компьютерной анимации.
Время смотреть в будущее
Студия PIXAR |
Pixar, чутко чувствуя конъюнктуру, предлагает более современные истории и более мобильных героев, органично смотрящихся в объемном виде. Да, им не хватает доброты, трогательности, обаяния, романтичности диснеевских мультперсонажей, говорит Джобс. Но они берут энергичностью, легкостью, так сказать, изобретательностью конструкции.
- Скандинавский Disneyland
- Сказочно богатые
- «Диснейленд» Поднебесной
- Больше, чем «Диснейленд»
- Игорь Манцов: Феллини отдыхает
Публика между тем идет на новые компьютерные мультфильмы, предпочитая их надоевшим рисованным. В итоге получается, что Disney, проповедуя, может, сам того не желая, консерватизм, рискует остаться за бортом индустрии.
К тому же сделка не так уж неожиданна, как могло бы показаться на первый взгляд. Disney софинансировал и распространял мультфильмы Pixar, получая часть прибыли, последние 12 лет. Такие проекты, как «История игрушек», «В поисках капитана Немо», «Корпорация монстров» и «Суперсемейка», были сделаны в сотрудничестве двух компаний.
«Мы достигли завершения наших отношений с Disney, и пришло время посмотреть в будущее, мы были на распутье», – цитирует Джобса New York Times. Именно поэтому и было принято решение о заключении сделки. Мультипликационный фильм «Автомобили», выходящий в июне, стал последним проектом компаний в рамках прежних отношений. Следующие мультики выйдут под логотипом Disney.