Андрей Перла Андрей Перла Разоблачать ложь врага нужно каждый день

Россия сбивает дроны и ракеты врага с помощью ПВО. Но где те войска, которые собьют на подлете популистские заявления оппонентов? Выявлять каналы коммуникации, которыми пользуется враг, чтобы добраться до различных слоев общества, нужно постоянно.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев ПАСЕ вернулась в XVII век

Сейчас Запад уже не тот – и свобода религии, и свобода информации рассматриваются даже на таком официальном уровне, как ПАСЕ, как угроза, а не как достижение. Только теперь религию рвутся регулировать чиновники, которые, в отличие от государей XVII века, даже не притворяются верующими.

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Какой должны видеть Россию в Центральной Азии

Несколько дней назад отношения России и Таджикистана вновь привлекли к себе внимание в связи с миграционной проблемой. Однако вопрос с мигрантами – это только часть картины нашего особого соседства.

20 комментариев
29 января 2006, 16:15 • Экономика

Реанимация Disney

Disney покупает Pixar и переходит в анимацию

Реанимация Disney
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

На днях компания Walt Disney Company объявила о приобретении мультипликационной студии Pixar, создателя «Корпорации монстров». Для компании Disney это попытка пустить струю свежего воздуха в креативный отдел компании: мультфильмы Disney уже не вызывают того ажиотажа, который был во времена Микки-Мауса. Время романтики прошло, считают заинтерсованные лица.

Проблема в том, что компания Диснея давно превратилась в неповоротливого голливудского монстра, пропустившего момент, когда компьютерная анимация стала интересовать зрителей куда больше рисованных мультиков. Pixar стал флагманом новой волны – его «История игрушек» и «В поисках Немо» стали настоящими хитами. Покупая энергичного и молодого Pixar, Disney намерен вернуть потерянные позиции.

Художник-одиночка

При этом существует опасность, что Pixar растворится в бюрократической утробе Disney

Сделка осуществится следующим образом. На каждую долю Pixar Disney выпустит 2,3 своих. Получается, что одну акцию Pixar Disney оценил в 59,78 доллара, что на 3,8% больше ее стоимости на бирже. Всего сделка киномагнату обошлась в 7,4 млрд. долларов.

В результате генеральный директор Pixar Стивен Джобс становится крупным владельцем акций Disney и одним из директоров компании. При этом существует опасность, что Pixar растворится в бюрократической утробе Disney. Однако Джобс и генеральный директор Disney Роберт Айгер подчеркивают, что сделают все возможное, чтобы Pixar имел большое творческое влияние на Disney.

Удастся ли это – большой вопрос. Велика вероятность, что корпорация просто поглотит студию, выхолостив ее уникальность. Однако Джобс говорит, что полностью доверяет Айгеру. «Переговоры шли не о бизнесе, а о сохранении культуры Pixar, поскольку, как вы понимаете, это определит успех в долгосрочной перспективе», – цитирует Джобса Washington Post.

Главные креативные персоны Pixar займут высокие должности в Disney, чтобы не зависеть от высокопоставленных менеджеров и иметь возможность предлагать собственные идеи. Айгер в свою очередь также отметил важность идейного влияния Pixar. «Я думаю, для Disney здорово не только получить Pixar в качестве части компании, но и испытать влияние Pixar на компанию», – процитировало его Associated Press.

Одним из ключевых людей, переходящих в Disney, станет легендарный Джон Лэссетер – аниматор, креативный лидер Pixar, художник-одиночка, персона, очень уважаемая в среде профессионалов. Именно он будет пытаться реанимировать мультфильмы Диснея. И уже благодаря переходу этого специалиста в компанию можно назвать сделку сверхудачной для Disney.

Главный конкурент Disney

Генеральный директор Pixar Стивен Джобс
Генеральный директор Pixar Стивен Джобс
Любопытно, что сам Лэссетер признался, что обожает диснеевские мультики, а его самого часто сравнивают по манере с поздним Уолтом Диснеем. Фирменный стиль Лэссетера так же подразумевает хорошо рассказанную историю, технические новшества, интересных персонажей и вещь, ставшую довольно редкой в последних американских мультфильмах, – сердечность.

Лэссетер будет наделен правом давать или не давать зеленый свет фильмам Disney, которым, кстати, он уже воспользовался. На встрече с рабочей группой Disney он заявил, что мультик «История игрушек 3», начатый гигантом, будет отправлен в мусорную корзину.

И надо сказать, Disney напрямую заинтересован в этих идеях, поскольку предложить свои в рамках объемной мультипликации он оказался малоспособен. Последний большой проект Disney в этой области – «Цыпленок Цыпа» – оказался далеко не столь успешным, как проекты Pixar, хоть свои деньги и отработал.

Следует отметить, что в ближайшее время интерес к компьютерной анимации только возрастет. Один из главных конкурентов Disney – Sony Pictures собирается выпустить свой первый компьютерный фильм в этом году и еще один в следующем.

Для того чтобы бороться за первое место на рынке анимации, у Disney достаточно финансовых ресурсов, но нет творческих. С помощью потенциала Pixar Disney получает реальный шанс стать в очередной раз локомотивом новой мультипликации.

«Главная проблема Disney в последнее время заключалась не в его технологиях, но в его историях и характерах, которые не угодили публике, как это было в прошлом, – считает Джобс. – Pixar удалось это». Дело в том, что Disney действовал по старинке, не понимая, что персонажи типа американской Русалочки или российского Винни Пуха нежизнеспособны в компьютерной анимации.

Время смотреть в будущее

Студия PIXAR
Студия PIXAR
Объемная мультипликация – особый жанр, требующий других историй и других героев. Простым переносом своих традиционных типажей в цифровой формат Disney получает увечный мультфильм. Типичный пример – «Цыпленок Цыпа». Главному его персонажу место в рисованном мультфильме рядом с Дональдом Даком, в технологичном фильме он смотрится не в своей тарелке.

Pixar, чутко чувствуя конъюнктуру, предлагает более современные истории и более мобильных героев, органично смотрящихся в объемном виде. Да, им не хватает доброты, трогательности, обаяния, романтичности диснеевских мультперсонажей, говорит Джобс. Но они берут энергичностью, легкостью, так сказать, изобретательностью конструкции.

Публика между тем идет на новые компьютерные мультфильмы, предпочитая их надоевшим рисованным. В итоге получается, что Disney, проповедуя, может, сам того не желая, консерватизм, рискует остаться за бортом индустрии.

К тому же сделка не так уж неожиданна, как могло бы показаться на первый взгляд. Disney софинансировал и распространял мультфильмы Pixar, получая часть прибыли, последние 12 лет. Такие проекты, как «История игрушек», «В поисках капитана Немо», «Корпорация монстров» и «Суперсемейка», были сделаны в сотрудничестве двух компаний.

«Мы достигли завершения наших отношений с Disney, и пришло время посмотреть в будущее, мы были на распутье», – цитирует Джобса New York Times. Именно поэтому и было принято решение о заключении сделки. Мультипликационный фильм «Автомобили», выходящий в июне, стал последним проектом компаний в рамках прежних отношений. Следующие мультики выйдут под логотипом Disney.

..............