Взгляд
27 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 03:55  |  vz.ru
Разделы

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Американская элита считает, что у преступности есть раса

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если кто-то думал, что расовый вопрос в США самоликвидировался после ухода с поста президента Дональда Трампа, то он ошибался. Расовые проблемы в стране только усугубляются – и отравляют американскую систему. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Китай будет долго наказывать Литву

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Давление Пекина на Литву, которая доставляет достаточно много хлопот и самой России, неизбежно станет фактором российской политики на европейском направлении. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...

В Москве прошел десятый бал дебютанток Tatler

Накануне в Москве в Доме Пашкова состоялся юбилейный Бал дебютанток Tatler. Очередное крещение юных героинь светской хроники стало первым после начала пандемии. Кроме того, Ариан Романовский впервые принимал Бал в качестве главреда Tatler. Важное светское событие не смогли пропустить Евгений Цыганов, Филипп Киркоров, Настя Ивлеева, Яна Рудковская, Полина Гагарина и другие звезды
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Коронавирус выявили у прилетевших в Нидерланды пассажиров рейса из ЮАР

    Главная тема


    Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

    отметил назначение


    Глава кузбасского Прокопьевска отправлен в отставку из-за банкета во время траура

    южноафриканский штамм


    Академик РАН: Никто пока не знает, к чему приведут новые мутации коронавируса

    обида на критику


    Погребинский: Зеленский фактически подготовил войну против Ахметова

    Видео

    «американская поддержка»


    Поведение США подпитывает наглость Украины

    Экономическая политика


    Жесткий эксперимент Эрдогана закончился кризисом

    ореол мученика


    КПРФ выставляет убийство лося охотой на Рашкина

    пенитенциарная система


    Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

    авторынок в пандемию


    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    враждебная пропаганда


    Владимир Прохватилов: Казахов против России настраивают из-за границы

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    Российский автопром дышит на ладан

    Доля «АвтоВАЗа» по количеству продаваемых в России машин постепенно уменьшается
       20 августа 2005, 18:04
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Милена Бахвалова

    В понедельник официально начинается производство южнокорейских автомобилей Kia Spectra на ИжАвто. Уже до конца этого года планируется выпустить 8 тысяч автомобилей, а с 2008 года ИжАвто будет выпускать 40 тысяч автомобилей в год. В том же 2008 году в России будет собрано в 3,5 раза больше иномарок по сравнению с 2005 годом.

    К этому периоду весь рынок легковых автомобилей в России превысит 2 млн. штук. Но среди машин, что будут производиться в России, отечественных легковушек будет оставаться все меньше и меньше.

    Иномарочная интервенция

    В России в 2008 году рынок всех легковых автомобилей превысит 2 млн. штук

    По прогнозам Германа Грефа, в 2008 году число иномарок, собранных и произведенных в России, превысит аналогичный показатель 2005 года в 3,5 раза. К этому времени на проектные мощности выйдет производство южнокорейских Kia Spectra – 40 тысяч автомобилей в год.

    Планы на следующий, 2006 год пока более скромные - на ижевском заводе будет собрано 25 тысяч автомобилей. Зато с конвейера во Всеволожске в следующем году сойдет 60 тысяч автомобилей Ford Focus II. Московский завод «Автофрамос» также способен выпускать до 60 тысяч Renault Logan в год, хотя за оставшиеся месяцы 2005 года и за 2006 год – пока не отладят производство - планирует ограничиться 17 тысячами.

    Добавим сюда калининградский «Автотор», собирающий корейскую Kia Rio, немецкую BMW (3-ей, 5-ой и 7-ой серий), американские Hummer (H2) и Chevrolet (Tahoe и Trail Blazer). А также вспомним про Hyundai, которая собирается в Таганроге, и Daewoo Nexia таганрогской и ростовской сборки.

    В начале августа Герман Греф представил правительству РФ итоги социально-экономического развития России во втором полугодии 2005 года. За январь-май этого года количество совместных предприятий, на которых происходит сборка и производство иномарок, увеличилось на 30,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В минувший четверг глава Минэкономразвития сделал прогноз, согласно которому в России в 2008 году рынок всех легковых автомобилей (произведенных, собранных, импортируемых) превысит 2 млн. штук. Очевидно, что детищам российского автопрома на грядущем празднике жизни будет отведена роль «третьей снежинки». И в ближайшем будущем ситуация будет только усугубляться.

    АвтоВАЗ теряет козыри

    Сборка автомобилей Renault на московском автозаводе (фото ИТАР-ТАСС)
    Сборка автомобилей Renault на московском автозаводе (фото ИТАР-ТАСС)

    «Доля АвтоВАЗа по количеству продаваемых в России машин постепенно уменьшается, - считает аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго. – Хотя по абсолютным показателям АвтоВАЗ пока остается лидером».

    Самый ходовой вазовский товар – представители «десятого» семейства – несут наиболее ощутимые потери. Причина – на отечественном рынке появляются экономичные иномарки российской сборки.

    Например, «десятка» в базовой комплектации стоит сегодня около 8,4 тыс. долларов – столько же, что и Daewoo Nexia или Renault Logan. «Навороченная» «десятка» оказывается в одной цене с Hyundai Accent или готовящейся к продаже Kia Spectra. Одинаковые цены при несравнимой разнице в качестве – только отъявленный патриот выберет машину из Тольятти.

    Еще недавно абсолютным козырем АвтоВАЗа были автомобили из «классического» семейства. Можно сколько угодно говорить о дизайне 40-летней давности и о краш-тестах, в которых «семерки» набирают 0 баллов из 12 возможных, а «шестерки» (ИжАвто) – целых 2 балла. Можно ругать «классику», и все это будет справедливым – но до недавнего времени у этих машин не было конкурентов по цене. Новая машина за 4,5-5 тыс. долларов – где еще такое найдешь? К сожалению, скоро уже нигде. Даже у дилеров АвтоВАЗа.

    За что полюбят «корейцев»

    Южнокорейский автомобиль Kia Spectra
    Южнокорейский автомобиль Kia Spectra

    Уже в марте 2006 года в России может вступить в силу экологический стандарт «Евро-2». По его требованиям, содержание в выхлопе углеводородов должно быть в три раза меньше, чем при действующем сейчас «Евро-1». Минпромэнерго уже утвердило технический регламент, примерно через месяц документ будут рассматривать в правительстве РФ. Принятие «Евро-2» означает для нефтяных компаний изготовление бензина с низким содержанием бензола, а для автопроизводителей - отказ от производства машин с карбюраторным двигателем. Вместо карбюратора легковушки будут оснащаться системой впрыска топлива.

    На АвтоВАЗе карбюраторный двигатель остался лишь на «классике». Автомобили Samara, «десятки» и «нивы» оснащаются инжекторными моторами, отвечающими стандарту «Евро-2», а Kalina соответствует даже «Евро-3». Постепенно на инжектор переведут и «классическое» семейство – уже сейчас в московских салонах продают инжекторные «семерки». Стоят такие машины на 300-600 долларов дороже своих карбюраторных собратьев.

    Приближаясь в цене к 6 тыс. долларов, вазовская «классика» встает в одну ценовую категорию с Daewoo Matiz. Базовая комплектация этого автомобиля обойдется покупателю в 6,4 тыс. долларов. Если сейчас разница почти в тысячу долларов - главный аргумент в выборе отечественных авто (все-таки покупатели «классики» - люди небогатые), то при равных ценах машины начнут конкурировать в качестве.

    ВАЗ 2107 -
    ВАЗ 2107 - "классика" отечественного автомобилестроения

    АвтоВАЗ планирует выпускать автомобили семейства «классика» по крайней мере до 2007 года. Что будет потом, пока неизвестно. Скорее всего производство ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 перейдет на ИжАвто, где уже сейчас изготавливают «четверки» и «шестерки». Производство «десяток» будет незначительно сокращено, когда на поток поставят изготовление Priora. На эту новинку, как и на Kalina, АвтоВАЗ и делает основную ставку. И, как говорят некоторые эксперты, только у Тольятти есть шанс уцелеть в новом формирующемся автопроме.

    А вот ИжАвто, похоже, уже сдал рынок легковых машин конкурентам. Производство Oda и Fabula прекращено. Из собственно ижевских автомобилей на заводе делают лишь пикап 2717. «На Oda и Fabula спрос был настолько низким, что их производство стало убыточным», - объясняет ситуацию редактор журнала «За рулем» Максим Приходько.

    ГАЗ сконцентрировался на производстве коммерческих грузовиков. Автомобили «волга» уже давно далеко не приоритетное направление завода. «Волга» занимает не более 4% на российском рынке легковых автомобилей. Ее главные поклонники – чиновники провинциальных районных администраций.

    По последним данным Росстата, российские автопредприятия сократили производство легковых автомобилей на 6,5%. В первую очередь пострадали заводы, выпускающие сугубо отечественные автомобили. Так, АвтоВАЗ сократил выпуск машин на 4%, ГАЗ – на 29,1%, УАЗ – на 31%, ИжАвто – на 49,3%, СеАЗ – на 16%. В 2008 году ситуация может быть еще более плачевной.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •