Взгляд
12 августа, пятница  |  Последнее обновление — 17:05  |  vz.ru
Разделы

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...

Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Самоубийства Армении Россия, конечно, не допустит. Да и Ирану это не нужно. Они сами позволили Штатам использовать себя как запал в российско-ирано-турецком треугольнике – ну и потеряли Карабах. Пока еще не совсем, но исход неизбежен. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

Саид Гафуров
Саид Гафуров, востоковед, доцент Московского государственного лингвистического университета
Воссоединение родины – двух Китаев – вполне может быть целью войны, а просто преподать урок старой ведьме – нет. Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Эстонии заявили о планах «закрыть» Финский пролив для российских военных кораблей

    Главная тема


    Европе придется поставить Польшу на место

    «поворотный момент»


    Президент Финляндии предупредил Европу об угрозе

    схема вывоза


    На Украине пожаловались на бегство призывников на подконтрольную России территорию

    «вкус останется »


    Голландская компания убрала слово «русский» из названия яичного салата

    Видео

    погодный фактор


    Время стало играть против Украины

    неполитические методы


    У США остался последний шанс остановить Трампа

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    спланированные действия


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    готова сражаться


    Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

    пропагандировать и продвигать


    Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

    проект-300


    Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Российский автопром дышит на ладан

    Доля «АвтоВАЗа» по количеству продаваемых в России машин постепенно уменьшается
       20 августа 2005, 18:04
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Милена Бахвалова

    В понедельник официально начинается производство южнокорейских автомобилей Kia Spectra на ИжАвто. Уже до конца этого года планируется выпустить 8 тысяч автомобилей, а с 2008 года ИжАвто будет выпускать 40 тысяч автомобилей в год. В том же 2008 году в России будет собрано в 3,5 раза больше иномарок по сравнению с 2005 годом.

    К этому периоду весь рынок легковых автомобилей в России превысит 2 млн. штук. Но среди машин, что будут производиться в России, отечественных легковушек будет оставаться все меньше и меньше.

    Иномарочная интервенция

    В России в 2008 году рынок всех легковых автомобилей превысит 2 млн. штук

    По прогнозам Германа Грефа, в 2008 году число иномарок, собранных и произведенных в России, превысит аналогичный показатель 2005 года в 3,5 раза. К этому времени на проектные мощности выйдет производство южнокорейских Kia Spectra – 40 тысяч автомобилей в год.

    Планы на следующий, 2006 год пока более скромные - на ижевском заводе будет собрано 25 тысяч автомобилей. Зато с конвейера во Всеволожске в следующем году сойдет 60 тысяч автомобилей Ford Focus II. Московский завод «Автофрамос» также способен выпускать до 60 тысяч Renault Logan в год, хотя за оставшиеся месяцы 2005 года и за 2006 год – пока не отладят производство - планирует ограничиться 17 тысячами.

    Добавим сюда калининградский «Автотор», собирающий корейскую Kia Rio, немецкую BMW (3-ей, 5-ой и 7-ой серий), американские Hummer (H2) и Chevrolet (Tahoe и Trail Blazer). А также вспомним про Hyundai, которая собирается в Таганроге, и Daewoo Nexia таганрогской и ростовской сборки.

    В начале августа Герман Греф представил правительству РФ итоги социально-экономического развития России во втором полугодии 2005 года. За январь-май этого года количество совместных предприятий, на которых происходит сборка и производство иномарок, увеличилось на 30,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В минувший четверг глава Минэкономразвития сделал прогноз, согласно которому в России в 2008 году рынок всех легковых автомобилей (произведенных, собранных, импортируемых) превысит 2 млн. штук. Очевидно, что детищам российского автопрома на грядущем празднике жизни будет отведена роль «третьей снежинки». И в ближайшем будущем ситуация будет только усугубляться.

    АвтоВАЗ теряет козыри

    Сборка автомобилей Renault на московском автозаводе (фото ИТАР-ТАСС)
    Сборка автомобилей Renault на московском автозаводе (фото ИТАР-ТАСС)

    «Доля АвтоВАЗа по количеству продаваемых в России машин постепенно уменьшается, - считает аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго. – Хотя по абсолютным показателям АвтоВАЗ пока остается лидером».

    Самый ходовой вазовский товар – представители «десятого» семейства – несут наиболее ощутимые потери. Причина – на отечественном рынке появляются экономичные иномарки российской сборки.

    Например, «десятка» в базовой комплектации стоит сегодня около 8,4 тыс. долларов – столько же, что и Daewoo Nexia или Renault Logan. «Навороченная» «десятка» оказывается в одной цене с Hyundai Accent или готовящейся к продаже Kia Spectra. Одинаковые цены при несравнимой разнице в качестве – только отъявленный патриот выберет машину из Тольятти.

    Еще недавно абсолютным козырем АвтоВАЗа были автомобили из «классического» семейства. Можно сколько угодно говорить о дизайне 40-летней давности и о краш-тестах, в которых «семерки» набирают 0 баллов из 12 возможных, а «шестерки» (ИжАвто) – целых 2 балла. Можно ругать «классику», и все это будет справедливым – но до недавнего времени у этих машин не было конкурентов по цене. Новая машина за 4,5-5 тыс. долларов – где еще такое найдешь? К сожалению, скоро уже нигде. Даже у дилеров АвтоВАЗа.

    За что полюбят «корейцев»

    Южнокорейский автомобиль Kia Spectra
    Южнокорейский автомобиль Kia Spectra

    Уже в марте 2006 года в России может вступить в силу экологический стандарт «Евро-2». По его требованиям, содержание в выхлопе углеводородов должно быть в три раза меньше, чем при действующем сейчас «Евро-1». Минпромэнерго уже утвердило технический регламент, примерно через месяц документ будут рассматривать в правительстве РФ. Принятие «Евро-2» означает для нефтяных компаний изготовление бензина с низким содержанием бензола, а для автопроизводителей - отказ от производства машин с карбюраторным двигателем. Вместо карбюратора легковушки будут оснащаться системой впрыска топлива.

    На АвтоВАЗе карбюраторный двигатель остался лишь на «классике». Автомобили Samara, «десятки» и «нивы» оснащаются инжекторными моторами, отвечающими стандарту «Евро-2», а Kalina соответствует даже «Евро-3». Постепенно на инжектор переведут и «классическое» семейство – уже сейчас в московских салонах продают инжекторные «семерки». Стоят такие машины на 300-600 долларов дороже своих карбюраторных собратьев.

    Приближаясь в цене к 6 тыс. долларов, вазовская «классика» встает в одну ценовую категорию с Daewoo Matiz. Базовая комплектация этого автомобиля обойдется покупателю в 6,4 тыс. долларов. Если сейчас разница почти в тысячу долларов - главный аргумент в выборе отечественных авто (все-таки покупатели «классики» - люди небогатые), то при равных ценах машины начнут конкурировать в качестве.

    ВАЗ 2107 -
    ВАЗ 2107 - "классика" отечественного автомобилестроения

    АвтоВАЗ планирует выпускать автомобили семейства «классика» по крайней мере до 2007 года. Что будет потом, пока неизвестно. Скорее всего производство ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 перейдет на ИжАвто, где уже сейчас изготавливают «четверки» и «шестерки». Производство «десяток» будет незначительно сокращено, когда на поток поставят изготовление Priora. На эту новинку, как и на Kalina, АвтоВАЗ и делает основную ставку. И, как говорят некоторые эксперты, только у Тольятти есть шанс уцелеть в новом формирующемся автопроме.

    А вот ИжАвто, похоже, уже сдал рынок легковых машин конкурентам. Производство Oda и Fabula прекращено. Из собственно ижевских автомобилей на заводе делают лишь пикап 2717. «На Oda и Fabula спрос был настолько низким, что их производство стало убыточным», - объясняет ситуацию редактор журнала «За рулем» Максим Приходько.

    ГАЗ сконцентрировался на производстве коммерческих грузовиков. Автомобили «волга» уже давно далеко не приоритетное направление завода. «Волга» занимает не более 4% на российском рынке легковых автомобилей. Ее главные поклонники – чиновники провинциальных районных администраций.

    По последним данным Росстата, российские автопредприятия сократили производство легковых автомобилей на 6,5%. В первую очередь пострадали заводы, выпускающие сугубо отечественные автомобили. Так, АвтоВАЗ сократил выпуск машин на 4%, ГАЗ – на 29,1%, УАЗ – на 31%, ИжАвто – на 49,3%, СеАЗ – на 16%. В 2008 году ситуация может быть еще более плачевной.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •