Взгляд
9 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 22:50  |  vz.ru
Разделы

Деиндустриализация Европы будет протекать стремительно

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Решение о релокации производств из Старого Света в Новый не будет временным: получателей льгот в Штатах обложат такими обязательствами, которые еще долго (а вероятней – никогда) не позволят вернуться домой. Подробности...

Общество потребления, прощай!

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Так называемые звезды типа Пугачёвой и Галкина с тем же упоением, с которым они потребляли замки и ночные клубы на Рублёвке, начинают потреблять ощущение своей политической невинности в Тбилиси, Тель-Авиве или в Майами. Для нас же, оставшихся со своей страной, отказ от демонстративного потребления становится последним императивом. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Как можно победить, но проиграть

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Принципиальных проблем в завоевании Египта Муссолини не видел. Итальянских войск там 250 тысяч против 30 тысяч британцев. Лондон отвлечен на происходящее в Европе. Что могло пойти не так? Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Крупный пожар разрушил ТЦ «Мега Химки», погиб человек

В пятницу утром в здании ТЦ «Мега Химки» к северу от Москвы начался масштабный пожар. Позже в горящем здании произошло обрушение конструкций. Среди возможных причин пожара названы поджог и короткое замыкание. Известно как минимум об одном погибшем
Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Замглавы ЕП задержана в Бельгии по делу о коррупции

    Главная тема


    Украина принесла в Херсон голод и репрессии

    «Киев не собирался исполнять»


    Путин: Слова Меркель о Минских соглашениях подтверждают правильность начала СВО

    техника безопасности


    Сварщик из сгоревшего ТЦ «Мега Химки» назвал возможную причину пожара

    «содержала Советский Союз»


    Соседов назвал Вайкуле выжившей из ума старухой за ее слова про СССР

    Видео

    управление Галицией


    План Польши по возврату Львова получил новое подтверждение

    казахская нефть


    Зачем Турция создала пробку из танкеров у Босфора

    14 лет в американской тюрьме


    Россия заставила США вернуть Бута на своих условиях

    четыре варианта


    Как России лучше всего ответить Западу на ограничения нефтяных цен

    откровения Меркель


    Германия вновь пытается обмануть Россию

    сиюминутное совпадение


    Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

    становление единства


    Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

    разблокированные возможности


    Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

    на ваш взгляд


    Кто больше выиграл от обмена Виктора Бута на Бриттни Грайнер?

    Льготы предоставят всем

    Железнодорожный проезд станет льготным в 2007 году
    Льготу по проезду в пригородном железнодорожном транспорте планируется полностью монетизировать в 2007 г
       8 ноября 2005, 13:03
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Скворцов

    Монетизация льгот на пассажирском транспорте закончится в 2007 году. Денежное возмещение за железнодорожный проезд по пригороду будет предоставлено всем льготникам. Даже если льготник отказался от соцпакета, ему все равно перечислят соответствующую сумму на счет. А Владимир Путин озаботился проблемами цен на билеты для рядовых граждан.

    Всего в 2006 году на монетизацию из федерального бюджета будет выделено 209 млрд. рублей. Михаил Зурабов вчера еще раз подтвердил, что 46% льготников на будущий год отказались от получения соцпакета и выбрали денежные компенсации. По словам министра, в 2005 году на лекарства будет потрачено 31 млрд. рублей, в 2006-м, несмотря на то что количество получателей соцпакета сократится практически наполовину, – 29 млрд. рублей.

    Льготники столицы

    Каждый льготник получит денежную выплату в размере порядка 70 руб в месяц или 840 руб в год

    Льготу по проезду в пригородном железнодорожном транспорте планируется полностью монетизировать в 2007 г. Об этом в понедельник вечером на совещании по социальным вопросам сообщил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов.

    «Мы обречены полностью монетизировать эту льготу с 2007 года», – заявил Зурабов. По словам министра, есть разные предложения по механизму монетизации этой льготы. В настоящее время рассматривается следующая схема монетизации данной льготы: каждый льготник получит денежную выплату в размере порядка 70 руб в месяц или 840 руб в год, вне зависимости от того, сохранил ли он право на получение соцпакета или отказался от него.

    При этом ОАО «РЖД» будет обязано выдать льготнику проездной билет в обмен на указанную сумму по предъявлении необходимого документа. В первом квартале будет сохранена действующая система предоставления этой льготы – по предъявлению документов, удостоверяющих право на ее получение. В течение этого срока льготникам, сохранившим право на получение соцпакета, будут разосланы документы, удостоверяющие право бесплатного проезда. Со второго квартала право на бесплатный проезд будет предоставляться по предъявлению этих документов.

    Михаил Зурабов сообщил также, что в следующем году финансирование льготы по пригородным железнодорожным перевозкам льготников будет производиться из расчета 40 руб. в месяц на человека. Всего на эти цели из федерального бюджета в следующем году планируется выделить 4,2 миллиарда рублей.

    Следует отметить, что за 9 месяцев 2005 года Московская железная дорога (МЖД) перевезла в пригородном сообщении свыше 124 миллионов пассажиров льготных категорий, в том числе более 82 миллионов федеральных и более 42 миллионов региональных льготников. Об этом сообщили РИА «Новости» в Службе по связям с общественностью МЖД.

    В соответствии с договорами, заключенными между дорогой, субъектами РФ и федеральными органами власти, дороге в течение этого периода компенсировано за перевозку льготных категорий пассажиров 664 миллиона рублей. Эти меры позволят снизить в текущем году убыточность пригородных перевозок почти на 40% и повысить их рентабельность примерно в 2 раза.

    Общее количество граждан льготных категорий, проживающих на территории субъектов РФ, обслуживаемых московской дорогой, составляет 6,2 миллиона человек. Это 18% от общего числа льготных категорий пассажиров, проживающих на территории субъектов РФ, обслуживаемых железными дорогами ОАО «РЖД». Из общего количества льготников 3,1 миллиона человек финансируются за счет средств федерального бюджета и 3,1 миллиона человек – из местных бюджетов.

    Наибольшее количество пассажиров льготных категорий проживает в столице (2,1 миллиона человек, или 34 %) и Подмосковье (1,7 миллиона человек, или 27,4%). Затем следуют Тульская (407 тысяч человек – 6,6%), Брянская (394 тысячи человек – 6,5%) и Курская (367 тысяч человек – 6,1%) области. В остальных областях, обслуживаемых столичной магистралью, – Калужской, Орловской, Смоленской и Рязанской, количество льготников не превышает в среднем 300 тысяч человек.

    Связь региона

    Вице-премьер Александр Жуков
    Вице-премьер Александр Жуков
    Обеспокоился в понедельник о стоимости пассажирского проезда на железнодорожном транспорте также и президент РФ Владимир Путин. На традиционном совещании в Кремле президента с членами правительства он потребовал от правительства взвешенности и аккуратности при проведении реформы железнодорожного транспорта.

    «Меня беспокоят планы создания отдельной компании, отделенной от РАО «РЖД», которая будет связана с пассажирскими перевозками, – обратил внимание вице-премьера Александра Жукова на проблему президент РФ. – В бюджете следующего года необходимые субсидии, финансовая помощь со стороны федерации не предусмотрена. Что это будет означать для пассажиров? Или нужно корректировать этот план, или деньги туда выделять. Денег, я так понимаю, выделено уже быть не может. Считаю недопустимым входить в эту реформу, не обеспечив ее соответствующими финансами. Если правительство не готово это сделать сегодня, значит, сроки должны быть скорректированы», – цитируют главу государства РИА «Новости». Вице-премьер уточнил, что создание отдельной компании планируется лишь на следующем этапе реформы железных дорог. «Реформа началась два года назад с создания ОАО «РЖД» и идет по изначально утвержденному плану», – пояснил Жуков, говорится в сообщении ИТАР-ТАСС. На создание компании по пассажирским перевозкам планируется выделить 37 млрд. рублей в виде дотации из бюджета, поскольку пассажирские перевозки убыточны.

    В дискуссию вступил также глава Минэкономразвития Герман Греф. Он уточнил, что «на первом этапе реформы пассажирскими перевозками будет заниматься филиал ОАО «РЖД», потом он станет дочерней компанией, а на третьем этапе, по мере готовности, выделим в отдельное предприятие». Жуков добавил, что создание отдельной компании по пассажирским перевозкам планируется на 2007 год, а не на 2006.

    Сейчас внимание сосредоточено на грузовых перевозках. По данным вице-премьера, на август нынешнего года «в собственности независимых перевозчиков было 270 тыс. вагонов, то есть примерно 40% от всего парка». «Результат мы видим. За счет конкуренции увеличиваются инвестиции, и уровень роста тарифов на будущий год на транспортные перевозки значительно ниже, чем на пассажирские», – процитировала вице-премьера радиостанция «Маяк».

    Но Владимир Путин предостерег министров, чтобы они не затевали реформу, когда денег нет: «Я обращаюсь к Председателю Правительства: считаю недопустимым вхождение в эту реформу, не обеспечив ее соответствующим финансированием. Мы не должны перекладывать на граждан, пассажиров те вопросы, которые мы в состоянии решать сами». Иначе это скажется банальным ростом цен на железнодорожные билеты, подчеркнул президент, сообщает «Маяк». Вице-премьер Александр Жуков сказал, что на заседании правительства «ход реформы на железнодорожном транспорте и инвестиционный план на три года» будут рассматриваться особо.

    Обсуждение проблем железнодорожного транспорта началось с возможностей расширения поставок российского топлива в Китай по железной дороге. «Можем ли мы увеличить объемы поставок нефти в Китай по железной дороге?» – поинтересовался президент у заместителя председателя правительства РФ. Александр Жуков сообщил, что в этом году поставки нефти в Китай по железной дороге составят почти 10 млн. тонн. «В следующем году выйдем на 15 млн. тонн», – пообещал вице-премьер. Этому поможет и реформа, которая началась два года назад, уверен он. Ее конечная цель – разделение ОАО «Российские железные дороги» на пассажирскую и грузовые компании. По этому поводу Жуков и подвергся настоящему допросу.

    Так же Владимир Путин успел обсудить и другую проблему железнодорожного транспорта – Калининградский транзит. Этому, в частности, была посвящена встреча с главой региона Георгием Боосом. Президент РФ выразил надежду, что новый губернатор сможет окончательно решить вопросы связей региона с остальной территорией России: «Мы часто говорим о том, что Калининград – это форпост России в Европе, и он должен соответствовать этому названию и по развитию инфраструктуры, и по уровню жизни, и по всем показателям. Но самое главное – нужно окончательно решить все вопросы, затрагивающие связь региона с остальной территорией страны».

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •