Несколько дней назад отношения России и Таджикистана вновь привлекли к себе внимание в связи с миграционной проблемой. Однако вопрос с мигрантами – это только часть картины нашего особого соседства.
14 комментариевMercedes не для России
Производство Mercedes в России заморозили
Германо-американский DaimlerChrysler принял решение приостановить переговоры с российской стороной о строительстве собственного завода в России. Представители концерна официально не уточняют, что конкретно их не устраивает. В свою очередь Volkswagen пока не принял окончательного решения о строительстве завода в России. Однако появилась информация о том, что и этот проект может быть свернут.
«DaimlerChrysler изучил возможности и проверил рамочные условия для осуществления производственного проекта, – сказала «Интерфаксу» в четверг глава отдела корпоративных коммуникаций ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Елена Дивакова. – Поскольку эти рамочные условия не могут быть признаны удовлетворительными, то проект временно приостановлен».
Налоги DaimlerChrysler
К прекращению переговоров привел спор между российскими министрами промышленности и экономики
Концерн Daimler Chrysler в январе-сентябре реализовал в РФ 5 тыс. 486 автомобилей против 4 тыс. 552 за аналогичный период прошлого года. В том числе за девять месяцев было продано 3 тыс. 272 легковых автомобиля Mercedes, включая внедорожники, что на 9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Всего за 2005 год DaimlerChrysler планирует продать в РФ 5 тыс. Mercedes, включая внедорожники, против 4 тыс. 14 машин в 2004 году.
Осенью 2004 года DaimlerChrysler официально заявил о намерении построить собственный завод в РФ. Председатель правления Юрген Шремпп еще в мае этого года, после встречи с президентом Владимиром Путиным, обещал, что в скором времени можно будет начать производство автомобилей, напоминает германская газета Suddeutsche Zeitung.
«Как узнало агентство DPA-AFX из информированных источников, к прекращению переговоров привел спор между российскими министрами промышленности и экономики (возможно, имеются в виду главы Минпромэнерго и Минэкономразвития, Виктор Христенко и Герман Греф – ВЗГЛЯД). В то время как один министр одобрил инвестиции немцев в размере 80 млн. евро, его коллега хотел из соображений повышения конкурентоспособности защитить российскую автомобильную промышленность. Спор разгорелся в первую очередь по вопросам, связанным с таможней и налогами. DaimlerChrysler отказался давать какие-либо комментарии по этому поводу. По сведениям информированных источников, в концерне ждут, когда Путин своей властью устранит бюрократические препятствия», – пишет Suddeutsche Zeitung.
Сборочный конвейер на заводе Volkswagen |
В июне источник в аппарате полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе сообщал «Интерфаксу», что подписание инвестсоглашения между РФ и DaimlerChrysler может состояться осенью этого года. В Ленинградской области уже действуют заводы Ford и Toyota.
И вот теперь все на грани срыва, хотя, по словам Диваковой, «если условия изменятся, то DaimlerChrysler готов продолжать проект».
Volkswagen не будет
Другой германский автопроизводитель, Volkswagen, также колеблется по поводу строительства завода в России. Как в среду сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с возможным проектом, компания продолжает рассматривать вопрос о строительстве завода в России. Официального заявления на этот счет нет, вопрос рассматривается в полномочных инстанциях концерна, отметил источник «Интерфакса». По его данным, Volkswagen продолжает консультативные переговоры с правительством Московской области в отношении площадки в Ступинском районе для реализации возможного проекта.
Комментируя сообщения СМИ о том, что проект Volkswagen не будет реализован из-за отсутствия заявки Московской области на создание особой экономической зоны, источник отметил, что законодательство об особых экономических зонах подготовлено не на один год и предусматривает возможность подачи заявок и в следующем году.
На конкурс по созданию особых экономических зон в РФ регионы подали в общей сложности 72 заявки, в среду прием заявок был завершен. В четверг Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами сообщило, что из них на организацию технико-внедренческих зон подано 29 заявок, на организацию промышленно-производственных зон – 43 заявки. Заявки поступили от 47 субъектов РФ.