20 марта, среда  |  Последнее обновление — 02:17  |  vz.ru
Разделы

В чем причина материнского безумия

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Дискуссия о том, обладает ли душой эмбрион, стара как мир. Разумом, впрочем, точно не обладает. И жестоко, но факт: изъятый из тела женщины эмбрион не будет, корчась от жажды, есть стиральный порошок, ожидая мать, которая не придет. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Скорбь по погибшим в Новой Зеландии превратили в дешевый трюк

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Когда глава Германии Ангела Меркель соболезнует жертвам расстрела в Новой Зеландии, мы ее понимаем. Но мы помним, что в Берлине от теракта погибло 12 человек, и только спустя год Меркель нашла время и силы встретиться с родственниками жертв. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

В Крыму был сделан выбор судьбы России

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Множество моих знакомых – чиновники, креативный класс и бизнесмены – рассуждали, что лучше потерять Крым, чем возможность ездить за границу отдыхать, и курс доллара/евро куда важнее. Это все такая большая отечественная традиция. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    «Это был взрыв эмоций!» В Сочи чествовали победителей конкурса «Лидеры России»

    «Вы одержали главную победу: над своей слабостью, над своим страхом!» – напутствовал победителей состязания управленцев «Лидеры России» наставник конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко (на фото Кириенко поздравляет с победой москвичку Александру Добрынину)
    Подробности...

    В мечетях Новой Зеландии расстреляли десятки людей

    Новая Зеландия пережила один из самых страшных терактов в своей истории. В пятницу несколько человек совершили вооруженное нападение на мечети городка Кристчерч. Убиты полсотни верующих, десятки получили ранения. Главный подозреваемый Брентон Таррант транслировал бойню в Сети
    Подробности...

    Отчеканены пять рублей с Крымским мостом

    Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей, посвященную пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения Крыма с Россией
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Президент Чехии назвал Турцию «фактическим союзником «Исламского государства»

        Главная тема


        Гайдару суждено быть проклятым и забытым

        на всякий случай


        После заявления Назарбаева об отставке казахстанцы бросились скупать доллары

        «я присматривался»


        Венедиктов рассказал, как сменить редактора «Эха Москвы» помешал «нож в горле»

        новая технология


        В США придумали способ межзвездных путешествий

        Видео

        расследование катастрофы


        Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 под Сочи

        возрождение дивизий


        Как и зачем меняется структура российской армии

        бывший президент Грузии


        Саакашвили выдал «военную тайну Кремля»

        реабилитация нацизма


        Как бороться с украинским подлогом советской истории

        «русская весна»


        Пять послекрымских лет сделали Россию сильнее

        Свобода слова


        Андрей Бабицкий: Я убил себя во время Крымской весны

        Социализм XXI века


        Борис Кагарлицкий: В Латинской Америке назрел новый левый поворот

        Полеты в космос


        Екатерина Ракитина: Семинарист, который стал советским фантастом

        на ваш взгляд


        Зарплата в 250 тысяч рублей в месяц достойна командира подводной лодки?

        «Ничего хорошего мы не ждем»

        Электроклэшевый проект «Барто» выпускает новый альбом

        2 августа 2010, 20:03

        Текст: Кирилл Решетников

        Версия для печати

        В сентябре ожидается выход альбома эпатажной группы «Барто», сочетающей электронные ритмы с обсценными текстами на злобу дня и уже получившей премию «Степной волк» за лучший дебют. Вокалистка Мария Любичева рассказала газете ВЗГЛЯД о самоопределении группы в нынешних политических условиях.

        ВЗГЛЯД: Верен ли взгляд на «Барто» как на пессимистичную группу, которая констатирует, что ничего хорошего не происходит и в ближайшем будущем не ожидается?

        Мария Любичева: В общем, да. Приятно, когда люди правильно считывают наше послание и понимают, что, хотя мы танцуем и веселимся, по сути, все достаточно мрачно и что ничего хорошего мы не ждем.

        ВЗГЛЯД: Такой посыл – это концепция, принцип, художественная утрировка, или вы сами действительно склонны к пессимизму?

        М. Л.: Мы не выражаем какие-то абстрактные идеи, заимствованные со стороны, – мы действительно думаем, что все не очень хорошо, и не знаем, будет ли лучше. У нас все достаточно прямолинейно.

        ВЗГЛЯД: А когда у вас возникло это мрачное ощущение?

        М. Л.: Оно возникло где-то в середине нулевых. Примерно в 2005-м, в разгар десятилетия стабильности, мы ощутили, что люди становятся какими-то безвольными зомби – без собственного мнения, без желания что-то менять в своей жизни и в жизни страны. Все эти ощущения постепенно накапливались, и в конце концов мы их выразили в нашем проекте, который возник где-то в середине 2006-го.

        ВЗГЛЯД: Заглавная фраза песни «Скоро все е...тся», посвященной кризису, звучит  эффектно, но вроде бы пока самые плохие прогнозы не оправдались...

        М. Л.: Эта песня была написана на злобу дня – мы ее выпустили в декабре 2008-го, когда кризис стремительно набирал обороты. У меня как у человека, в тот момент работавшего, было очень четкое чувство, что все в одночасье рухнуло. В 1998-м тоже было страшно, но тогда все-таки была другая ситуация – все обвалилось, но потом потихоньку начинаешь выбираться, приспосабливаться... А в 2008-м возникло впечатление, что мы рухнули и падаем дальше. В пропасть, где дна не видно. И это впечатление было очень устойчивым у многих наших слушателей. Поэтому песня и получила такой отклик. А сейчас она вроде как неактуальна, но почему-то для многих остается любимой, к ней постоянно возвращаются. Ее уже переиначивают, и она живет самостоятельной жизнью. Так же, как, например, песня «Танцпол», которая была написана в связи с конкретными событиями, но в результате стала гимном того самого танцпола. Мы стараемся делать песни доступными и максимально простыми, но людям с определенным багажом знаний и опыта хочется углядеть какой-то второй смысл, подтекст или цитату. И это приятно. Потому что в наших песнях действительно всегда есть второй смысл, второе дно.

        ВЗГЛЯД: Некоторые ваши песни, например «Касса», выдержаны в духе левацкого протеста. Не боитесь, что вас будут слишком прямолинейно ассоциировать с какой-то идеологией или даже конкретными политическими силами?

        М. Л.: В принципе, мы действительно придерживаемся левых взглядов, по крайней мере я и автор текстов Алексей Отраднов. Нас уже к чему-то приписывают, просят играть на политических мероприятиях оппозиционного толка. Но сами мы не принадлежим ни к каким партиям и течениям и не поддерживаем с ними тесной связи. А когда нас начали записывать в коммунисты и в группу поддержки Зюганова, мы вообще стали яростно брыкаться и писать во всех сетях и на всех сайтах, что никакого отношения ни к Зюганову, ни к «несогласным» и «Солидарности» не имеем. Если нас зовут на массовые встречи левых, мы иногда откликаемся, потому что нам интересно поучаствовать даже просто в качестве слушателей и попытаться понять, что у нас происходит с оппозицией. Если им нравятся наши песни, мы можем выйти и для них спеть. Но из нас невозможно сделать орудие пропаганды, и мы будем всячески сопротивляться таким попыткам.

        ВЗГЛЯД: Возможно, не все услышат ваши объяснения – песни по определению сильнее слов, сказанных в блоге.

        М. Л.: В принципе, невозможно никому ничего объяснять. На нас нападают с разных сторон. Одни говорят, что мы используем левые идеи в коммерческих целях, а сами этих идей не придерживаемся, другие – что мы недостаточно радикальны. Всегда есть к чему придраться. Мы к этому спокойно относимся, потому что для того, кто нас понимает, все эти разговоры не имеют никакого значения. Мы пытаемся как-то отвечать, но, в принципе, творчество действительно говорит само за себя.

        ВЗГЛЯД: Стили, в рамках которых существует «Барто», – электропанк и электроклэш. Как и почему был сделан именно такой музыкальный выбор?

        М. Л.: Это было придумано совместно с Алексеем Отрадновым, который, собственно, и является автором проекта. Мысль пришла на ум внезапно. Ранее мы уже занимались электронной музыкой, а с другой стороны, нам всегда был близок панк.

        ВЗГЛЯД: Можно ли сказать, что «Барто» – экспериментальный проект?

        М. Л.: Никакого особого эксперимента тут нет. У нас есть некая идея, и мы ее выражаем посредством музыки и текстов.

        ВЗГЛЯД: Чисто музыкальные аналоги найти, видимо, несложно, просто они обретаются на Западе...

        М. Л.: Ну да, конечно, нам очень близки некоторые группы, например Stereototal. Это, в принципе, довольно похоже.

        ВЗГЛЯД: По-моему, в нынешнем формате вы уже состоялись. Не собираетесь что-то поменять, удивить всех обращением к какому-то другому стилю?

        М. Л.: Со временем мы меняемся, нам хочется что-то добавлять даже в сам проект «Барто». Перемены будут, но они однозначно не будут резкими и еще не произойдут на момент выхода третьего альбома. Новые идеи есть, да и раньше были, но для того чтобы их реализовать, нужны люди, силы и средства. Например, некоторые предлагают каким-то образом соединить нашу музыку с театром. Но если что-то подобное состоится, то это скорее будут именно что эксперименты. Полностью менять стиль и форму выражения мы вряд ли станем. А сейчас у нас готов материал для третьего альбома, его надо дописывать, и времени на что-либо еще просто нет. Вот запишем, и тогда можно будет спокойно подумать о том, чтобы реализовать другие планы.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............