27 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 08:07  |  vz.ru
Разделы

Война Трампа с Huawei проверит обороноспособность России

Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании «Новые облачные технологии»
Страна, размером с Россию и с ее амбициями, без собственной микроэлектроники не выживет. Сейчас начинается эпоха IoT, которая сулит нам множество угроз. Пока России удается соблюдать баланс сил на принципе ядерного сдерживания. Подробности...
Обсуждение: 79 комментариев

Российские офицеры платят миллионы за подлодки и самолеты

Никита Коваленко, политический обозреватель
Следственный комитет ввел довольно странную практику: судиться с российскими офицерами за нанесение материального ущерба и заводить на них уголовные дела. Порядок в армии – основа всего. Но методы вызывают вопросы. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Тереза Мэй покинула театр абсурда

Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Тереза Мэй уходит побежденной. Она не смогла решить поставленную перед собой задачу, и слезы на ее глазах во время заявления об отставке – свидетельство того, насколько серьезно она воспринимает свое поражение. Что будет дальше? Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

    Тереза Мэй со слезами на глазах объявила об отставке

    Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в пятницу объявила о своей скорой отставке с поста лидера Консервативной партии и, соответственно, с поста главы правительства. Свои полномочия она сложит 7 июня. Во время своей речи Мэй не смогла сдержать слез.
    Подробности...

    Зеленский стал шестым президентом Украины

    Экс-шоумен Владимир Зеленский вступил в должность президента Украины. В первой речи в новом качестве он назвал всех украинцев президентами, пообещал добиться мира в Донбассе, приведя в пример сборную Исландии по футболу, и распустил Раду
    Подробности...

    Умерла самая сердитая кошка интернета

    Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:Начался основной период ЕГЭ

        Главная тема


        Главные выводы из резонансных дел миллиардеров-полковников

        «Слуга народа»


        Эксперт оценил призыв Коломойского к Зеленскому объявить на Украине дефолт

        трибунал по морскому праву


        Как «гамбургские санкции» могут навредить России

        скандальное шоу


        Дочь Алсу впервые прокомментировала финал проекта «Голос. Дети»

        Видео

        защита доллара


        США устанавливают новые правила для курсов валют

        моральный облик


        В чем виноваты школьники с БДСМ-выпускного

        бегство из страны


        Вымирание Украины поможет Зеленскому в борьбе с наследием Порошенко

        проект 22220 «Урал»


        Новый ледокол даст России гигантские преимущества в Арктике

        викторина


        Каких животных навсегда потеряла Россия?

        Актер Коломойского


        Андрей Бабицкий: Либералам не стоит сравнивать Зеленского с Путиным

        Спецслужбы и общество


        Ирина Алкснис: Терроризму в России сломан хребет

        Жертвы психотренингов


        Сергей Худиев: Берегите мозг от взлома

        на ваш взгляд


        Украинский олигарх Игорь Коломойский заявил, что США и ЕС должны полностью списать внешний долг Украины в качестве компенсации за «страдания во время ее борьбы с Россией». Простят ли Украине долги?

        Когда орешки были большими

        Скандалист Кевин Смит выпустил комедийный боевичок – ностальгию по «Смертельному оружию»

        17 июня 2010, 16:09

        Текст: Дмитрий Дабб

        Версия для печати

        Кевин Смит из режиссеров той породы, что плевать хотели на ваши неувязочки. В своих фильмах он сделал Бога женщиной, Иисуса – негром, осла и труп – объектами сексуальных забав, а персонажей заставил использовать слово «fuck» чаще, чем Морис Шевалье использует слово «amour». Но в случае с «Двойным КОПцом» этот циник превзошел сам себя, ибо снял полицейский как бы боевик с Брюсом Уиллисом, где Брюс Уиллис ни разу никого не бьет по морде. Наоборот, получает.

        В конце 1980-х, когда деревья были выше, а девки краше, культурный код «гомо советикуса» получил удар, от которого уже не оправился. Страна, где и банная сцена из «А зори здесь тихие» сошла однажды за эротическое откровение, в считанные недели обросла подпольными видеосалонами, крутившим исключительно то, что считалось угрозой моральному кодексу строителя коммунизма: ужастики, каратешки, легкую эротику. И народ безмолвствовал. Народ смотрел кино.

        Подавляющее большинство тех откровений были предельно низкокачественной, тошнотворной лабудой, контрабандным путем полученной из Польши и переведенной выпускниками иняза под запись в режиме реального времени (по 3–4 фильма в день). Изредка в грудах дохлых тараканов встречался и изюм (так, у автора этой заметки на правах реликвии хранится фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке» в переводе Володарского), но распробовать вкус запретного плода как следует народу удалось лишь спустя несколько лет – с нарастанием жирка и приобретением персональных видеомагнитофонов. На домашние полочки киноманов перекочевало «только лучшее»: фильмы «Крепкий орешек», «Смертельное оружие 1–2», «Коммандос», «Собачья работа» и т. д. Проще говоря, «мужицкое кино».

        Для тех, кто понимает, эти ленты до сих пор – безусловная классика кинематографа, хотя они не номинировались на «Оскар» (разве что в сиротских категориях «Лучший звук» или «Лучший монтаж звука») и, как правило, не входят в многочисленные списки «100 лучших фильмов всех времен и народов», составляемых хипстерами в уютных бложиках. Классика уже потому, что проверена временем: с годами полицейские да военные боевички стали вполне себе самостоятельным явлением, уже никто и не вспомнит, что для русского зрителя они были в первую очередь антитезой деревенским детективам Анискина, а для американского – частью общественно-политического тренда. Не секрет, что истории про воинов-суперменов, единолично крошащих взводы «плохих парней», имели целью поднять престиж вооруженных сил США, подпорченный вьетнамской кампанией. Крутые копы, в свою очередь, занимались самоуправством, не без юмора пытали информаторов и нарушали все правозащитные предписания по обращению с подозреваемыми, что было востребовано тенденцией на ужесточение мер борьбы с расплодившейся оргпреступностью.

        #{photos=407739}Ныне все эти предпосылки поросли быльем, а упомянутые фильмы все так же свежи и считаются непревзойденными образчиками жанра. Их бы, конечно, и рады превзойти, но здравствующее поколение режиссеров либо сползает в социальные нотации, либо теряет соль в нагромождениях спецэффектов. Вся надежда на ностальгию, и именно она, судя по всему, обуяла Кевина Смита, бывшего завсегдатая уже американских видеосалонов 1980-х.

        Если разбить «Двойного КОПца» на составляющие, отдельно посмотреть на сценарий, диалоги и фабулу, фильм вполне можно оценить как очередную пародию на полицейские боевики (таковых было много, но ни одной приличной), кабы не кровища и не очевидная тоска автора по классике. Вряд ли случайно заглавную (но не комедийную) роль здесь играет Брюс Уиллис, а его напарника – афроамериканец Трейси Морган, составляющий с «крепким орешком» узнаваемую черно-белую пару (см. «Смертельное оружие», где того же Уиллиса на кастинге подсидел Гибсон). Остальные типажи тоже – штамп на штампе, как на подбор общие, но, если хотите, классические: вечно недовольный шеф, заносчивые коллеги из спецотдела, переметнувшийся дуралей-информатор, злодейский злодей и бывшая любовница злодейского злодея, которую теперь, разумеется, надо от него спасать.

        По сюжету двух копов отстраняют от дела по раскрытию наркосети и штрафуют на месячный оклад за то, что накосорезили в ходе спецоперации. Параллельно каждый из них не может разобраться со своими женщинами: герой Моргана – с женой, которую подозревает в неверности, герой Уиллиса – с дочерью, которая хочет непомерно дорогую свадьбу. Спасти честь «ответственного отца» (есть в Америке такая ролевая модель) поможет только продажа раритетной бейсбольной карточки, ввиду чего забить на наркосеть уже никак не возможно – злодейский злодей ту карточку успел прикарманить.

        Подобный расклад можно считать каноническим, и единственное его отличие от жанровых аналогов 1980-х – акцент на юморе в ущерб перестрелкам, взрывам и каскадерским трюкам, ответственность за которые в лучшие времена висела именно на каскадерах и пиротехниках, а не на графических дизайнерах. Акцент этот, видимо, обусловлен тем, что Кевин Смит свой шесток да свой станок знает, и вообще, катит в гору жернова «мужицкого кино» потому лишь, что больше, наверное, некому.

        Тут стоит подчеркнуть, что «Двойной КОПец» – первый фильм в карьере Смита, где сценарий написал не он. Как следствие, место действия уже не Нью-Джерси (нью-йоркские копы в Нью-Джерси, действительно, противоречили бы фен-шую), вселенная Джея и Молчаливого Боба («View Askew») отсутствует даже на уровне намеков, наконец, в титрах не значится ни один из актеров, входящих в т. н. «обойму Смита» (кроме Джейсона Ли). Даже роль переметнувшегося ворюги, буквально писанную под Джейсона Мьюза (Джей), играет Шон Уильям Скотт (Стиффлер из «Американского пирога»). Видимо, проблемы Мьюза с наркотиками все-таки вошли в клиническую стадию.

        По чеснаку если, все это говорит об эмиграции постановщика из «маленькой, но гордой» страны авторского кино в Вавилон кино коммерческого, что было заметно еще по предыдущей его работе – ромкому «Зак и Мири снимают порно». По крайней мере, финал «КОПца» строго противоречит смитовской концепции цинизма, за что режиссеру крепко достанется от фанатов-карбонариев и критиков-синефилов (последние, есть подозрения, вообще «не простят», как не могут простить Тарантино слишком «народных» «Бесславных ублюдков»).

        Из фирменных приемов «живого классика» в картине имеется разве что обилие «факов» да шлепки по сусалам Римской католической церкви (не «Догма», конечно, но глава наркокартеля образцово-показательно молится Деве Марии перед каждой кровавой расправой). Наконец, большинство шуток по-прежнему имеют орально-анальную фиксацию, однако до прежнего уровня режиссера-фрикофила, который родную дочь назвал Арлекином в честь герлфренд Джокера, все это очевидно не дотягивает.

        Но фатально подвела ностальгический боевичок Смита отнюдь не орально-анальная фиксация, а фиксация на возрасте персонажей: его прошлые кретины и лузеры были по своему обаятельны в силу молодости, за которую всегда скидка выходит. Так и в данном случае режиссер ни на минуту не дает забыть: со времен «Крепкого орешка», когда никто и помыслить не мог, что Брюса Уиллиса может на раз уделать некто, похожий на Шона Уильяма Скотта, прошло 20 лет. А с тех пор случились алопеция, артрит, заныли старые раны, и вот уже непобедимому Брюсу безнаказанно хамят в лицо, его валят с ног электрошокером и заставляют слушать рассказы про то, какого цвета дерьмо у Трейси Моргана.

        Конечно, будь все наоборот, было бы еще хуже (вспомним 70-летнюю Любовь Орлову в роли юной шпионки из «Скворца и Лиры»), но остается открытым вопрос – стоило ли тревожить приют для заслуженных ветеранов ради фильма из категории тех, чье качество вырастает в прямой пропорции от выпитого пива.

        Итого: слишком мало пепла для полицейского боевичка, слишком мало Смита для фильма «от Кевина Смита». От «чуваков» режиссер сразу перешел к «старперам», минуя искомую стадию «кино для мужиков». Поклонники юмора в духе трижды помянутого Шона Уильяма Скотта и их старшие братья – охранники супермаркетов, глядишь, все равно оценят. Но мы, скопидомы, хранящие VHS с «орешком» нужной крепости, заявляем: руки надо отрывать за глумление над любимыми героями детства.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............