Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 13:22  |  vz.ru
Разделы

Не надо ставить идеологию впереди реальности

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Если есть какое-то действительно массовое движение, объединенное общими целями, как ополчение Минина и Пожарского или революционные процессы 1917 года, идеология для него находится быстро. Подробности...

«Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Люди искусства в России оказались патологически нечувствительны к переменам. В начале спецоперации все они достали старые русофобские мантры и думали, что эти мантры окажутся тут снова к месту. Но что-то поменялось. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Высокоточным ударом в Кривом Роге уничтожено более 70 ракет РСЗО HIMARS

    Главная тема


    На собственность США в России стали искать управу

    связь с заговорщиками


    Генпрокуратура Германии заявила о роли России в организации госпереворота

    фиксация стоимости


    В России подготовили три варианта ответа Западу на потолок цен на нефть

    нагрузки при аварийной посадке


    Завершены статические испытания самолета МС-21

    Видео

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    гарант безопасности


    Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    «Пипец» подкрался незаметно

    «Пипец»: Новый Тарантино вылупился
    Официальный слоган картины призывает к действию – «заткнись и мочи!»
       8 апреля 2010, 19:21
    Фото: kinopoisk.ru
    Текст: Дмитрий Дабб

    Ранее режиссер Мэттью Вон был более известен как соавтор лучших фильмов Гая Ричи и муж супермодели Клаудии Шиффер. Теперь же может прослыть и «новым Тарантино». По крайней мере, его криминальный кинокомикс «Пипец», соединивший в себе продюсера Бреда Питта, нескольких хороших актеров, галлоны искусственной крови, килограммы черного юмора и неполиткорректную историю Марка Миллара, − это оно самое и есть. В хорошем смысле.

    Как любой университетский курс о Достоевском неизменно начинается с расстрела петрашевцев, так и в разговоре о Марке Милларе без упоминания «Особо опасен» сейчас не обойтись. При этом, что характерно, оба элемента дают превратное представление о предмете разговора: Федор Михайлович чудил лишь по молодости, а бекмамбетовская поделка о том, что стрелять можно так, так и еще вот так, хотя и близка к букве Миллара, но весьма далеко отстоит от духа оригинального произведения.

    По-нашему это шок. Разборка в Бронксе. Девственницы – сами убийцы

    Миллара считают третьим (после Алана Мура и Френка Миллера) великим реформатором комиксов. Именно он окончательно сбросил с «веселых картинок» ярмо сугубо детской развлекалочки (которое Бекмамбетов впоследствии аккуратно водрузил на законное место), превратив их в жутковатое, неполиткорректное и остросоциальное направление в искусстве. Успев поработать с обеими мега-империями – DC Comics и Marvel Comics – Миллар прославился, во-первых, как автор серии супергеройских комиксов «Власть», которую сдобрил кровью, спермой и критикой Джорджа Буша-младшего, и, во-вторых, кроссовером «Civil War», в котором стравил популярнейших суперов – от Железного человека до Человека-паука – в братоубийственной войне.

    Своим учителем Миллар считает Алана Мура, однако социопатии и анахоретства автора «V значит вендетта» он не унаследовал. Поэтому, возможно, «Пипец» столь разительно отличается от прошлогоднего кинохита по графическому роману Мура – «Хранителей». В первую очередь, уровнем юмора.

    Нескладный отрок Дэйв Лизевски, начитавшись комиксов, решает поработать народным мстителем в расчете на женскую любовь и месть тем, кто отбирает у него мелочь на школьные завтраки. Первый же выход в люди заканчивается кровавой лужей на асфальте – реальные преступники оказываются несколько более опасным противником, чем их нарисованные коллеги. Тем не менее умнице Фортуне в тот день было до Лизевски: залечив ножевое ранение, он все-таки становится кумиром малолеток и главной звездой девятичасовых новостей – супергероем по прозвищу Пипец.

    Внимательные зрители телеканала MTV и их старшие братья – охранники супермаркетов не могут не заметить сходства данной фабулы с фабулой «Супергеройского кино» − сортирной и бесконечно глупой пародии на все кинокомиксы вместе взятые. Однако по сравнению с историей про супергероя Пипеца, история про супергероя Стрекозца, в буквальном смысле из дерьма восставшего, вполне подходит для просмотра в компании любимой бабушки. Все потому, что режиссер Мэттью Вон, в отличие от режиссера Бекмамбетова, стилистику оригинального комикса Миллара сглаживать не стал, бережно сохранив все особенности первоисточника – кровь, насилие, мат-перемат и до крайности циничный юмор.

    Достаточно уже того, что оригинальное название как комикса, так и фильма − Kick-Ass, дословно – «Надрать задницу» (преступности). Народный переводчик Гоблин предложил от себя игривое, стилистически верное и годное для обозначения первого лица «Поджопник», но прокатчики решили с комиссией по морали не связываться, отделавшись эрративом «Пипец», благо от чего он произведен, у нас и первоклассники знают.

    Другой особенностью комиксов Миллара является их аккуратное следование текущим трендам: так, всенародную популярность Лизевски обретает благодаря тому, что запись его аляповатой драки с уличной бандой случайно попадает в сеть. По факту, Пипец – это такой же интернет-мем*, как «Йожин з бажин» или «свидетель из Фрязино». То есть настоящий герой нашего времени.

    Понятно, что популярность разного рода мистеров Трололо и комикса Kick-Ass обусловлена одним и тем же – кризисом перепроизводства в культуре, озолотившим Тарантино и с тех пор не рассосавшимся. Общеизвестная ирония ситуации заключается в том, что продукты данной эпохи, имевшие изначальной целью насмешку и отрицание общепризнанного представления об искусстве вообще, со временем сами стали произведением искусства, получив собственное деление на «гениально», «хорошо», «сносно» и «бездарно».

    #{movie} «Пипец» ближе всего к «гениально». Разумеется, это зрелище не для всех, но синефилов картина Мэттью Вона гладит исключительно по шерстке. Снабдив ленту цитатами (причем прямыми) из работ того же Тарантино и ранних фильмов Гая Ричи, он, с одной стороны, сделал акцент на вечных ценностях экшна, с другой, нивелировал их пародийной атмосферой. Последнюю усредненный дебил с поп-корном заметит едва ли: отрубание кистей рук и ушей головы происходит с тем же серьезным выражением лица, с каким Ван Дамм в свое время спасал очередного учителя. Но довольными из кинотеатра выйдут многие – и усредненный дебил, и подписчик «Афиши», и «собиратель смыслов», у которого Лукмор внесен в избранное (иногда, впрочем, эти категории совпадают).

    К объективным недостаткам этой приятно яркой (для столь скромного бюджета) картины можно отнести лишь тот факт, что упомянутые выше «вечные ценности» (пальба с двух рук, поединки «один против стаи», педофильная эстетика аниме, сугробики кокаина, убийство прямым попаданием снаряда базуки, актер Николас Кейдж) приходятся на вторую её часть. Зато в первой всё это можно если не увидеть, то предвидеть: персонажи с видимым удовольствием валяются в черном юморе, как свиньи в грязи, а режиссер широким жестом вычеркивает гнев из списка смертных грехов.

    Особенно отрадно, что основная часть экшна приходится не на Пипеца (кому он, чахлогрудый, по большому счету, нужен), а на тринадцатилетнюю Хлою Моретц: бэби-стар передового кино фехтует здесь на балисонгах, носит латекс, рубит вражин катаной на винегрет и ритмично отщелкивает пустые обоймы. По-нашему это шок. Черная Мамба из 5-го «Б». Кошмар на улице стразов. Девственницы – сами убийцы.

    Кличут персонажа Моретц, кстати, Убивашкой. В компании еще одного супергероя – Папани – она проводит несколько акций устрашения в рядах наркокартеля, но подозрение «главного злодея» падает не на них, а на Пипеца, раскрученного в ваших интернетах. Чтобы выловить Пипеца на живца, на сцену явится четвертый по счету супер – Кровавый Туман. В этом, собственно, и состоит сюжет фильма. По меркам даже и супергеройской продукции − чистая клиника.

    Но если это и клиника, то не палата, а, скорее, ординаторская в реанимационном отделении. Режиссер Мэттью Вон еще в бытность продюсером у Гая Ричи реанимировал жанр черной криминальной комедии. Хлоя Моретц более всего нам памятна по фильму «500 дней лета», что реанимировал ромкомы. Характерный актер Марк Стронг, сыгравший здесь «главного злодея», принял участие в реанимации много чего, и не в последнюю очередь – викторианского детектива (демонический лорд Блэквуд из «Шерлока Холмса» − это именно он). Наконец, намеками, цитатами, специальными упоминаниями по стенам ординаторской развешаны портреты былых главврачей – Джона Ву, реанимировавшего гонконгский экшн как таковой, и Квентина Тарантино, что поднял до уровня большого кино сразу несколько балаганных жанров.

    Неясно только, почему вся эта врачебная бригада была собрана для создания кинокомикса – жанра, который после «Хранителей», «Железного человека» и «Темного рыцаря» в реанимации отнюдь не нуждается. Лучше бы тогда ужастик сняли. Или классический боевичок. А в идеале – махнули к нам, где делянка жанрового кино представляет собой как раз пипец. Причем полный.

    * СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •