Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

8 комментариев
21 августа 2009, 14:16 • Культура

Готовность номер раз

Конец лета разразился танцевальными хитами

Готовность номер раз
@ обложка альбома

Tекст: Денис Шлянцев

Пластинки, выходящие под конец лета, подходят почти на все случаи жизни и для любой географии: шотландец Кельвин Харрис предлагает саундтрек для уикендов, наполовину венгр Марк Нопфлер проникновенно выпевает шансон для сорокаградусных попоек взрослых мужчин, англо-американский продюсерский проект Major Lazer экспортирует ритмы, настроение и красоток с Ямайки, москвичи Goon Gun целенаправленно отключают мозг, а белорусы CherryVata сладострастно заманивают своим ванильным трип-хопом в альков.

Calvin Harris «Ready For the Weekend»

Молодой (23 года) да прыткий шотландец Кельвин Харрис выстрелил два года назад дебютным альбомом «I Created Disco». Наглость и правда, видимо, второе счастье. Вундеркинда, с наивной радостью первопроходца «создавшего диско», рассуждавшего о том, что было «приемлемо в 80-е», приметили и полюбили не только продвинутые диджеи и непривередливая публика танцполов, но и критики, которые припомнили Харрису все: и «Аббу», и «Бони М», и современных исследователей сексуальных возможностей музыки диско – Justice, Simian Moblie Disco и многочисленных выпускников лейбла DFA.

Харрис, конечно же, не изобрел ни диско, ни даже велосипеда, тем не менее его витальная и остроумная, дерганая и будоражащая музыка оказалась тем, чем взрывают мир, чарты и танцпол. Под обаяние нехитрых, ироничных и чертовски привязчивых, сошедших чуть ли не с конвейера «Рук вверх» песен про «Я люблю всех девчонок» и «Когда я еду в Вегас, я всю наркоту везу с собой» попала сама Кайли Миноуг.

Австралийская поп-дива, явно в поисках свежей крови, позаимствовала паренька для продюсирования своей пластинки, и результатом стал сингл «In My Arms», занявший первые места в чартах Германии, Румынии, Польши и вошедший в десятку во Франции.

Новый альбом Харриса сделан так, чтобы привлечь сразу Мадонну, чего мелочиться. Мастерски выстроенный звук (местами пластинка до боли напоминает Royksopp), цепкие мелодии, радиохиты («Ready For the Weekend», «I’m Not Alone»), голосистые и, хочется верить, чернокожие вокалистки, Izza Kizza в роли приглашенного эмси – все это мило, но не ждите от этого альбома наглых и уморительных заявлений в духе «Я создал диско» и текстов про запрещенные вещества.

На смену отвязному отдыху пришли рассуждения о старости. Если что здесь и создается, то ностальгия по «дискотеке в стиле 90-х», старомодный электрохаус и чуть ли не транс, приправленные странной, горьковатой меланхолией, пропитанные какой-то необъяснимой усталостью, которую вовсе не ждешь от 25-летнего парня. И от пластинки с названием «Готов к уикенду». Да, укатали сивку крутые горки и Кайли Миноуг.

Mark Knopfler «Get Lucky»

В середине сентября выходит шестой сольный альбом одного из лучших (27-е место по версии журнала Rolling Stone) гитаристов мира 60-летнего Марка Нопфлера. После распада Dire Straits Нопфлер исправно записывает и выпускает стабильно качественный среднетемповый софт-рок, изредка приправляемый струнными, волынками и фортепиано, – музыку, о которой ничего не хочется говорить плохого.

Она как разношенные старые джинсы, каждую потертость которых знаешь наизусть, как саундтрек к любимому фильму, который можно смотреть с любого места. В этом плане «Get Lucky» не исключение: неофитам здесь делать нечего, а вот поклонники Нопфлера и Dire Straits получат свой «кусок жизни». В самом деле, в этом переменчивом мире кто-то ведь должен держаться корней.

Major Lazer «Guns Don't Kill People ... Lazers Do»

Майор Лазер, если вы не знали, коммандо с Ямайки и герой Великой (и секретной) войны с зомби, которая разразилась в 1984 году. В ней майор потерял руку. Власти США спасли военного и предоставили ему протез, оснащенный экспериментальными лазерными пушками. С тех пор майора активно задействует ЦРУ для различных секретных операций, требующих меткости и разрушительной огневой мощи.

Вот такую историю, да что там – целую мифологию, нагородили хип-хоп-продюсеры Diplo и Switch перед выпуском пластинки. Возможно, им, белым американцу и британцу, было как-то неловко выпускать альбом породистого ямайского дэнсхолла, вот они и замаскировались.

Diplo и Switch привлекли к записи практически весь цвет ямайской музыки – T.O.K., Ms. Thing, Turbulence, Mr. Vegas, Mr. Lexx, а также открытие прошлого года – Santigold. Итог: пластинка не отпускает с первого трека до финала, экскурсия по ямайской музыке – от регги до дэнсхолла – проходит на ура, лазерные пушки стреляют лучами позитивной вибрации, а белые детишки весело танцуют, выкрикивая: «Segregation Never! Integration Now!»

Goon Gun «Gone Dawn»

Goon Gun – совершенно неожиданный проект от музыкантов «Кирпичей» (Данила Смирнов) и I.F.K. (Тихон Кубов), предназначенный «для хипстеров», что и было подтверждено выступлением дуэта на инди-фесте Avant. Забористая смесь диско-панка, грязной гитары, 8-битных проигрышей, сэмплов из кинофильмов, выбранных по принципу «чем больше «факов», тем лучше», и примоченного истошного а-ля Datarock вокала более выигрышно слушается в записи, чем вживую. На пластинке с провокационным названием, выпущенной на «Издато Звукозапись», содержится несколько манифестов с забавными самоироничными текстами, выполненными в трэш-эстетике с неожиданными отсылками к марксизму. Все это сделано настолько антисерьезно, без поз, громких фраз и пафоса, что не может не подкупать.

CherryVata «ViaVanilla»

Белорусский проект CherryVata, несмотря на довольно странное название (все, что заканчивается на «–вато», таит в себе некий подвох), играет самую что ни на есть комфортную для ушей музыку – лаунж и трип-хоп, уместные в чилауте и ситуациях, опасно близких к коитусу. Короче, музыка не для митинга (Белоруссия, как-никак), но для петтинга. В хорошем смысле ненавязчивая, с англоязычной лирикой (будем считать, что параноидальной русскоязычной песни «Город» на диске нет), вполне традиционной для жанра и непретенциозной. Где-то в похожем ключе работают украинцы Lюк, однако до их изобретательности и чувства юмора минчанам еще расти и расти.

..............