Взгляд
1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 15:55  |  vz.ru
Разделы

Система психоневрологических интернатов – это позор России

Анна Федермессер
Анна Федермессер, президент фонда помощи хосписам «Вера»
Я не понимала: как могут жить в психоневрологических интернатах тысячи умирающих в голодной нищете больных сирот, дурачков и стариков, если государство выделяет на их достойную жизнь столько денег? Да очень просто. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, президент гильдии сценаристов Союза кинематографистов России
Наша история – травма, а не правда. Поэтому ее и переписывают. Травма искажает оптику. Травмированные советской властью либералы и травмированные девяностыми патриоты – объединенные одной повесточкой близнецы-братья. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин заявил о намерении не допустить распространения НАТО на Восток

    Главная тема


    Почему Лукашенко решился на признание Крыма

    война на Украине


    Захарова: Половина украинской армии стянута в Донбасс

    «трехлетнее правило»


    Москва объявила об ответных мерах на высылку российских дипломатов из США

    «перевернутый мир»


    Шарий: Подонки вроде Данилова стали мерилами нормальности на Украине

    Видео

    референдум 1991 года


    Украинская независимость построена на тотальном обмане

    экспорт будущего


    Россия обойдется без Украины в поставках водорода в Европу

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    ноты Баха


    Наглость украинского посла поможет России

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    Мороз и солнце

    «Надеюсь, это будет настоящий поединок, мистер Фрост. И запомните – все средства хороши»
       31 января 2009, 18:28
    Фото: kinopoisk.ru
    Текст: Дмитрий Дабб

    Про исторические ленты принято веско замечать: «Основано на реальных событиях». Однако режиссер Рон Ховард внимания на этом не акцентирует, так как предсказуемость финала неизбежно скажется на драматургии. В нашем случае – на теледуэли между отставным президентом-республиканцем Никсоном и английским шоуменом Фростом, который прекрасно разбирается в юбках, но не в политике. Чтобы соотнести масштабы, представьте себе, как Максим Галкин берет у Бориса Ельцина разоблачающее интервью.

    Во второй половине XX века Голливуд был оплотом либерализма, где республиканцев – Буш наплакал. Грех государственничества прощался разве что режиссерам-пироманьякам Милиусу и Сигелу, тем актерам, которым по роли положено сначала жахать, а думать потом (Норрис, Уиллис, Уэйн, Шварценеггер), а также разнорабочим Гибсону и Иствуду – по совокупности заслуг.

    Время же, как и предупреждал Никсон, всех рассудило. Вот вы фамилию Фрост раньше слышали?

    Но органически чуждого культу самцов и звездно-полосатых флагов Рона Ховарда «ни в чем таком» заподозрить было невозможно: имечко он себе сделал на недурацких комедиях и семейной фантастике (типа «Кокон»), а имя – на политкорректных «Играх разума» (восторг критиков, килограмм «Оскаров»).

    Словом, как замечают по такому случаю завучи, уж от кого-кого, а от вашего мальчика мы не ожидали. Ибо «Фрост против Никсона» тянет – ни больше ни меньше – на идеологическую диверсию: главное пугало либералов, «самого плохого парня Америки» Ховард изобразил фигурой и личностью исторического масштаба, в чем «хитрому Дику» долгое время пытались отказать.

    37-й президент США Ричард Милхаус Никсон запустил американцев на Луну, выпустил их же из Вьетнама, нашел общий язык с СССР, «зафрендился» с Китаем, но имел глупость лично препятствовать расследованию «Уотергейтского скандала», в рамках которого бездари-подчиненные бездарно пытались прослушать штаб бездарного кандидата от демократов. После этого волюнтаристу было указано на дверь, а либеральная общественность запросила крови.

    Со своей стороны, Голливуд отреагировал лентой Алана Пакулы «Вся президентская рать» – о белых рыцарях от журналистики, злобном мурле коррупции, красных глазках диктофонов и свободе слова как светоче Америки. Ховард, напротив, если и не нарисовал напротив фамилии Никсон плюс, то хотя бы затер минус. Да, по ряду реплик, прозвучавших в его фильме, можно сделать вывод, что президент-расстрига немного расист и жадноват до денег, однако это лишь штрихи к портрету. Если хотите, пятна на солнце, на фоне которого все уходят в тень, становятся маленькими и невзрачными.

    Так, консультант Джим Рестон (актер Сэм Рокуэлл), написавший о президенте – гонителе мини-юбок аж четыре разоблачающие книги, пафосно заявляет, что при личной встрече руки этой гадине не подаст. Подаст, конечно. С оттенком подобострастия на лице.

    Ибо в нашем случае Никсон – усталый лев, которого из царей попросили, но львом он от этого быть не перестал, и гордая лань (это если не скунс) ему не ровня. Отсюда и снисходительность к малохольным, и самоирония небожителя: «Это вам на память, – говорит Никсон, фотографируясь с очередной фавориткой Фроста. – Повесите над камином, чтобы ваши друзья-либералы могли тренироваться в игре в дартс».

    Словом, изобразив Никсона столь матерым человечищем в глазах интеллигенции Ховард «предал всё лучшее», и списать это на актера Френка Лангеллу (номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль) не получится. Короля, как водится, делает окружение, и факт того, что визави Никсона выглядят просто жалко, истинные намерения режиссера выдает с головой, тем более что и Майкл Шин (Фрост), и уже упомянутый Сэм Рокуэлл играют отлично.

    Историю, однако, не перепишешь, и телевизионную дуэль с Никсоном Фрост выигрывает (с подсказки оппонента и по системе дзюдо, когда мощь противника направляется против него самого). Тем не менее прежней кинодогмы о бесстрашных репортерах, что вывели «хитрого Дика» на чистую воду из чистого долга, исторического противостояний власти пятой и власти первой в фильме нет и в помине. А есть – попытки некоторых людишек заработать на политических костях заслуживающего уважение человека.

    Режиссер всячески подчеркивает, что шоуменом Фростом движет исключительно любовь к рейтингам и производному от оных – гонорарам, фотовспышкам и возможности столоваться в VIP-зоне. Этим он, к слову, Никсону даже глянулся: поединок двух тщеславий, где, по замечанию господина президента, «все средства хороши», властной натуре ближе, чем чистоплюйство либеральной прессы. Представителей оной Никсон вообще сравнивает с собаками, но, чтоб не обидеть последних, гладит таксу, демонстративно отвернувшись от фотокамер.

    Время же, как и предупреждал Никсон, всех рассудило. Вот вы фамилию Фрост раньше слышали?

    Что до фамилии Лангелла, – еще услышите. Рискнем предположить, что с момента релиза «Ф. против Н.» Никсон – это именно Френк Лангелла, как Калигула – Макдауэл или Шерлок Холмс – Ливанов. Это несмотря на весьма условное сходство с прототипом и то, что 15 лет назад Оливер Стоун рекрутировал на данную роль самого Энтони Хопкинса (Пакула во «Всей президентской рати» вообще предпочел отделаться хроникой, то есть Никсона сам Никсон и сыграл).

    В 2007 году Лангелла уже получал за своего «хитрого Дика» театральную «Тони», и в фильм его взяли не глядя. Собственно, «Фрост против Никсона» – это экранизация той самой бродвейской прессы Питера Моргана с теми же Лангеллой и Шином, причем сценарий адаптировал для Ховарда лично автор.

    Резюмируя вышесказанное, режиссера можно поздравить: он вернулся туда, куда сбежал в свое время от комедий и семейной фантастики, – к камерному жанру, шелесту кулис, уничтожающей силе крупного плана, к героям ушедшего времени и объяснению того, почему у этих героев не все получилось. А тем продюсерам, что вырвали Ховарда однажды для постановки коммерческого «Кода да Винчи», пусть воздастся разором и описью имущества: в эпоху моды на сеченый монтаж, режиссеров, умеющих рассказать историю под мерные щелчки метронома, надо ценить на вес золота и не отвлекать на всякое фуфло.

    «Фрост против Никсона» – лучшая работа Ховарда. Другой вопрос, что это шедевр в себе, популярность фильма в массах сомнительна. Как заметил один из героев Довлатова, «политику не хаваем».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •