Взгляд
17 августа, среда  |  Последнее обновление — 04:55  |  vz.ru
Разделы

Запад ждет неприятный сюрприз

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы
Многие на Западе все еще не верят, что мы взялись за дело всерьез. Может быть, там действительно допускают, что нас можно остановить санкциями, экономическим давлением, политическими заявлениями. С нами не хотят договариваться, реально рассматривать наши условия – потому что не думают, что мы способны на большее. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Народ, который не кормит своих гуманитариев, будет кормить чужую армию

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
В нашем недавнем прошлом уже был пример демонстративного пренебрежения гуманитарным знанием. Это – время существования Советского Союза. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Среди новых западных политиков ощущается дефицит нормальных

Сергей Крылов
Сергей Крылов, чрезвычайный и полномочный посол в отставке, профессор кафедры дипломатии МГИМО
В состязании, как похлеще ущемить Россию, финиша пока не видно. Но у нормального человека, у честного политика рано или поздно должна наступить аллергия на участие в подобного рода затеях. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ДНР сообщила о «колоссальных потерях» ВСУ на угледарском направлении

    Главная тема


    Россия лишает Швейцарию выгодного политического бизнеса

    легализовать нарушение


    Эксперт объяснил суть провокации Британии с заявкой на пролет разведчика над Россией

    «только убытки»


    На Украине решили остановить сахарные заводы из-за цен на газ

    пережить катаклизм


    Названы самые безопасные места в мире в случае ядерной войны

    Видео

    изгнание из страны


    Кошмары русских Латвии начали сбываться

    «на грани войны»


    США теряют представление о последствиях давления на Россию

    Армия-2022


    ОПК бросил вызов китайскому беспилотному «ширпотребу»

    железнодорожная блокада


    Литва готова вредить Калининграду себе в убыток

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    кабульский клуб


    Тимофей Бордачёв: Афганистан показал тупиковый путь Запада

    серьезные последствия


    Виктор Иванченко: Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

    новые правила


    Геворг Мирзаян: В международной политике настаёт эпоха попутчиков

    на ваш взгляд


    Вы делаете домашние заготовки на зиму?

    В зеркалах

    Это вторая работа Даниляна, а первой были «Короли танца», успешно показанные в Москве осенью прошлого года
       2 марта 2008, 15:07
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Алиса Никольская

    На сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко прошла премьера проекта «Красота в движении», созданного продюсером Сергеем Даниляном на базе Центра исполнительских искусств графства Орандж (Калифорния) при содействии компании Ардани Артистс Менеджмент (Нью-Йорк).

    Это вторая работа Даниляна, а первой были «Короли танца», успешно показанные в Москве осенью прошлого года. Центром «Красоты в движении» стала звезда Мариинского театра Диана Вишнева, для которой потрудились хореографы Дуайт Роден, Мозес Пендлтон и Алексей Ратманский.

    Она меняется на глазах, становясь то теплой милой девушкой, то механической куклой, то неуловимым призраком…

    Вишнева принадлежит к числу безусловных балетных звезд. Тех, на чьи выступления поклонники ездят из города в город. Чьими достоинствами очаровываются видные постановщики и коллеги всего мира.

    Ее воспринимают как балерину-фейерверк, балерину-праздник, страстную, победительную. Ее ученическим дебютом была Кармен – и здесь проявились черты индивидуальности, так раскрывшиеся впоследствии.

    Больше десяти лет Вишнева работает в Мариинке. Там она станцевала всю традиционную для ее ранга классику – Китри, Аврору, Никию, Жизель, попробовала себя на прочность в «черных» балетах Кеннета Макмиллана и Уильяма Форсайта. Она ездит по всему миру, но предпочтение всегда отдает родной сцене.

    По словам Алексея Ратманского, его пленило в Вишневой «врожденное ощущение театральности». Чем он решил воспользоваться, сочиняя для нее балет «Лунный Пьеро» на вокальный цикл Арнольда Шенберга.

    Романтичное название – обманка. «Пьеро» – история мрачная, сюрреалистическая. Здесь сплелись сны и реальность, земной мир и мир ночи, когда реальность может немыслимо искривляться.

    Хореограф немного приглушил фееричность и внешнюю яркость Дианы Вишневой, увел ее в темные танцевальные тона.

    Ее героиня – коварная и обольстительная Коломбина, Прекрасная Дама, плод воображения мятущегося Пьеро (который и с собой не может прийти к согласию – неспроста этот образ воплощают одновременно три танцовщика – Игорь Колб, Михаил Лобухин и Александр Сергеев).

    Она меняется на глазах, становясь то теплой милой девушкой, то механической куклой, то неуловимым призраком. Аккуратные легкие вспархивания сменяет бешеное кружение под стремительный вокальный речитатив.

    От движенческой партитуры нет ощущения сложности. Здесь важнее возможность перевоплощения, которую Диана Вишнева использует по полной программе. Ратманского всегда отличала «игровая», говорящая хореография. И в лице балерины он нашел явного единомышленника.

    Работа американца Мозеса Пендлтона – не совсем балет. Вернее, совсем не балет. Пендлтон, создатель известной труппы «Momix», сочетающий в работах цирковое и визуальное искусство, сочинил для Вишневой историю в трех частях «Из любви к женщине» – о женской эфемерной природе, мечтах и желаниях.

    Используя движение в сочетании со сложной световой партитурой, хореограф создает живые картины. Где важна не техника, а пластичность танцовщика, линии тела.

    В первой миниатюре у Дианы есть две партнерши, Мария Шевякова и Екатерина Иванникова. Впрочем, кто из них кто, увидеть не получится – на сцене царит темнота.

    Во мраке видны только руки и ноги, высвеченные ультрафиолетом. Гибкие линии складываются в самые разные картинки – от лица, то веселого, то грустного, до неподвижных лебедей и озорных фламинго.

    Две другие части балерина исполняет в одиночестве. В нежных солнечных бликах она вытягивается на зеркальной платформе, растекаясь и свиваясь под томительный голос Лизы Джерард.

    Отражение повторяет каждый жест, и видятся два существа в одном. А потом на балерине оказывается надет сияющий круг из бус, разлетающийся вокруг нее на капельки. Космическая женщина, оставляющая после своего неистового кружения только рассыпанные осколки звезд.

    Еще один американец, Дуайт Роден, руководитель неистового коллектива «Complexions» и любитель смешивать самые разные танцевальные стили, от джаза до модерна, тоже не смог пройти мимо необыкновенной женственности Дианы Вишневой. И придумал для нее «Повороты любви», бессюжетный балет-фантазию о взаимоотношениях мужчины и женщины.

    Через «Повороты» проходят три пары. Две выглядят лирично и нежно, третья – сама Диана и ее партнер, восхитительный темнокожий Дезмонд Ричардсон, солист «Complexions» – более жестко, даже агрессивно.

    Движения абстрактны, но можно угадать и ощутить смысловой подтекст: поиск, стремление друг к другу, испытание на прочность – и уход в умиротворение. Круг замыкается, чтобы вскоре все началось снова.

    В «Поворотах» примечательное музыкальное оформление. Композитор и исполнитель Дэвид Розенблатт использует только ударные инструменты всех разновидностей – от гонга до ритуальных барабанов. Что дает дополнительную экспрессию происходящему, но не всегда хорошо сказывается на технической стороне танца.

    Порой движение идет поверх музыки, а не синхронно с ней. Все-таки ударные диктуют и определенный ритм, и манеру двигаться. Странно, что хореограф этого не учел.

    Проекты, подобные «Красоте в движении», интересны, прежде всего, танцовщикам. Важно в какой-то момент проверить собственные силы, понять, насколько велики возможности.

    Не каждый классический танцовщик так отважно ринется в омут современной хореографии, как это сделала Диана Вишнева. Хотя ей не впервой – балерина любит экспериментировать. Но ей удалось удивить, предстать совсем новой.

    Однако оказалось, что публика не особенно приучена к таким зрелищам – ей больше по нраву видеть привычную Вишневу. Это печалит, поскольку результат «Красоты в движении» достоин несомненного уважения.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •