Взгляд
23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 23:10  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Рогозин предложил переименовать Курильские острова

    Главная тема


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    «объективные факты и свидетельства»


    Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

    территориальные вопросы


    Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

    глушение сигнала


    США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    МакSим: «Я тупо занималась музыкой»

    МакSим, кажется, нисколько не повзрослела и не изменилась несмотря на то, что этот год перевернул в ее жизни все
       14 января 2008, 13:39
    Фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД
    Текст: Александр Беляев

    Девушка по имени МакSим – герой года в попсовой музыке. Настоящая история успеха: провинциальная девушка приезжает в Москву, выпускает альбом («Трудный возраст»), который продается чуть ли не миллионным тиражом (легальные копии), а песни с него пищат рингтонами в миллионах мобильников. А еще бесконечные клипы на МузТВ. Подколки «Комеди Клаба» и старших коллег.

    В общем, никому житья нет от этой певицы МакSим. Так же в свое время житья этого лишали нас «Ласковый май», позже – «Руки вверх» и прочие мастера сентиментального жанра.

    МакSим (Марина Максимова) родилась в Казани, еще в детстве начала петь и сочинять песни. Выигрывала всяческие местные конкурсы юных талантов и если бы не приехала несколько лет назад в Москву, «сейчас была бы народным артистом Татарстана».

    Я понимаю, в какой стране мы живем. Тут долго не будет шоу-бизнеса. Одно название

    При этом Марина толком не умеет ни на чем играть и не знает нотной грамоты. Но сочиняет же, черт возьми, настоящие шлягеры, а почти всё то, что звучит из радиоприемников, телевизоров, мобильников и микроволновых печей, создано Мариной на заре туманной юности. МакSим – это аутентичный тин-поп. А такого у нас, кажется, еще не было.

    Застать в Москве ее невозможно. Повод для нашей беседы – выход второго альбома певицы, «Мой рай». Для попсы, ориентированной на подростков, этот альбом сделан прямо-таки излишне хорошо, перфекционистски. Прекрасный звук, живые инструменты. И Марина, кажется, нисколько не повзрослела и не изменилась (а мне довелось ее интервьюировать, как ни странно, еще до того, как она прославилась), несмотря на то что этот год перевернул в ее жизни все. И вот это – самое интересное: застать артиста в зените славы и добра, пока он еще не забронзовел. В этот период с артистами происходят любопытные трансформации.

    – Марин, вопрос по существу. Тебе сколько лет сейчас?
    – Двадцать три.

    – А выступаешь с…
    – С четырнадцати лет. Сочиняю лет с семи. Тогдашние песни – очень странные. Первая – вообще о войне, вообрази.

    – Все творческие люди, даже, прости Господи, журналисты, это проходят – писать сложно о серьезном без малейших на то оснований… Потом всё сильно упрощается.
    – Ну да. Мой случай! Где я эту войну тогда видела? Слава Богу, только в выпусках новостей, да и то немного

    – Тогда какая война была? В Заливе?
    – Да нет, уже чеченская кампания началась... Мне, кстати, не очень стыдно за то творчество – я же была маленьким наивным ребенком, а в детском сознании окружающий мир так странно трансформируется. То есть тот же телевизор на меня не мог не влиять. Меня это все тревожило. Я написала песню от лица матери, потерявшей сына.

    – Ничего себе…
    – Ну да. Нет, такие темы, конечно, нельзя брать наскоком – очень легко скатиться в пошлость.

    Потом я стала писать о дружбе, о взаимоотношениях нас, тогдашних подростков. О взрослой дочери и матери. Я очень хотела написать именно детскую песню, про солнышко, «возьмемся за руки» и всё такое. Ничего не получалось! Все равно мрак какой-то вылезал.

    – То есть дети не могут писать детских песен?
    – Наверное, нет. У меня не получалось. А взрослея, отталкиваешь чужое и принимаешь свое. Я чувствую многие вещи очень глубоко. Я наблюдательна.

    Мне нравится присматриваться к людям. Все люди разные. Личности. Тем и интересны. А личность может быть глубоко закопана. У многих моих друзей такой прагматичный подход к жизни. Они любят, чтоб всё было четко и однозначно. А стоит их копнуть поглубже – ой, какие мы сентиментальные оказываемся…

    – Имеешь в виду отношения полов?
    – Не обязательно. Сентиментальные во всем. В плане восприятия жизни. Это не редкость: в наших людях есть противоречия. Вот за это я и люблю Россию (смеется).

    – Что будешь делать в этом году? Почивать на лаврах?
    – Хочу взять отпуск. Весь год прошел в сплошных гастролях. Да еще и с живой группой. Никогда не пела с живыми инструментами.

    – Даже в Казани?
    – В Казани я пела со школьным ансамблем, но что это был за бенд… Сказать нечего. А тут – все профессионалы, всё живое. Трудно! Особенно с живыми барабанами. Потому что проще-то под «минус». Не говоря уже про «плюс» (смеется). Потом альбом готовили. Общение с прессой, поклонниками и всякое такое.

    – Как ты пережила обрушившуюся славу? Многие музыканты говорят, что они «так долго шли к успеху, что, когда он пришел, ничего как будто не изменилось». «Город 312» такое мне говорили. И Чичерина.
    – Я согласна. Это так. Я занималась музыкой только потому, что мне это нравилось. Я не мечтала, чтобы меня показывали по телевизору или чтобы мое имя стояло в первых строчках хит-парадов. У меня же были адекватные представления о шоу-бизнесе. Я знала, что чтобы пробиться, необходимо иметь богатых родителей или дяденьку, чего у меня не было, и я просто тупо занималась музыкой. А шоу-бизнес – другая история. То, что это соединилось, для меня удивительно. Но нет такого: «Ах, вот я звезда, ах, какое счастье». Иногда напрягаешься и думаешь – ну, надо же порадоваться за себя. Не получается. Ведь столько лет уже прошло… Мне тут дали «Дебют года» – здорово, конечно. Но мне лично смешно. Я восемь лет работала без передышки, и теперь это называется «дебют»… Ну, не важно!

    Я понимаю, в какой стране мы живем. Тут долго не будет шоу-бизнеса. Одно название. Все происходит по странному стечению обстоятельств. Или не происходит вообще. Многие потратили кучу денег и не прославились.

    – Рецепт успеха от МакSим?
    – Смотря какие цели себе ставить. Если «найти богатого мужа» – не ко мне. Ничего не посоветую. Хочешь заниматься раскручиванием своей персоны – тоже не ко мне. А если хочешь заниматься музыкой, то это – долго! Ужасное слово «долго». Да, еще – музыку надо любить.

    – Возвращаясь к новому альбому. «Трудный возраст» сочиняла в детстве, а этот?
    – Да там почти все песни старые. «Зима», например. «Чужой» – одна из первых. Лет в четырнадцать написана.

    – А тематика не детская.
    – Не детская. И ощущение 90-х. Я сама всё в том возрасте переживать не могла. Придумано из головы, из наблюдений по телевизору и за чужими людьми.

    Второй альбом важен для артиста. Я была в сомнениях. Но… прошел месяц, и всё хорошо.

    Рядом со мной не было людей умных, которые мне бы объяснили, как себя нужно вести в такой ситуации. Я взяла себя в руки и сказала: а, до лампочки. Надо сделать то, что я считаю нужным. Не получится – значит, не получится. Я не должна никому ничего доказывать. Надо сделать то, что я лично хочу. Главное – успокоиться. И заниматься своим делом.

    – «Мой рай» – песня о патологической фанатке. Или о чем?
    – О Питере. Она вся питерская, от первой нотки до последней. Это если об ощущениях.

    Я ее писала с позиции девушки-фанатки. Некоторые переворачивают – говорят, что я написала отношение некоторых людей ко мне. С трудного возраста мне писали, что я пишу мысли некоторых людей, что они не могут сказать кому-то, а я как раз об этом говорю. Здесь я написала то, что мне хотелось сказать.

    – Песню Open Air Sochi к Олимпиаде подгадали?
    – Да нет. Мы там гастролировали почти все лето. Видели, какие там развеселые тусы. Прям на берегу.

    – Все-таки зачем для твоего стиля, такой попсы подростковой, делать столь хороший звук с живыми инструментами?
    – Ну, очень хороший звук я делать не стремилась (смеется) . Но я стремлюсь к аналоговому звуку: мне нравится, когда гитара звучит как гитара. Когда играет настоящий инструмент, а не «расческа». Когда-нибудь я попробую в свою музыку привнести какие-то другие звуки, из тех, что существуют на планете. И хочется, чтоб они были не электронными. Короче, нравится мне живое звучание.

    – Но могли бы обойтись чем-то простым…
    – Могли, конечно. Можно вообще не париться (смеется) . Напеть там себе чего-нибудь… Если серьезно… Для любого артиста второй альбом – важен. Особенно если первый удачен.

    В этот момент звонит телефон, и Марина минуту говорит с явно незнакомыми людьми, которым в конце концов рекомендует «обратиться в мою звукозаписывающую компанию».

    – Насколько просто достать твой телефон?
    – Мне? Мне его трудно достать из сумки (смеется) . Понятия не имею, откуда у левых людей номер моего личного мобильника. Но звонят, что-то предлагают. Я отправляю в компанию. Не могу всем заниматься.

    – Есть же компания – почему тебе-то звонят?
    – Хороший вопрос… Не знаю. В общем, отправляю по нужному адресу.

    – Многие девочки-подростки сочиняют попсовые песни. В 80-е косили под «Ласковый май», сейчас сочиняют про Гарри Поттера и эльфов. Как понять, что ты не графоман и твои песни чего-то стоят?
    – Понятия не имею! Я-то доверяю своим чувствам. Я же пишу о себе. Получилось сказать то, что я хотела, – хорошо. Не получилось – плохо, не годится.

    Я употребляю «запретные» рифмы, глагольные, даже «кровь-любовь» пресловутую. Из серии «леса-лиса» – «что, как дурак, два раза повторяешь»? (смеется) . Но бывает, что именно нелепая рифма «бьет» и ставит акцент на том, что ты хочешь выразить. Иногда нерифмованный текст, как в песне «Нежность», тоже бьет. Сказать честно? Я сейчас сижу тут такая умная и рассуждаю, что бьет, а что не бьет. Хотя на самом деле я этого не знаю.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •