Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
6 августа 2007, 09:51 • Культура

Теле-теле-каравай, кого хочешь выбирай

Теле-теле-каравай, кого хочешь выбирай
@ agonist.org

Tекст: Олег Рогов

На этой неделе соревнуются между собой за зрительское внимание режиссеры-тяжеловесы из Венгрии, Германии, Финляндии, Америки и Италии. Каждый фильм – особенный в своей области, претендующий на эталонность и статус культового. Обзор этих лент – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

«Огни городских окраин» (9 августа, четверг, «Россия», 00.15) – 9/10

Фильм погружает в ад наркотической вселенной. Фассбиндер знал об этом не понаслышке, так что его камере можно доверять

Недавний фильм Аки Каурисмяки, снятый в 2006 году. Третий фильм его пролетарской трилогии («Человек без прошлого», «Плывущие облака»). Все фирменные примочки режиссера, столь любимые зрителями, представлены в полной мере: комические герои и трагические обстоятельства (или наоборот), немногословная вдумчивость действия (то ли традиционно северная, то ли просто алкогольная – недаром же Каурисмяки признался, что половину своих фильмов снимал пьяным). Грустная история о хорошем парне, которого подставили плохие парни, берет нашего зрителя за душу с первых же кадров – алкаши рассуждают о русской культуре.

«Тоска Вероники Фосс» (10 августа, пятница, ТВ-3, 00.15) – 9/10

Один из последних фильмов Райнера Вернера Фассбиндера, снятый в 1982 году. Третий фильм его своеобразной немецкой трилогии (в которую входят также знаменитый фильм «Замужество Марии Браун» и менее известная у нас «Лола»). Фассбиндер пытается осмыслить жизнь послевоенной Германии, рассказывая о женских судьбах. Понятно, что судьбы эти непростые, и воздух времени, который зрители пробуют на вкус, оказывается горьким. Спортивный журналист встречает в парке знаменитую кинозвезду, и вместо романтической истории фильм погружает нас в медленный ад наркотической вселенной. Фассбиндер знал об этом не понаслышке, так что его камере можно доверять. Фильм демонстрируется в рамках цикла «Другое кино», который ведет режиссер Кирилл Серебрянников на канале «ТВ-3». Фильмы обычно предваряются его рассказом о режиссере и анализом того, что предстоит увидеть, этот блок идет на 15 минут раньше и начинается ровно в полночь.

«Однажды на Диком Западе» (11 августа, суббота, СТС, 01.00) – 9/10

Шедевр итальянца Серджио Леоне, снятый в 1968 году. Эстетский вестерн (итальянскую разновидность этого жанра еще называли «спагетти-вестерн»). Традиционный перевод названия не очень верен: once upon a time – это, скорее, зачин сказки, аналог нашего «жили-были». Или, по мнению некоторых критиков, тут задействовано буквальное значение этой идиомы («однажды над временем»). Действительно, вестерн – на редкость условный жанр, мы не ожидаем от него правдоподобия и просто принимаем правила игры. Серджио Леоне эксплуатирует эти особенности вестерна с особенным шиком, создавая запоминающееся и совершенное кино-зрелище. Он не снимал серьезных и умных фильмов, но многие мастера кино считают его своим учителем. Безупречность зрительного ряда и тщательно разыгранная история (в этом фильме играют Чарльз Бронсон, Генри Фонда и Клаудиа Кардинале) делали его фильмы одинаково любимыми как киношалопаями, так и киногурманами.

«Завтрак чемпионов» (10 августа, пятница, ТВ-3, 11.00) – 7/10

Фильм Элана Рудольфа, снятый в 1999 году, экранизация хорошо известного у нас романа Курта Воннегута. Что бы ни снимал Рудольф («Модернисты», «На закате», «Миссис Паркер и порочный круг», «Исследуя секс»), получается маленький шедевр, и «Завтрак для чемпионов» не исключение. Режиссеру удается совмещать коммерческие требования к голливудским фильмам и творческую независимость, немногие кинодеятели могут этим похвастаться. Интересно пересмотреть этот фильм сейчас, когда реклама стала тотальной, а виртуальный мир агрессивным. В главной роли Брюс Уиллис, блестяще демонстрирующий, что он годится не только на роли спасителей Вселенной в зрелищных боевиках.

«Без надежды» (8 августа, среда, «Культура», 23.55) – 6/10

Фильм Миклоша Янчо, снятый в 1966 году. Янчо не очень популярен в России, а зря, это фигура мирового уровня. Его фильмов почти нет на «лицензии», его мало показывают по ТВ, только по «Культуре» время от времени крутят его ранние фильмы. Может быть, кто-то вспомнит его ленту «Красное и белое», снятую в СССР в 1967 году с Сергеем Никоненко и Михаилом Козаковым. Это вторая часть его «военной» трилогии, первая – фильм «Без надежды». Историчность этих лент весьма условна, режиссер настроен скорее на притчевый лад. Это еще не буйство его «венгерских» лент («Венгерская рапсодия», «Аллегро Барбаро») или барочность его поздних лент, снятых уже в Европе. «Без надежды» – фильм аскетичный, отчасти камерный. История о взаимной жестокости господ и крестьян, о чести и предательстве кажется лишь иллюстрацией к потрясающим по своей геометрической красоте черно-белым кадрам.

«Окончательный анализ» (10 августа, пятница, НТВ, 22.25) – 6/10

Фильм Фила Жоану, снятый в 1991 году. Немного подзабыт, а зря, ведь он конкурировал со знаменитым «Основным инстинктом». Оба фильма – сугубо фрейдистские, недаром герой «Окончательного анализа» психоаналитик. Его играет Ричард Гир, его партнерши по фильму – Ким Бейсингер и Ума Турман. Врач, само собой, делает то, чего делать не надо, – влюбляется в сестру пациентки. Коготок увяз – всей птичке пропасть, и вот уже пахнет убийством. Очень изящно выстроенный сюжет, когда понимаешь, что всё завязано на одном абзаце Фрейда, начинаешь надеяться, что это такая «игра в классики» и фильм на самом деле интеллектуальное зрелище. Зря, это просто развлекуха очень высокого уровня.

..............