Взгляд
28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 13:54  |  vz.ru
Разделы

Как русская река Березина обогатила французский язык

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 ноября 1812 года началась переправа остатков Великой армии Наполеона через реку Березину. Шириной она не превышала большую парижскую улицу, но зимой для 80 тысяч человек это было серьезное препятствие. С разных сторон подходило две русские армии. Ситуация для французов складывалась отчаянная. Подробности...

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

У постановки в Буче был исторический прототип времен Мазепы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История «Батуринской фальшивки» настолько интересна, что о ней стоит рассказать подробнее – просто для того, чтобы понимать: технологии антирусской пропаганды используются уже не первое десятилетие, задача расчеловечивания русских всё так и стоит. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Кремль спросили о «планах» России «покинуть» ЗАЭС

    Главная тема


    Как долго продержится украинская «несокрушимость»

    начиная с Евромайдана


    В Германии рассказали, как США готовили Украину к конфликту с Россией

    Основатель Forex Club


    Вячеслав Таран погиб при крушении вертолета в Монако

    американский ВПК


    Эксперт: Западное общество готовят к росту военных расходов на Украину и Тайвань

    Видео

    потолок цен


    Страны ЕС поссорились из-за уже запрещенной российской нефти

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    «Русская весна»


    Куда делись русские на Украине

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

    Отсюда и в вечность

    Актер Леонардо Ди Каприо
       22 мая 2007, 21:45
    Фото: Reuters
    Текст: Ксения Реутова

    На юбилейный, 60-й Каннский кинофестиваль приглашено столько гостей, что в самом городе они, кажется, уже не помещаются. Правила дорожного движения давно отменены: и люди, и лимузины передвигаются так, как им хочется.

    По вечерам эти потоки еще как-то пытаются регулировать полицейские – должны же все-таки актеры и режиссеры попадать на красную дорожку, но и днем возле Дворца фестивалей – главного в Канне здания на эти полторы майские недели – тоже не протолкнуться.

    Изгнание» – работа более зрелая, чем победившее в Венеции дебютное «Возвращение», а с изобразительной точки зрения – еще более совершенная

    Отовсюду торчат хвостики очередей либо в сам дворец, либо в один из больших кинозалов. В обеденное время в ожидании меню в ресторане можно провести минут сорок – местные официанты едва-едва справляются со своими обязанностями, а все столики заняты разговаривающими о кино на разных языках посетителями с разноцветными беджами.

    Программа составлена так, что не знаешь, куда бежать: если попадаешь на пресс-конференцию с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли, то не попадаешь на встречу с Дэвидом Кроненбергом, если успеваешь туда, то не посмотришь нового Абеля Феррару, а если и увидишь Феррару, то потом не сходишь на Тарантино.

    На официальном постере фестиваля Вонг Кар Вай, Самуэль Л. Джексон, Жюльетт Бинош, Брюс Уиллис и прочие знаменитости с совершенно идиотскими улыбками на губах зависли в высоком прыжке в вечность – и примерно так, наверное, здесь чувствует себя каждый.

    Чужие фавориты

    Фестиваль перевалил за середину, у прессы уже появились свои фавориты, но нет никакой гарантии, что следующий показ не перевернет сложившуюся ситуацию с ног на голову.

    Первый по списку и первый в фестивальной программе – фильм румынского режиссера Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня», впечатление от которого не удалось перебить пока никому.

    Это история одного аборта в Румынии середины 80-х: беременная студентка и ее соседка по комнате в общаге на несколько дней снимают номер в гостинице и тайно приглашают туда рекомендованного им подружкой «доктора».

    Тот берет плату «натурой», делает свое дело и уходит. Мертвого зародыша с крошечными ручками через пару часов выбрасывают в мусорный бак. Но дыхание зрителю тут сбивает не столько сам сюжет, сколько мелкие детали вроде тетеньки на гостиничном ресепшене, которая хамит и отказывается подтвердить бронь («Вам румынским языком было сказано…»), протертых скатертей и чуть ли не алюминиевых вилок в ресторане, полиэтиленового пакета с прорезными ручками, который используют как медицинскую клеенку, или байкового одеяла в цветочек в снятом номере.

    Примерно в той же тональности выдержан «Импорт-экспорт» австрийца Ульриха Зайдля – мрачнейшее кино с двумя сюжетными линиями и двумя героями, которые до самого конца так и не встретятся.

    Украинская девушка из Ужгорода едет в Вену на заработки и устраивается уборщицей в дом престарелых, а австрийский гопник из Вены вместе с отчимом возит по Восточной Европе автомат с жевательными конфетками.

    Обоих унижают всякими разными гадкими способами, обоих предают и обоих в итоге выкидывают на улицу. Если в этих историях и появляется светлое пятно, то только для того, чтобы через пару минут Зайдль залил его черным-пречерным мазутом, – надежды никакой тут нет и быть не может.

    В финале страшная старушка с трясущейся головой повторяет одно слово: «Смерть». С фильма тем не менее выходишь очищенным и даже в некотором роде просветленным – это настоящее кино, без ненужных сантиментов, без режиссерской агрессии и, что удивительно, без перегибов в изображении жизни бывших союзных республик – сдается, что на Украине Зайдль провел даже больше времени, чем в родной Австрии.

    И наш фаворит

    Кадр из фильма «Изгнание»
    Кадр из фильма «Изгнание»

    Из двух российских фильмов пока показали только «Изгнание» Андрея Звягинцева.

    Его в Европе очень ждали: когда во время Берлинского фестиваля газета Variety вышла с обложкой, на которой были изображены загадочный Константин Лавроненко и белокурая Мария Бонневи, от вопросов «А когда это будет готово?» не было отбоя.

    У наших критиков о Звягинцеве по каким-то не до конца понятным причинам принято отзываться с легким пренебрежением – и теперь все, несомненно, станет еще хуже.

    Во всех интервью Звягинцев, как заклинание, твердил одно и то же: «Синдрома второго фильма не существует, я не боялся и не боюсь». Кажется, он все-таки существует. И, кажется, режиссер его все-таки боялся.

    «Изгнание» – работа во многом более зрелая, чем победившее в Венеции дебютное «Возвращение», а с изобразительной точки зрения – еще более совершенная.

    Но по математическим формулам тут выстроен не только кадр – на фоне идеальной картинки еще сильнее выделяется схематизм довольно запутанного сюжета.

    Только ленивый не написал о том, что это кино об изгнании грешников из рая: муж, жена и двое детей едут в деревню, где жена сообщает мужу о том, что беременна не от него.

    Далее следуют аборт, смерть и много диалогов о том, что наши дети – это не совсем наши дети, потому что они уже нам не принадлежат, потому что они нам не принадлежат с самого начала и все в таком духе. При этом младшую дочь в семье зовут Ева, она дает маме яблоко, в одной из сцен дети вслух читают Библию, в другой – собирают пазл с ангелами, а в третьей и сами фактически делают ангельскую работу – защищают и оповещают об опасности.

    Словом, все то, чем так радовало (а многих и сильно раздражало) «Возвращение», есть и здесь, но только на этот раз на поверхность вдруг выползло все претенциозное, наносное, искусственное – то, что рождается скорее не от недостатка таланта, а из боязни сделать не так или хуже, чем в первый раз. В рейтингах критики «Изгнание» сильно уступает фаворитам, но и в число аутсайдеров уже явно не попадает.

    Подарок

    На десерт слегка подуставшим от очередей, жары и кондиционированных кинозалов зрителям сделали подарок в виде альманаха «Каждому свое кино».

    35 режиссеров получили задание снять трехминутные короткометражки о священном для каждого киномана процессе похода в кинотеатр.

    Результат удался настолько, что теперь эти маленькие шедевры по одному крутят перед главными фестивальными премьерами. У Тео Ангелопулоса Жанна Моро встречается с призраком Марчелло Мастроянни, у Кена Лоуча типичный британский папа с сыном, внимательно изучив программу кинопоказа, в итоге решают сходить на футбол, Нанни Моретти очень смешно рассказывает о себе любимом, сидящий в кинобудке Такеши Китано в каком-то захолустном кинотеатре пытается показать кино одинокому фермеру…

    Но вне конкуренции – Ларс фон Триер, который сидит в смокинге в каннском зале на премьере «Мандерлея». Довольно неприятного вида сосед начинает активно ему мешать своими рассказами о том, какой у него крутой бизнес и сколько у него машин («Восемь! На каждый день недели!»).

    На вопрос «А ты чем занимаешься?» тихий фон Триер, слегка поколебавшись для приличия, отвечает: «Я убиваю». Достает откуда-то из-под кресла молоток и в течение нескольких секунд превращает голову соседа в кровавое месиво.

    И кто-то после этого еще смеет утверждать, что у него кризис.


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •