Дмитрий Губин Дмитрий Губин Бежавшие либералы повторяют путь предателей

Иноагенты радуются оккупации Курской области и готовы порулить там. Если, конечно, Зеленский разрешит. Ведь гитлеровцы в своё время разрешили предателям поруководить «Локотской республикой». Для тех предателей это закончилось расстрелами, нынешние рассчитывают на безнаказанность, а зря.

15 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков ОПЕК ждут новые бунты

Геополитическая премия в цене на нефть может как мгновенно расти, так и быстро падать. Сейчас эта премия во многом обеспечена ситуацией на Ближнем Востоке, но завтра может удесятериться в результате действий администрации США или еще каких-то событий. Или упасть.

7 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Когда это все закончится? Каждый, кто остался в России, опасен для Запада

Не важно, кто где работает. Кто что делает. На фронте или в тылу. Сапер или айтишник, бизнесмен, учитель, пилот, бариста, политик. Кто угодно. Тот, кто вместе с Родиной проходит темные времена, ломает планы по уничтожению России.

19 комментариев
6 марта 2006, 09:28 • Культура

Сенсация на «Оскаре»

Вручение кинопремии «Оскар» завершилось сенсацией

Сенсация на «Оскаре»
@ Reuters

Tекст: Александр Фолин

Главная интрига нынешней церемонии вручения премии «Оскар» - соревнование между фаворитами в номинации «Лучший фильм». На приз претендовали ленты о ковбоях-геях, писателе сомнительных моральных качеств, взаимоотношениях белого и цветного населения Америки, еврейских террористах и борьбе с цензурой в прессе.

Церемония вручения «Оскаров» – мероприятие долгое и невероятно утомительное. Даже самые забавные шутки ведущих не компенсируют усталость, вызванную выслушиванием десятков благодарственных речей. В особенности, у тех, кому в этот раз не повезло. Именно поэтому в прошлом году было сделано весьма странное и даже оскорбительное нововведение – с претендентами на второстепенные статуэтки решили не церемониться, экономя время на их выходе на сцену. Видимо, нашлись люди, которые объяснили киноакадемикам, что это некрасиво, и в 2006 году от этой порочной практики отказались.

Классический стиль

Главной несправедливостью «Оскара-2006» стало отсутствие фильма Питера Джексона в основных номинациях

78-я церемония вручения «Оскаров» ознаменовала возвращение к классическому стилю, к консервативной строгости режиссуры. От многочисленных нарезок, смонтированных из фрагментов лучших голливудских постановок всех времен, перехватывало дыхание, а остроты сценаристов шоу смешили чаще, чем лучшие комедии года.

Началось все, правда, очень резво – почти в духе MTV Movie Awards, и в какой-то момент даже казалось, что «Оскар» пытается угодить тинейджерам: весьма обидно подкололи ведущего церемонии Джона Стюарта, побили Тома Хэнкса, выпихнули на сцену в одной пижаме Бена Стиллера. Рисованным героям мультфильма «Цыпленок Цыпа» повезло меньше всех – им и вовсе пришлось выйти без штанов. Впрочем, на этом заигрывание с молодежной аудиторией закончилось, и шоу взяло курс на старый добрый пафос.

После традиционно нескончаемой вступительной речи ведущего, которую сценаристы под завязку набили шутками-прибаутками, призванными смягчить возможное недоумение киноманов по поводу основных фаворитов этого года, был объявлен первый победитель этого вечера. Им стал главный рекордсмен церемонии – Джордж Клуни, ведущий борьбу сразу за три личных «Оскара». Статуэтку за лучшую роль второго плана он получил из рук Николь Кидман.

Приз за лучшие визуальные эффекты достался «Кинг Конгу», что было более чем правильно. Вообще главной несправедливостью «Оскара-2006» стало отсутствие фильма Питера Джексона в основных номинациях. Практически безупречная картина, демонстрирующая высочайший уровень профессионализма во всех своих составляющих, получила четыре номинации – и все второстепенные. Спасибо, что хоть три из них обернулись статуэтками.

Словно в противовес, недоумение и даже разочарование вызвало объявление победителя в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм». Им стал «Уоллес и Громит», оставивший за бортом «Ходячий замок» и «Труп невесты». Вдогонку «Оскар» за лучшие костюмы ушел «Мемуарам гейши», что тоже выглядело несколько странно, если учесть, что на него претендовал «Чарли и Шоколадная фабрика».

Торжество политкорректности

Глубоко беременная Рэйчел Уэйз получила из рук Моргана Фримена статуэтку за лучшую роль второго плана в фильме «Преданный садовник»
Глубоко беременная Рэйчел Уэйз получила из рук Моргана Фримена статуэтку за лучшую роль второго плана в фильме «Преданный садовник»

Справедливости ради стоит заметить, что в дальнейшем вопросы вызвали лишь номинация «Лучший художник», в которой все те же «Мемуары гейши» совершенно непонятым образом обошли «Кинг Конга», и, собственно, «Лучший фильм», но об этом позже.

За лучший грим отметили создателей «Хроник Нарнии», глубоко беременная Рэйчел Уэйз получила из рук Моргана Фримена статуэтку за лучшую роль второго плана в фильме «Преданный садовник», лучшим документальным фильмом была названа хорошо известная российским зрителям французская лента «Птицы-2».

Сальма Хайек вручила «Оскар» за лучшую музыку Густаво Сантаолаллу, принесшему первую награду в копилку «Горбатой горы». Скандальную атмосферу вокруг номинации «Лучший иностранный фильм» разрядил Уилл Смит – пакистанская лента, как и ожидалось, проиграла, а выиграла картина, представлявшая ЮАР.

После того как список «Оскаров» фильма «Столкновение» открыла статуэтка за лучший монтаж, церемония перешла в финальную фазу. Лауреат прошлого года Хилари Суонк объявила лучшим актером Филипа Сэймура Хоффмана, на которого делали ставки почти все. Джон Траволта наградил оператора «Мемуаров гейши». Исполнитель роли Рэя Чарльза, триумфатор 2005 года Джейми Фокс вышел, поблескивая серьгами, чтобы расцеловать Риз Уизерспун. Та настолько не ожидала, что победит, что тараторила дольше всех. К счастью, обошлось без слез – Холли Берри отплакала на десять лет вперед.

Приз за лучший адаптированный сценарий Дастин Хоффман вручил необъяснимо грустной Диане Оссане и Лари МакМертри за «Горбатую гору». Лучшим оригинальным сценарием Умой Турман был назван сценарий «Столкновения», который написали Пол Хаггис и Роберт Мореско.

После этого впору было бить барабанную дробь. Остались две главные номинации – «Лучший режиссер» и «Лучший фильм». В первой «Оскар» достался Энгу Ли за «Горбатую гору», а во второй – продюсерам «Столкновения». И если победа Ли выглядела абсолютно заслуженной и вопросов не вызывала, то победа «Столкновения» стала настоящей сенсацией.

В сущности, Пол Хаггис, не мудрствуя лукаво, взял за основу сценарий «Траффика» и переписал его, заменив наркотики на, скажем так, не белое население Лос-Анджелеса. Этот абсолютно конъюнктурный ход оказался победным. Почему – можно спорить долго. Возможно, «Столкновение» показалось академикам наименее опасным по части темы. Возможно, они поверили в искренность Хаггиса.

Теперь уже не важно, что стало тому причиной. Важно лишь то, что главным фильмом года стало «Столкновение» – лента, прошедшая на российских экранах практически незамеченной. И это тоже говорит о многом. Так или иначе, критика в адрес «Оскара» летит из года в год, что не мешает ему быть самым популярным шоу на планете.

..............