Взгляд
15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 06:45  |  vz.ru
Разделы

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а значит, еще не всё было потеряно. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украина провела переговоры с Британией об уничтожении Крымского моста

    Главная тема


    Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

    Бегство ВСУ


    ВС России добились военного успеха в Харьковской области

    Союзники Зеленского


    Запад резко сократил поставки оружия для ВСУ

    Позиция Москвы


    Названы условия прекращения отношений между Россией и США

    Видео

    погодный фактор


    Время стало играть против Украины

    неполитические методы


    У США остался последний шанс остановить Трампа

    спланированные действия


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    воссоединение родины


    Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

    исход неизбежен


    Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

    гей-риски


    Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Агония в ритме вальса

    Спектакль «Морфий»
       1 ноября 2006, 10:13
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Алена Данилова

    В начале ХХ века в моду вошла мелодекламация, в начале ХХ1 – мелотеатр, разумеется, под более прогрессивным названием – саундрама. Воистину музыка – царица среди искусств и всегда готова прийти на помощь очередному изобретателю, который решил, что существующих в природе жанров маловато.

    Практикум на тему «Саундрама – что это такое и с чем его едят» можно пройти в театре «Et Cetera», где режиссер Владимир Панков поставил спектакль «Морфий» по одноименному рассказу Михаила Булгакова.

    Несколько советов для начинающих. Не стоит садиться в непосредственной близости от динамиков – будет громко. Места в первом ряду также лучше не брать – будет громко, может быть, немного мокро и уж точно очень не по себе. Подверженных влиянию подростков с неокрепшей психикой с собой не приводить – проявление нездорового любопытства гарантировано. Ну и само собой, слабонервным, сердечникам и беременным просьба сходить в другой театр.

    Суть саундрамы, как нетрудно догадаться, заключается в плотном соединении и взаимодействии драматического и музыкального компонентов спектакля, что должно создать новые театральные эффекты и способствовать возбуждению свежих и сильных переживаний у публики.

    Среди положительных черт этого жанра – цельность, гармоничность и динамичность спектакля, возникающие благодаря доминированию музыкальной партитуры. Отрицательное влияние саундрама оказывает на смысловую составляющую, над которой постоянно тяготеет опасность потонуть в иррациональности, свойственной музыке.

    Музыкальный наркотик

    На протяжении двух часов под самые разнообразные звуки – от чудесных мелодий Верди до оглушительной какофонии – перед зрителями протекает история болезни одного морфиниста
    На протяжении двух часов под самые разнообразные звуки – от чудесных мелодий Верди до оглушительной какофонии – перед зрителями протекает история болезни одного морфиниста

    Рассказ Булгакова «Морфий» во многих отношениях удачная основа для постановки в этом жанре. С одной стороны, здесь есть героиня, непосредственно связанная с музыкой, – оперная певица, жена главного героя, бросившая его. И вот уже вполне естественным образом в спектакле возникают арии из «Аиды».

    С другой стороны, сам сюжет рассказа, повествующего об увлечении молодого врача морфием и пагубных последствиях наркомании, открывает режиссеру целый Клондайк тем для невероятных фантазий, каждая из которых будет оправдана как болезненная греза одурманенного морфием главного героя.

    На протяжении двух часов под самые разнообразные звуки – от чудесных мелодий Верди до оглушительной какофонии – перед зрителями протекает история болезни одного морфиниста.

    Главная изюминка происходящего в том, что режиссер предлагает публике не только проследить необратимую деградацию наркомана, но и взглянуть на окружающий мир его глазами, естественно, в эстетизированном и адаптированном для театра виде. Что, в общем, довольно любопытно.

    Сюрреалистические образы сменяются сценками самой натуралистичной действительности. Человеческая речь оказывается вдруг ритмично вписанной в тот или иной музыкальный рисунок. И все это первое время очень занимает.

    Нельзя не отдать должного профессионализму и музыкальности режиссера Владимира Панкова, а также мастерству исполнителя роли доктора Полякова Алексея Черных и его партнеров. В их работе трудно найти изъян. Однако факт остается фактом: скрупулезный анализ распада человеческой души под воздействием наркотика в театре «Et Cetera» оказался уж слишком скрупулезным.

    Морфо-сценический анализ

    Режиссер Владимир Панков
    Режиссер Владимир Панков
    Агония в ритме вальса в конце концов воспринимается невероятно затянувшейся. Вроде бы все уже сказано, показано и сыграно, но нет, доктор Поляков, живописно изогнувшись, вкалывает себе очередную дозу, и снова выплывает откуда-нибудь «призрак оперы», то есть бывшей жены. Выпрыгивают разнообразные модификации зеленых человечков, и бедный доктор падает в корчах на дощатый пол. А зритель, нервно вздрогнув при оглушительном звуке падения, начинает желать этому живучему доктору земли пухом, и как можно скорее.

    Однако дело вовсе не в затянутости спектакля, а в том, что, будучи завершен и продуман с эстетической точки зрения, он удивительно пуст по сути. Сосредоточиться на личной трагедии Полякова и, возможно, каким-то образом вывести ее на глобальный уровень мешают жанровые особенности постановки.

    Внутри плотной звуковой и пластической композиции актеру крайне сложно выстроить сложный психологический образ. Все развитие главного героя в спектакле Владимира Панкова сводится к внешней его деградации. Недостающую сложность образу и спектаклю должна с точки зрения саундрамы добавить музыка.

    Однако, оказывается, и она не всемогуща.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •