Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
3 октября 2006, 10:40 • Культура

Жемчужины у моря

Жемчужины у моря

Tекст: Наталья Смирнова

Большое жюри под председательством Армена Медведева «Золотую лозу» вручило эстонскому режиссеру Петеру Симму за фильм «Сыт по горло». Лучшим режиссером был признан Алан Бероев за ленту «Оранжлав» (Украина). За исполнение главных ролей — мужской и женской — призы достались актерам двух российских фильмов - «Далеко от Сансет-бульвара» и «Фриц и Полина». Приз оператору Владасу Науджису за фильм «Ты — это я» отправился в Литву.

По поводу итогов фестиваля Виктор Мережко, бессменный президент «Киношока», заметил: «Было много сюрпризов. Эстонское кино – загадочное. Мы знаем, что эстонцы неторопливы, они долгодумающие. Но они думают так, что всем становится интересно. Меньше всего я рассчитывал, что реанимировалось украинское кино, но фильм «Оранжлав» мне показался лучшим. Сильной была казахская программа, не получившая призов. Огорчило российское кино, оно самодовольно и самодостаточно. Картина Игоря Минаева «Далеко от Сансет-бульвара» оказалась не того уровня, как все ожидали. Задачи фестиваля, тем не менее, выполнены. Кино бывшего СССР выздоравливает, и есть все основания надеяться, что культурное и духовное пространство стран СНГ и Балтии сохранится и будет развиваться».

Попыткой пересоздать советский миф о 1930-х годах стал фильм Игоря Минаева «Далеко от Сансет-бульвара

В границах кинофестиваля в Анапе это пространство действительно развивается. Во-первых, оно становится многоязычным. В фильме «Сыт по горло» главные герои говорят на немецком и эстонском, в «Оранжлаве» – на украинском и русском, в «Фрице и Полине» – на немецком и белорусском. Попытка понять друг друга, невзирая на препятствия, часто определяет ход сюжета. Во-вторых, каждая из бывших республик создает свою собственную мифологию, свою отдельную историю, и потому так много фильмов о прошлом, осмысленном иначе.

Попыткой пересоздать советский миф о 1930-х годах стал фильм Игоря Минаева «Далеко от Сансет-бульвара». Это биография великого кинорежиссера, снимавшего мюзиклы, в которых главную роль играла его жена. В фильме много стилизованной музыки, танцев, «красных» звезд, госдач, габардиновых костюмов с плечами и офицеров спецслужб. В историю звездной пары добавлено «перца»: сам режиссер – гей, его жена пьет. Но поскольку весь фильм – красивая стилизация под соц-арт, из нее попросту выпали главные герои. Остались только эмблемы эпохи и ее декорации. Показать, что на самом деле чувствовали кумиры времени, авторам фильма не удалось.

Место действия фильма Михаила Сегала «Фриц и Полина» – Белоруссия, время – 1943 год. Герои его – немецкий мальчик, белорусская девочка и война. Картина снята с фламандской тщательностью быта, герои юны, прекрасны и преданы друг другу. Когда Полина рожает ребенка, Фрица, спустившегося к реке за водой, расстреливает 10-летний мальчик.

Создатели фильма очень талантливы, но создается впечатление, что они снимают кино о войне 1812 годе. Не «Гусарскую балладу», конечно, но все-таки нечто отдаленное. Белорусская деревня горит потрясающе красиво, фильм волнует, но гильдия киноведов и кинокритиков, обсуждая конкурсную программу, не без основания употребляла слово «гламур». Красота видеоряда в работах молодых режиссеров порой доминировала над планом содержательным.

Но из этой наметившейся тенденции было одно яркое исключение: короткометражный фильм Эдгара Бартенева «Яптик-хэсе», призер «Шорт-шока». Поразительно красивому видеоряду содержание соответствовало полностью. Получился поэтичный и глубокий миф о природе и людях, составленный из бытовых картин кочующей ненецкой семьи.

..............