Взгляд
18 мая, среда  |  Последнее обновление — 15:22  |  vz.ru
Разделы

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Борисов: Россия применяет на Украине лазерное оружие

    Главная тема


    США ради борьбы с российской нефтью предали идеалы «демократии»

    угроза голода


    В России прокомментировали вывоз резервов украинской пшеницы в Европу

    замена крейсера «Москва»


    Эксперт оценил данные о новом флагмане Черноморского флота

    измененная реальность


    Подоляка объяснил, как на Украине стало возможным возрождение нацизма

    Видео

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    сдача в плен «Азова»


    От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

    невоенные меры


    Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    резко и решительно


    Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

    дефицит энергоресурсов


    Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

    вменяемость администрации


    Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    Новое по-старому

    Большой зал Консерватории в дни конкурса
       24 июня 2005, 20:05
    Текст: Евгения Воробьева

    Первый Московский международный конкурс пианистов им. Святослава Рихтера – событие само по себе немаловажное. После окончания первого тура, по результатам которого были отобраны лучшие музыканты, наступило самое важное – соревнование действительно больших мастеров. И если во втором туре каждый из участников представил на суд жюри и зрителей полноценную концертную программу в жанре «сборника», куда входили произведения разных стилей, то в третьем выступления тяготеют к монографичности.

    Из тринадцати прошедших во второй тур музыкантов в финал конкурса отобраны только шестеро. Это Йонг Вук Йо, корейский пианист, получивший музыкальное образование в Джульярд-Скул и Манхеттен-скул, участник нескольких международных музыкальных конкурсов Макото Уэно (Япония), яркая грузинская пианистка Ани Токидзе, выпускница тбилисской консерватории, двое выпускников Московской консерватории – Яков Кацнельсон и Вадим Руденко (ученик Д.Башкирова) и также ученик Д.Башкирова Эльдар Небольсин.

    Тест на эрудицию

    Во время одного из прослушиваний I тура (фото с сайта richtercompetition.com)
    Во время одного из прослушиваний I тура (фото с сайта richtercompetition.com)

    Собственно, сам подбор произведений во втором туре и порядок их следования друг за другом был тем критерием, по которому жюри оценивало музыкальную эрудицию и пианистическую зрелость участника. Особую интригу выступлений составляло обязательное исполнение произведения, написанного после 1960 года. Необходимо было «вписать» этот кусок музыкальной современности в традиционный классический музыкальный текст, так, чтобы не разрушить единую ткань звучания. Не всем это удавалось одинаково хорошо.

    Так, скажем, в исполнении Натальи Талдыкиной, акварельном, импрессионистски отточенном, произведения Бабаджаняна прозвучали, быть может, слишком «архаично». Но зато Ф. Ржевски финалиста Юнг-Вук Йо, чья темпераментная игра вызвала долгие и неумолкающие аплодисменты, букально взорвал академично-строгую атмосферу Большого Зала.

    Особо хочется отметить выступление Вадима Сахарова, чье участие стало своеобразной сенсацией конкурса и вызвало аншлаговый приток публики, пришедшей «на Сахарова». Вадим Сахаров, 58-летний мэтр Университета искусств Токио, известен и ценим в музыкальных кругах, как сложившийся пианист, настоящий мастер. Сам его выход на сцену очень далеко отбросил узкие конкурсные рамки.

    Музыкальный самоотвод

    Выступив с интереснейшей программой, Сахаров как бы задал другим участникам верхнюю конкурсную планку. Во втором туре, отыграв Шопена, Листа, Скрябина и Моцарта, маэстро внезапно встал, подвернул колки инструмента, и заиграл сложную, отстраненно постмодернистскую пьесу «Музыка для фортепиано» Али-Заде, где две мелодии отдаются друг в друге, играют друг друга. И то, что начиналось как трюк, запомнилось зрителям как чудо. Дав два блестящих концерта, Вадим Сахаров снял свою кандидатуру, отказавшись от участия в третьем туре, сузив тем самым для жюри диапазон выбора. Но жюри было из кого выбирать.

    Эффект чуда на втором туре вызвало и выступление прошедшей в финал Ани Токидзе. Умная, тонкая игра, весьма своеобразное звукоизвлечение заставило вспомнить имена Евгения Кисина и Глена Гульда. Токидзе удивительно интерпретирует исполняемое: внимание к авторским нюансам сочетается в ее исполнении с нестандартным индивидуальным прочтением. Она умудряется быть одновременно романтичной и современной, глубокой и блестящей.

    Несколько менее впечатляет решительный и точный Макото Уэно. Вполне обосновано и участие в третьем туре Кацнельсона, Небольсина и Руденко.

    Развязка близка

    Члены жюри Конкурса - фото на добрую память (фото с сайта richtercompetition.com)
    Члены жюри Конкурса - фото на добрую память (фото с сайта richtercompetition.com)

    На финальном этапе музыкальных соревнований важен уже не выбор произведения, а концертная зрелость пианиста, его умение чувствовать оркестр, транслировать глубинный смысл, заложенный в крупной музыкальной форме. Этот тур более всего комфортен для зрителей и в наибольшей степени ответственен для участников. В зале – восхищение, аплодисменты и симпатия к полюбившимся музыкантам. За кулисами – напряжение.

    Видимо, это, плюс капризная московская погода привела во второй день третьего тура к печальному инциденту: внезапная болезнь приглашенного из Эстонии дирижера Эри Класа заставила прервать прослушивание. За пульт Государственного Академического Большого Симфонического оркестра им. Чайковского, сопровождающего выступления участников в третьем туре, теперь встанет главный дирижер театра «Геликон-опера» Владимир Понькин.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •