18 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 04:45  |  vz.ru
Разделы

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Главный панк России против торжествующего либерализма

Антон Крылов, журналист
35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Без штампа в паспорте о браке нет будущего

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
Обсуждение: 250 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Опубликовано видео ракетных ударов российских вертолетов в Киргизии
         |  vz.ru
        Взгляд

        Выборы 2007

        До выборов в Государственную Думу:

        Поиск по сайту

        Читайте также

        Особенности национальной медицины

        Самая уважаемая профессия подверглась анатомированию режиссером Панковым и драматургом Исаевой
        Сцена из спектакля «ДОК-ТОР»    24 ноября 2005, 16:11
        Фото: Александр Герасимов
        Текст: Алиса Никольская

        Нынешний сезон все явственнее показывает, что самое интересное и живое, характеризующее театральный процесс, происходит все дальше от академических стен. Успешно действует на общий климат Центр драматургии и режиссуры Казанцева-Рощина; свежеоткрытый театр «Практика» Эдуарда Боякова вошел в сегодняшнюю жизнь легко, как нож в масло; все активнее выпускает экспериментальную продукцию Центр Мейерхольда. А крошечный Театр.doc в Трехпрудном переулке, некогда ставший первооткрывателем принципиально нового театрального языка, тоже не сдает свои позиции.

        Расширяя и тематический круг, и жанровые рамки. Последняя премьера на этих подмостках «ДОК-ТОР» по пьесе Елены Исаевой в постановке Владимира Панкова тому подтверждение.

        «Оборотни в белых халатах»

        Андрей Заводюк
        Андрей Заводюк

        В зрительный зал невозможно войти без медицинской спецодежды: строгий юноша на входе командует: «Берите халаты!» В итоге люди по обе стороны рампы оказываются странно похожими. Собственно, в Театр.doc и рампы-то нет никакой: пространство едино. А в случае с «ДОК-ТОРом» оно и вовсе оказалось перевернуто с ног на голову и освоено совершенно по-новому.

        Зрительный зал сдвинут на девяносто градусов и повернут лицом к входной двери; на стене – экран (здесь будет показан смешной и страшный слайд-фильм о чудаке-алкоголике – жертве домашнего матриархата, попавшем в больницу «с кишками на спине»), с потолка свисают немытые граненые стаканы, допотопные шприцы и даже соленые огурцы.

        Собственно, у безымянных по большей части героев истории все рядом: за одним и тем же столом пьют, закусывают и оперируют. Помнится, писал чудесный Григорий Горин, «коли доктор сыт, так и больному легче». Однако показанным докторам вряд ли кто-то из зрителей доверил бы свою жизнь. Ибо трудятся они с эдаким радостным безразличием: дескать, не все ли равно, что произойдет в следующую минуту? Как говорится, умерла так умерла. Если кто и расстроится по поводу очередного трагического исхода, то самую малость («у каждого хирурга есть свое кладбище»). А потом коллега поднесет очередной стакан – и жизнь снова прекрасна.

        В «ДОК-ТОРе» магическим образом соединились документальное и художественное, трагическое и пародийное, достоверность и абсурд. Происходящее, хотя и имеет парафразом знаменитый булгаковский «врачебный» цикл, все же неотделимо от сиюминутных реалий. Столь диких, что ни один Булгаков упал бы со стула.

        Главный герой – хирург, попавший волею судьбы в глухую провинциальную больницу, где весь медперсонал развлекается игрой в слова, танцует на столах, выпивает лихо, а работает лениво. Хирурга играет актер Театра им. Пушкина Андрей Заводюк; играет отлично – живо, размашисто, отчаянно. Умело передавая все стадии «семи кругов ада», проходимых и переживаемых героем. Поначалу бедолага-доктор еще не оставляет мыслей честно выполнять собственный долг, но чем дальше, тем больше глаза его стекленеют, подход к делу становится циничным, и он в буквальном смысле превращается в «оборотня в халате»: окружающая веселая компания лишит его стильного костюмчика, переодев в такую же, как у них, врачебную униформу. И мистический финал, повторяющий начало – появление нового «молодого хирурга», – дает понять, что из этого болота уже не выбраться никому. Ибо оно бездонно.
        Круг замыкается. Выхода нет.

        В начале были звуки

        Владимир Панков (фото: cdr.theatre.ru)
        Владимир Панков (фото: cdr.theatre.ru)

        Владимиру Панкову принадлежит авторство причудливого сценического жанра «саунд-драма». Одинаково мастерски владеющий актерской (кстати, в «ДОК-ТОРе» сам Панков на сцене не появляется ), режиссерской и композиторской профессиями, он является редким человеком, которому скучно оставаться в рамках чего-то одного. Эффектно скрещивая все свои умения, Панков рождает нечто оригинальное, никому доселе недоступное.

        Первой саунд-драмой стал спектакль «Красной ниткой», выпущенный несколько лет назад в Центре Казанцева-Рощина и с тех пор объездивший полмира. Хочется думать, что дальнейшая судьба «ДОК-ТОРа» тоже сложится успешно. Поскольку здесь Панков пошел еще дальше.

        Создается ощущение, что актеры для него – музыкальные инструменты; у каждого – индивидуальный чистый тон; а режиссер аккуратно и бережно извлекает звуки и делает оркестровку. Первоначальный текст разложен на молекулы и напитан музыкой. В плотную картину сливаются стук каблуков и щелканье резиновых перчаток, залихватский рэп и печальное застольное пение, звон стекла и аккордеонные переборы. Панков предпочитает рассказывать историю не столько словами, сколько при помощи ощущений. На «ДОК-ТОРе» ловишь себя на том, что активизируются все шесть чувств, и происходящее впитываешь в себя, попутно сочувствуя, улыбаясь и ужасаясь. А заодно потихоньку изменяешь собственное отношение к врачебному миру как таковому. И развеселит ли после этого спектакля знаменитый анекдот «…а вы еще хирурга не видели» – большой вопрос.

        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............