Взгляд
3 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 20:03  |  vz.ru
Разделы

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...

Инвалидность изоляцией не лечится

Вероника Леонтьева
Вероника Леонтьева, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви
В России сегодня около 600 психоневрологических интернатов, в них проживают более 155 тысяч человек. И практически каждый из них может жить полноценной жизнью и приносить пользу себе и обществу. Но не живет и не приносит. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Украина стала Меккой для нацистов всего мира

Андрей Манчук
Андрей Манчук, политолог
Ультраправые по-прежнему остаются особой опричной кастой, неприкосновенной для украинских законов, а Зеленский заигрывает с этой зигующей публикой, пытаясь заработать ее симпатии. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Частные компании Украины задолжали России более 1 млрд долларов

    Главная тема


    Джонсона пока рано считать клоуном

    «лежат без дела»


    Украина купит не подошедшие США атомные реакторы

    исключение из реестра


    Литва заявила о невозможности ввести ответные санкции против Китая

    последнее препятствие


    Кулеба заявил о трех странах НАТО, мешающих Украине вступить в альянс

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Дмитрий Соколов-Митрич: Ж. Д. Пупкин

    17 июня 2012, 18:46

    Массовое сокращение пригородных электричек возымело закономерный эффект: пассажирские бунты входят в моду. Очередная буза случилась на прошлой неделе в безропотной Чувашии.

    15 июня ровно в 20.10 на станции Чебоксары 40 человек, не поместившиеся в единственном вагоне поезда № 6505 Чебоксары – Канаш, перекрыли железнодорожные пути. Они просто сели на рельсы и в течение получаса не давали составу отправиться. После увещеваний и обещаний доставить их до места назначения автобусом горожане разблокировали движение. Обещание было выполнено, но проблема осталась.

    Если завтра вдруг пригородные перевозки станут прибыльными, РЖД озаботится тем, что убыточными остались туалеты в электричке, выделит все сортиры в отдельную структуру и потребует дотаций у государства

    Более серьезный инцидент случился ранее в Самарской области. Сотня доведенных до отчаяния пассажиров электрички Самара – Жигулевск на час перекрыли движение на железнодорожной магистрали в районе станции Пятилетка. Вместо обычного 10-вагонного состава здесь теперь работает четырехвагонный, а он заведомо неспособен вместить всех пассажиров. Сотрудники транспортной полиции вызвали ОМОН. Слава богу, до массовых столкновений не дошло: протестующие повозмущались и разошлись.

    Кажется, нам, журналистам, пора вспоминать словосочетание «рельсовая война». Только на этот раз перекрывать железные дороги будут не мускулистые шахтеры, а наивные пенсионеры и просто хилые граждане, которых бить дубинкой по телу как-то совсем уж некошерно.

    Чем больше погружаешься в суть проблемы, тем больше хочется стать Карлсоном, у которого есть индивидуальный пропеллер. Ситуация с пригородными перевозками сложилась безвыходная, и это результат изначально сомнительной государственной стратегии. Чебоксары, Пятилетка и прочие буйные станции и полустанки – следствие очередного приступа вульгарного реформирования железнодорожной отрасли.

    Может быть, вы не заметили, но с 1 января 2011 года ОАО «РЖД» больше не является пригородным перевозчиком вообще. Теперь этим неблагодарным делом занимаются десятки региональных пригородных пассажирских компаний (ППК), в которых РЖД принадлежат лишь 49 процентов акций, а 51 процент – местным властям. ППК, которые за редким исключением называются красивым словом «Содружество», теперь могут лишь брать у РЖД в аренду подвижной состав на то количество рейсов, которые они (читай, местные власти) способны оплатить. Сбылась мечта монополиста: больше не надо думать, как грамотно бороться с зайцами, и вообще – чрезмерно напрягать управленческую мысль. Отношения между регионалами и железнодорожниками теперь такие же, как между шофером и заказчиком на автобазе. Хочешь ехать – плати. Нет денег – иди пешком и как можно дальше.

    Денег на полноценное пригородное сообщение у большинства регионов, естественно, нет. Особенно, учитывая тот факт, что тарифы на перевозки принимаются без их участия и предметом торга не являются. В Пермском крае, например, по новым ставкам электрички обойдутся местным властям в 2 миллиарда рублей – это больше, чем всему медперсоналу региональных государственных больниц.

    Местные выкручиваются, как могут. До предела сокращают количество поездов и вагонов. Задерживают платежи – а то и вовсе отказываются платить. Результат – фактический демонтаж пригородного железнодорожного сообщения в масштабах страны и стремительно растущее социальное напряжение. В ОАО «РЖД» считают, что новая система – единственно возможная, но это логика менеджмента, который не желает ничего принципиально менять в самом себе. Да, пассажирские перевозки убыточны по определению, но убыточны по-разному, и есть много способов снизить издержки. В Германии, например, действует очень гибкая система пересадок: хочешь ехать быстро и дорого – садись на скоростной беспересадочный поезд. Хочешь медленно и дешево – покупай билет с одной, двумя, тремя пересадками на поезд, который тоже едет быстро, но заезжает в самые невостребованные уголки страны. В результате всем хорошо: и пассажирам, для которых деньги дороже времени, и железнодорожникам, которые таким образом загружают невостребованные направления, и государству, которое обеспечивает мобильность жителей всей страны.

    У нас же естественный железнодорожный монополист живет и действует, как  вульгарный капиталистический крокодил: пожирает все, что приносит доходы, и выплевывает то, что приносит убытки. Если завтра вдруг пригородные перевозки станут прибыльными, РЖД озаботится тем, что убыточными остались туалеты в электричке, выделит все сортиры в отдельную структуру и потребует дотаций у государства. «Перекрестное субсидирование» заведомо воспринимается в РЖД как смертный грех. То обстоятельство, что железнодорожное сообщение – это не только бизнес, но и мощная социальная функция, в расчет не принимается.

    Представьте себе, что рядовой гражданин  регистрирует два предприятия: Индивидуальный предприниматель Вася Пупкин и Отец Вася Пупкин. Второе предприятие, естественно, убыточно. Поэтому Индивидуальный предприниматель Вася Пупкин приходит в государственную контору и требует, чтобы его отцовские услуги оплачивались по тарифу. Ему возражают: Пупкин, да ты же неплохо зарабатываешь! А он отвечает: это зарабатывает индивидуальный предприниматель, а мы сейчас о моем отцовском бизнесе, неужели вы не видите разницу?

    Логика капиталистического крокодила понятна. Не понятна логика государства. Национальная экономика – это все-таки не ларечный бизнес, и длина мысли в ней должна быть на порядок больше. Без мобильности населения говорить об экономическом развитии можно лишь в жанре народного фольклора. То, что пассажирские перевозки не приносят быстрой прибыли конкретной компании, еще не значит, что они не окупаются в результате мультиэффекта для всей экономики. Вырождение пригородных электричек аукнется тем, что миллионы граждан России совершат очень много нехороших поступков, за которые государству придется так или иначе расплачиваться. Например, люди пересядут на автотранспорт и тем самым уплотнят пробки и попортят дороги. Отцы и матери будут позже возвращаться домой, забудут про воспитание детей, в результате окрепнет и без того неслабое криминальное сообщество. А те, кого окончательно отрежут от больших городов, просто станут безработными, перестанут платить налоги и пойдут клянчить пособия в собес. Это что – не убытки?!

    И это уже не говоря о политических издержках. Электрички, набитые битком злыми людьми, – очень хорошее средство распространения оппозиционных настроений среди «некреативного класса», который пока худо-бедно голосует за стабильность. А если завтра очередная сотня доведенных до гражданского бешенства пассажиров не захочет уходить с рельс даже под суровыми взглядами омоновцев – что прикажете делать? Бить дубинками стариков, детей и добропорядочных граждан среднего возраста? А если ОМОН откажется?

    Осторожно, двери закрываются, следующая станция – конечная.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •