Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

15 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

19 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
26 апреля 2012, 16:40 • Авторские колонки

Максим Юсин: Исполнил роль

Максим Юсин: Исполнил роль

Адель Иман, исполнитель главной роли в блокбастере «Террорист», приговорен к 170 долларам штрафа и тюремному заключению за «оскорбление ислама». В чем заключалось оскорбление?

В революционном Египте, избавившемся от «диктатуры» Хосни Мубарака, появилась новая опасная профессия – актер. Адель Иман, исполнитель главной роли в блокбастере «Террорист», приговорен к 170 долларам штрафа и к тюремному заключению (правда, пока условному). За «оскорбление ислама».

В чем заключалось оскорбление? В том, что актер без должного пиетета представил зрителям своего героя – радикального исламиста. Вместо того чтобы умиляться его набожности, высмеял лицемерие и ханжество. И всё. Больше никакого криминала. Адель Иман не оскорблял ни Аллаха, ни пророка Мухаммеда, не призывал отрекаться от веры, принимать христианство. Он всего лишь исполнил роль. И за это был приговорен «справедливым» судом «демократического» Египта.

При «диктаторе» Мубараке крупнейшая страна арабского мира до такого абсурда не доходила. Напротив, ее кинематограф был в своем роде передовым, играл важную роль в воспитании молодежи во многих арабских государствах. В египетских сериалах, которые смотрели телезрители от Марокко до Ирака, исламские террористы представали отрицательными героями – коварными, циничными, жестокими, трусливыми.

В какой-то мере это была пропаганда, промывка мозгов. Но уж лучше такая промывка, чем та, которую устраивают сегодня идеологи джихада и всемирного халифата. После прошлогодней революции они чувствуют себя хозяевами положения в Египте. И вот юрист, связанный с салафитами (радикалами, занявшими второе место на недавних парламентских выборах), подает в суд на Аделя Имана. А суд идет на поводу у фанатиков. При этом правозащитники утверждают, что подобных приговоров – десятки, просто Иман – известная в стране личность, вот и поднялся шум.

Так и живет сегодня «свободный» Египет. Где актеры должны советоваться с салафитами, как им играть ту или иную роль. Если, конечно, не хотят стать фигурантами уголовного дела. Интересно, кстати, почему пострадал один только Адель Иман, а не, допустим, сценарист или режиссер. Но что-то подсказывает: скоро бдительные юристы-исламисты доберутся и до этих «отщепенцев», недостойных нового, демократического Египта. Освобожденного от «светских вольностей» времен Хосни Мубарака.