Взгляд
28 сентября, среда  |  Последнее обновление — 23:11  |  vz.ru
Разделы

Армия должна занять достойное место

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Разворот в сторону армии – не ситуативная, а стратегическая необходимость. Сейчас мы отдаем армии те долги, которые накопились за тридцатилетие условно мирного сосуществования, оказавшегося таким хрупким. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Украине от конфискованных у России денег полагается аж целое ничего

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Когда итогом станет наша победа, вопрос о заблокированных активах придется решать. И российские чиновники спросят не с американских и европейских властей, а с тех банков, с которыми заключали договоры. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Западу придется учиться воспринимать слова России всерьез

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Если эскалация на Украине не будет остановлена Западом, мы будем вынуждены на деле демонстрировать реалии изменяемой «розы ветров», принуждая украинский режим к капитуляции. То есть приведем конфликт к ситуации, явно превышающей желание Запада в нем участвовать. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Самолет с главами освобожденных территорий приземлился в Москве

    Главная тема


    Зачем в подрыве «Северных потоков» Запад хочет обвинить Россию

    акции протеста


    В городах Чехии начались митинги против антироссийских санкций

    «не обязательно россиян»


    ЕС решил ввести меры против помогавших России обходить европейские санкции людей

    «существенные изменения»


    Икона «Троица» Рублева пострадала после пребывания в Троице-Сергиевой лавре

    Видео

    ВМС США


    Диверсия против «Северного потока» указывает на американцев

    референдумы на украине


    Донбасс, Херсон и Запорожье проголосовали за Россию

    правая коалиция


    Новую власть Италии правильнее считать фашистской

    энергетический кризис


    Европейские беды сулят США огромные выгоды

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    остановить эскалацию


    Владимир Можегов: Западу придется учиться воспринимать слова России всерьез

    спрос с банков


    Владислав Исаев: Украине от конфискованных у России денег полагается аж целое ничего

    отдать долги


    Игорь Караулов: Армия должна занять достойное место

    на ваш взгляд


    На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

    Сергей Ильин: Убийцы на четырех колесах

    16 сентября 2007, 10:29

    О пятничной аварии на Кутузовском проспекте я узнал из новостей. И, выражаясь деликатно, весьма разнервничался. Общечеловеколюбие здесь ни при чем: просто-напросто примерно в это время по тому же маршруту следовала моя супруга.

    Плюс-минус 40 минут – и возможны были всякие интересные варианты. То есть в данном случае занять позицию стороннего наблюдателя как-то не получается: уж больно всё происходящее «близко к телу».

    Не «обнаглевшие помощники министра себе на погибель сажают за руль обдолбанных девок», а «позавчера моя жена имела все шансы попасть в катастрофу, повлекшую три смерти». Чувствуете разницу?.. Вот именно.

    За последние шесть-семь лет каждый сотый водитель стал виновником чьей-то смерти

    Можно сколь угодно долго рассказывать о порочных нравах нашей элиты. О кабаках имени Ксении Собчак с шампанским за тыщу-другую американских долларов. О «референтках» Михаила Прохорова, которых он, в видах пущего реферирования, вывозит в Куршевель. Все это довольно-таки противно – но, честно говоря, и не более того. Классовое чутье на «жирующих на народные денежки» у консерватора развито не столь уж сильно. Что же до впечатляющих развлечений и развратов – так не судите и не будете судимы.

    А вот художества за рулем в этом смысле выглядят совсем иначе. В отличие от классового чутья, инстинкт самосохранения работает у каждого нормального человека: что левого – что правого, что консерватора – что либерала.

    Особенно с учетом того, что в данном случае валить все на злокозненную декадентствующую элиту было бы не очень верно. Да, экстравагантные маневры дорогих лимузинов можно наблюдать на дорогах не так уж редко. Да, водители огромных джипов не заморачиваются насчет вопросов безопасности («большой и железный!»); аналогичный феномен в части машин SUV класса даже в Америке наблюдается.

    А вот чего в Америках и Европах (по крайней мере если говорить о Северной Америке и Западной Европе) нет – так это столь присущего дорогим россиянам правового нигилизма. Это, само собой, относится не только к сфере автомобилизма: автор этой статьи уже раз десять цитировал в СМИ изречение Щедрина насчет строгости российских законов, компенсируемой необязательностью их выполнения. При Щедрине, между прочим, никаких таких автомобилей в России не было.

    А если взять более длительный период и сделать поправку на рост автопарка, то получается, что за последние 6–7 лет каждый сотый водитель стал виновником чьей-то смерти
    А если взять более длительный период и сделать поправку на рост автопарка, то получается, что за последние 6–7 лет каждый сотый водитель стал виновником чьей-то смерти

    Проблема, однако, опять сводится к тому, что сама по себе закононепослушность далеко не всегда представляет прямую опасность для окружающих. Ну, допустим, некто бычок мимо урны бросил – или, скажем, машину дров украл. Уж извините за параллель, такой же расклад, как с прохоровскими, не к ночи будет помянуто, «референтками». То есть мне, моему соседу или вам это, вообще говоря, ничем не угрожает. Лично, по крайней мере.

    А вот с автомобилями ситуация совсем другая – и это понимает каждый, кто оказывается на российских дорогах. По Москве, к примеру, ездить попросту страшно – за часовую поездку шанс встретить предаварийную ситуацию приближается к 100%. Да и аварии встречаются куда как часто – хоть в снежную зиму, хоть в идеальные погодные условия.

    Кстати, об аварийности. То, что в России ее показатели едва ли не рекордные, – известно достаточно давно. Но можно на эти цифры взглянуть еще с одной стороны.

    Возьмем только два показателя. Смотрите: размер постоянно растущего автопарка страны сейчас переваливает за 30 млн. А численность смертельных случаев в авариях за год составляет примерно 35 тыс. Что из этого следует?..

    А следует из этого, что каждый год один водитель из тысячи становится виновником ДТП со смертельным исходом. А если взять более длительный период и сделать поправку на рост автопарка, то получается, что за последние 6–7 лет каждый сотый водитель стал виновником чьей-то смерти. Иными словами, на каждые 100 человек за рулем мы имеем одного убийцу (подсчет корректен, так как рецидивы здесь все же маловероятны). Назовите-ка еще какую-нибудь социально-демографическую группу, для которой характерна подобная статистика. Вот-вот.

    Так что нынешняя трагедия на Кутузовском (три трупа, включая помощника Г.О. Грефа, странная девушка без водительских прав за рулем, бокалы и женские трусы как улики и т.д.) – это хоть и крайне прискорбное, но лишь звено в целой цепочке случаев беспредела на дорогах; если угодно – верхушка айсберга. На месте белого «Лексуса» может оказаться маршрутка «Газель» или «копейка» («джихад-такси») – для жертвы ДТП разница несущественна. А существенно, повторимся, то, что за рулем одной из 100 машин сидит потенциальный убийца.

    В этой ситуации особенно пикантно выглядит деятельность «профсоюзов автомобилистов». Речь идет о различного рода общественных объединениях, декларирующих вполне благие намерения – защиту интересов автовладельцев/водителей.

    С одной стороны – логично. С другой – поддерживается (и разогревается) конфликт интересов по линии лошадные – безлошадные; а последних в стране все же раза в четыре поболе. При этом понятно, что «профсоюз» всегда поддерживает своих – хотя в высокой аварийности (равно как и смертности на дорогах) виновны в первую очередь именно сами автолюбители. И попытки переложить ответственность на чиновников, силовиков и т.д. часто напоминают поговорку «с больной головы на здоровую» («вторая» голова, конечно, тоже не пышет здоровьем – но это совсем другая тема).

    А при доведении до абсурда – приводит к тому, что «профсоюзники» и вовсе начинают организовывать сугубо политические акции, к автомобилизму как таковому никакого отношения не имеющие. К немалому удивлению самих автомобилистов, которых призывают выходить или выезжать на улицы. В ситуации, когда буквально на носу выборы в Госдуму, подобные вещи происходят все чаще.

    Притом что для большинства водителей, по моим наблюдениям, на первом месте – мысли о безопасности движения. Большинство тех, кто занимается частным извозом, ругательски ругают лихачей – и вполне одобряют ужесточение ПДД. Некоторые даже считают, что «надо бы пожестче». Оно и неудивительно: свобода свободой, а жизнь у человека одна. Это относится и к автомобилистам.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •