Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
22 марта 2006, 16:33 • Авторские колонки

Леонид Радзиховский: Чужая игра

Леонид Радзиховский: Чужая игра Рогозина

Леонид Радзиховский: Чужая игра

Главная интрига предстоящего 25 марта съезда партии «Родины» всем известна, так что это уже и не интрига: будут «сливать» Рогозина. Собственно, о нем даже уже и не очень говорят, обсуждается лишь, кто займет его место.

Основных кандидатов – трое.
Наиболее известна раскрученная на ТВ депутат ГД Наталья Нарочницкая (кстати, не член партии, ей придется срочно «природниться»). Но она далеко не единственный кандидат, даже не самый реальный. У «Родины» вообще какая-то очень сложная структура. Кроме председателя партии (Рогозин) есть еще президиум партии и политический совет партии. Президиум возглавляет Александр Бабаков, он же первый зампредседателя парламентской фракции «Родины», он же называется главным финансистом партии. Соответственно, Бабаков – наиболее вероятный кандидат «в Рогозины». Наконец, есть еще патриарх партии, 68-летний Юрий Скоков, секретарь политсовета «Родины».

Как водится, у всех кандидатов есть свои проблемы. Нарочницкая активна – но слишком активна, что может не понравиться Кремлю. Бабаков совершенно непубличен. Что касается Скокова, то здесь вообще тяжелая история. Одно время при Ельцине (1992-93 гг.) он был чуть ли не вторым человеком в государстве (по крайней мере, секретарь Совета безопасности РФ Скоков вполне серьезно претендовал на роль премьер-министра). Но после ухода из Совбеза (1993 г.) его звезда явно закатилась – даже в Думу не попал, хотя пытался. А его пост (руководитель союза товаропроизводителей) ничего не говорит ни уму, ни сердцу сегодняшнего избирателя – как и его лицо.

Став во главе националистов, Рогозин сел не в свои сани. Безусловно, соблазн сумасшедший – лошади храпят, копытом асфальт роют, а сани-то пустые!

С другой стороны, вечный блудный сын «Родины» – депутат Глазьев – внес предложение вообще заменить председателя партии на нескольких сопредседателей, одним из которых он, видимо, считает себя. В предвыборном ролике на выборах-2003 Глазьев с Рогозиным совместно-дружески пили пиво и заедали олигархами… Но, как выяснилось, олигархи далеко, а вот друг друга сожрать очень даже можно.

Но прежде чем обсуждать наследников, будет справедливо поговорить о наследстве.

Что касается Дмитрия Олеговича Рогозина, то, скажу сразу, по-человечески он мне скорее симпатичен. Высокий рост, юмор, реакция, открытое лицо, живые глаза – харизма готова. Личное знакомство (пусть и не такое близкое) – великая вещь. И, исходя из своих наблюдений, не могу его считать идейным ксенофобом, «зоологическим» антисемитом, а уж тем более экстремистом. Рогозин очень похож на свою биографию. Сын генерал-лейтенанта и героя соцтруда, выпускник отделения международной журналистики МГУ – ну вот он ровно такой и есть, раскованный и симпатичный (а кому-то неприятный) «типичный представитель» московской золотой молодежи конца 1970-х – начала 1980-х. «Империализма», национализма и прочих «измов» в нем ровно столько, сколько полагалось обычному неглупому человеку той среды и того времени – ни больше ни меньше. Но самое главное, что эти (полагаю, и любые другие) чувства у него смягчаются «урожденной сытостью» и чувством юмора. Он, конечно, карьерист высшей марки (да и почему ему не быть карьеристом – чем он хуже других?), но карьеру делал не с нуля, далеко не с нуля. Это, кстати, карьеру и облегчает – но и затрудняет.

Почему облегчает, объяснять не надо – и так ясно. А затрудняет – в некоторых случаях – потому, что нет «отмороженности», всегда есть что терять, всегда есть куда отступить. Для средне-благополучной карьеры (депутат – посол – министр) – качества идеальные. Но для роли Вождя, да еще Вождя Угнетенной (Порабощенной!) Нации все эти сыто-добродушные качества – нож острый.

Став во главе националистов, Рогозин сел не в свои сани (фото ИТАР-ТАСС)
Став во главе националистов, Рогозин сел не в свои сани (фото ИТАР-ТАСС)

Став во главе националистов, Рогозин сел не в свои сани. Безусловно, соблазн сумасшедший – лошади храпят, копытом асфальт роют, а сани-то пустые! Кто бы устоял… Но мог бы и сообразить, что раз ТАКИЕ сани пусты, значит – неспроста. Значит, не так все гладко. Садишься в сани прокатиться во власть – а оказывается, надо не кататься, а каких-то диких мустангов объезжать!

Националистические настроения в России на самом деле не слишком выросли за последние год-два – они и всегда были очень сильны. Собственно, национализм остался единственной живой идеологией в стране, после того как чучело коммунизма отдали в музей, а игрушки либерализма ушли в магазины «для белых». Значит, большинству населения остался в утешение только нарконационализм.

«Наркоторговлей» с большим успехом занимался (и занимается) Жириновский – но его амбиции дальше продажи думских голосований не шли. Он понимал, что с его отчеством-лицом можно развлекать русский народ, но стать его НАЦИОНАЛЬНЫМ вождем – ну, это все-таки чересчур даже для нашей страны. Слесарь-каратист Баркашов (другой претендент на роль живой Национальной Идеи) все-таки так и остался человеком с гаечным ключом в руке и «Майн кампф» в голове.

Рогозин, понятно, более серьезная заявка на роль национального (националистического) Вождя. В отличие от Жириновского – русский, в отличие от Баркашова – не слесарь. Под ослабление КПРФ он выбил кредит в Кремле, задачу выполнил, в Думу прошел. А дальше по обязательным законам жанра прорывается наружу (начинается оно давно – не будь его, он бы и в политику не пошел) «головокружение от успехов», меняется угол изгиба шеи в разговорах с начальством. Самостоятельная игра – и прямо в яму.

Банальная история. Но даже не будь этой ситуации, Рогозин все равно был обречен.

Давайте исключим из ситуации Кремль – нет его. Вместо треугольника «Кремль – Рогозин – националисты» оставим только два последних звена. Что тогда?

Рогозин пытался лавировать, но его все больше сносило в сторону эскалации (фото ИТАР-ТАСС)
Рогозин пытался лавировать, но его все больше сносило в сторону эскалации (фото ИТАР-ТАСС)

Да все то же. Слишком мало у Рогозина злобы, фанатизма, шизофрении, чтобы стать «своим» для «крутых», истинно верующих националистов, «нацшизы», которая наяву видит шмыгающих собак, ритуальные убийства, летающие тарелки Мировой Закулисы. Эти люди могли бы сказать о Рогозине по-ленински: «С нами – а не наш!» Стать их истинным вождем Дмитрий Олегович никогда бы не смог, как говорится, «он для этого слишком смешлив».

Вождь умеренных националистов? Это – пожалуй. Только, во-первых, где же он их найдет, «умеренных-то» националистов? А во-вторых, все, кто найдется, сами уйдут, скорее всего, в ту же ЕР.

Принято говорить, что, подняв Рогозина, Кремль породил Франкенштейна, с которым он не в силах справиться. Не согласен. У Кремля-то как раз хватит всякого «ресурса» (кстати, не только административного), чтобы уничтожить того, кого породил. А вот сам Рогозин, возглавив «Родину», оказался именно в такой ситуации. Если он отсекает крайних националистов, то он рубит сук, на котором сидит. Если он привлекает их в «Родину», то дождется того, что сам слетит с этого сука.

Рогозин пытался лавировать, но его все больше сносило в сторону эскалации. «Пипл хавает» – плох тот наркоторговец, который отказывается увеличивать порцию «марафета», когда клиент уже «подсел». Так и пошло – письмо «о запрете евреев» (сам Рогозин не подписал, но добрая половина его фракции отметилась), ролик «очистим от грязи». Возникает легальный выход, легальная крыша, организационный центр для национализма! Вот это уже всерьез представляло опасность для страны и для власти (случай, когда эти понятия совпадают). Вот Рогозина и «сливают». Но, повторяю, если бы его не «слила» власть, его бы все равно – и довольно скоро – скинули «снизу», скинули «изнутри». Удержать своих «буйных» он бы не смог – парламентский политик, дипломат, молодец против евроовец из ОБСЕ, а против толпы дышащих ему в спину «квачковых» – сам «интеллигент в шляпе».

Возможно, Дмитрий Олегович умеет ездить на лошади – не знаю. Но роль «всадника-без-головы» – явно не для него. Ему приходилось ее имитировать (голодовки протеста и т. д.) – и все это выходило из рук вон плохо. Не своя игра.

..............