Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевВремя перейти в контрнаступление
Евгений Каргин: Время перейти в контрнаступление
Обороняясь и придерживаясь концепции нейтралитета и невмешательства, мы, может, и выглядим миролюбиво, но, во-первых, этого никто не оценит, а во-вторых, так мы отдаем противнику инициативу, а инициатива – это ключ к победе.
В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Евгения Каргина о необходимости коренным образом изменить экономическую политику, сфокусировав ресурсы на задачах форсированной реиндустриализации.
Чтобы достичь геополитического паритета с США, Россия должна коренным образом изменить стратегический курс
Внешнеполитическая и военная доктрина США предусматривает единственную цель: обеспечение и поддержание абсолютной и неоспоримой гегемонии в однополярном мире.
Пожалуй, сомневающихся в этом быть уже не должно, но если таковые все же остались, им стоит ознакомиться с соответствующим официальным стратегическим документом – последней редакцией военной доктрины США от 2012 года, озаглавленной «Поддержание глобального лидерства США: оборонные приоритеты XXI века» («Sustaining U.S. Global Leadership: Priorities for 21st Century Defense»).
В преамбуле к документу за авторством министра обороны США, в частности, указывается: «Мы поддерживаем возможность осуществлять важнейшие миссии по защите основных национальных интересов, в том числе сдерживать и сокрушать агрессию противников, включая тех, кто пытается препятствовать применению силы с нашей стороны».
Таким образом, США официально зарезервировали за собой право применения силы в своих интересах и по своему усмотрению по всему миру, а тех, кто пытается этому воспрепятствовать, автоматически заносят в списки врагов. Стоит ли говорить, что в отличие от подчеркнуто оборонительной Военной доктрины России, в американском документе нет ни слова об ООН и ее Совете безопасности?
Что все это означает для нас? Только одно: конфронтация с США неизбежна, а холодная война никогда не заканчивалась. Притязания одной страны на глобальное лидерство, держащееся на военной силе и возможности безнаказанно ее применять в любой точке земного шара, означает, что все другие должны или подчиниться, или бороться за место под солнцем.
Народ России никогда не признает над собой иностранное лидерство, значит наш путь – отстаивать свои национальные интересы в жесточайшей геополитической схватке.
Все 23 года, прошедшие с момента развала СССР, Россия только отступала или оборонялась. Мы с деятельной помощью иностранных агентов и местных коллаборационистов-компрадоров разрушали нашу промышленность, поставив себя в зависимость от импорта.
Мы сворачивали военное присутствие за рубежом, в то время как США строили новые базы. Мы бесконечно говорили про международное право, пока страны НАТО бомбили города наших потенциальных союзников и вооружали террористические банды. И наконец мы очнулись, когда противник и его агенты оказались у нас на пороге – на Украине. Теперь пора действовать.
Чтобы достичь геополитического паритета с США и тем самым обеспечить не только реализацию своих национальных интересов, но и право других народов на защиту от произвола самопровозглашенного «мирового лидера», Россия должна коренным образом изменить стратегический курс.
- Александр Роджерс: США одержимы идеей сохранения гегемонии любой ценой
- Владимир Новиков: НАТО нужны союзники, а не бедные просители вроде Украины
- Эдуард Биров: Альтернатива у Вашингтона только одна
- Евгений Сатановский: Кризис на Украине продемонстрировал реальность конфликта в Европе
Обороняясь и придерживаясь концепции нейтралитета и невмешательства, мы, может, и выглядим миролюбиво, но, во-первых, этого никто не оценит, а во-вторых, так мы отдаем противнику инициативу, а инициатива – это ключ к победе.
Можно привести множество примеров успешной тактической обороны. Успешные стратегические оборонительные операции можно пересчитать по пальцам. И еще ни одна война не была выиграна одной обороной без перехода в общее контрнаступление по всему фронту.
Тот, кто владеет инициативой и наступает, имеет возможность выбрать выгодное для себя время и место схватки, скрытно сосредоточить силы, создать локальный перевес и нанести внезапный удар. Обороняющемуся же в большинстве случаев остается или принять бой на условиях противника, или отступить.
Нам больше некуда отступать, а значит пришло время перейти в контрнаступление. Необходимо коренным образом изменить экономическую политику, сфокусировав ресурсы на задачах форсированной реиндустриализации.
Возродить некогда мощнейший научно-технический потенциал нашей страны и достойное финансирование фундаментальных, прикладных и отраслевых исследований, а не заниматься бесконечным реформированием и оптимизацией в погоне за мифическими показателями «эффективности науки».
Обеспечить продовольственную безопасность за счет развития крупнотоварного высокотехнологичного сельского хозяйства, а не возить картофель из Египта и морковь из Израиля.
Поставить финансовую систему на службу реального сектора экономики, а не транснационального капитала и валютных спекулянтов, интересы которых продвигает МВФ в своих регулярных рекомендациях и указаниях.
Победить бедность и критический уровень социального неравенства, а не позволять кучке олигархов и дальше обогащаться за счет ресурсов и предприятий, созданных трудом народа и украденных у него в 1990-е.
Как можно скорее завершить программу модернизации Вооруженных сил.
Заключать союзы и развивать экономическое и военное сотрудничество с нашими единомышленниками в Европе, Азии, Южной Америке и Африке, формировать противовес НАТО, а не «отказываться от блокового мышления» на фоне его расширения и активизации.
И наконец, не стесняться открыто поддерживать наших союзников – будь то сражающиеся за свою свободу жители Новороссии или вставший на пути финансируемых из-за океана международных террористических банд сирийский народ.
***
Объединяющей национальной идеей России с давних пор была и остается идея коллективной самореализации народа в построении великой мировой державы – государства, лидирующего в промышленной, военной, научной и культурной сферах, основанного на принципах социальной справедливости и обеспечивающего высокий уровень благосостояния своим гражданам.
Именно такую Россию мы должны построить в XXI веке. И только такая Россия сможет победить в борьбе за существование.
А там, глядишь, и США одумаются и научатся учитывать не только свои, но и чужие интересы, поняв, что единственная основа стабильности в мире – неделимость безопасности и взаимное уважение.