Остановка транзита газа фактически разрушает украинскую ГТС как единый производственный комплекс. Образуются две независимые друг от друга части ГТС. В этом смысле это будет первый – экономический – раздел Украины. Который, вероятно, является предвестником раздела уже политического.
5 комментариевХамство хуже, чем холера?
Максим Трусов: Хамство хуже, чем холера?
Все мы привыкли к подобным речам Жириновского, и они нас не удивляют. Может быть, это происходит потому, что мы сами такие? И потому, что нашей первой реакцией на хамство становится хамство ответное?
В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Максима Трусова, который описал причины и возможные последствия скандального поведения Владимира Жириновского и считает необходимым развивать институт репутации политиков в России.
Нашумевшая история с очередным оскорблением Владимиром Вольфовичем Жириновским облетела все новостные агентства, вызвала бурю комментариев, но в очередной раз, похоже, будет спущена на тормозах.
Точнее, в Госдуме пообещали разобрать вопрос в комиссии по вопросам депутатской этики и дать оценку его действиям. Однако, зная, как часто из уст Жириновского вылетают подобные речи, исход мне ясен заранее – скорее всего, дело ограничится очередным замечанием.
Все мы привыкли к подобным речам Жириновского, и они нас не удивляют. Удивляет меня реакция его сторонников, с готовностью ринувшихся выполнять его приказы – целовать девушку. Что это – проявление беспрекословного подчинения? Или такова в целом партия ЛДПР?
Но больше всего меня поразила реакция на ролик. Почему-то большинство встают не на сторону журналистки, а на сторону хама.
Вот некоторые из них: «Беременным журналисткам, очевидно, очень хочется пролезть в острые ситуации к вспыльчивым депутатам. В таком случае возмущение по поводу полученного результата неуместно»; «Вчера посмотрел кусок этого скандала. Да, Жириновский невыдержанный человек. Но он же не первый раз выступает, потому и знать бы надо журналистам, что в ответ на провокацию он может и ответить неадекватно. Что тогда этой журналистке обижаться? Или это и была ее сверхзадача – вывести ВВЖ из себя?»; «То вы сами пишете, что Жириновский идиот и клоун, то начинаете воспринимать его слова всерьез, сказанные в порыве гнева, то есть в состоянии аффекта. Жириновский в общем отличный мужик, но иногда срывается не по делу. Сказал и сказал, и что дальше? У журналиста публичная работа, и он должен быть стрессоустойчивым. Оставьте Жириновского в покое, пусть извинится и все. Устроили тут суд Линча»; «Она сама провоцировать его стала, всем же, по-моему, ясно, что с Жириновским лучше не спорить».
То есть складывается впечатление, что виноват вовсе не хам, а девушка. Тем, что задала хаму вопрос. Конечно, вопрос тоже мог быть посвежее, но и Жириновский мог остановиться на первой половине ответа. Вопрос о том, что подобное поведение мужчины (тем более полковника, чьими погонами недавно щеголял Жириновский) не только неправильно, но и глубоко омерзительно.
Может быть, это происходит потому, что мы сами такие? И потому, что нашей первой реакцией на хамство становится хамство ответное? Ответное хамство совершенно не осуждается, а становится своего рода героизмом.
Возьмем для примера движение «Стопхам». Понятное возмущение хамством на дорогах (и тротуарах) выливается в ответное хамство. За что критикуют движение: их акции не приносят реальной пользы. И верно – стали ли меньше парковаться в неположенных местах?
Ничуть. Заклеивая половину стекла водителям, «Стопхам» лишь увеличивает пробки – ведь нарушителю теперь придется долгое время стоять и оттирать наклейку. С места он не уедет. Мешает ли что-то «Стопхаму» (и всем остальным) сфотографировать нарушение и отправить фото в ГИБДД? Мешает лишь то, что это не так медийно.
Какие последствия будет иметь этот скандал? Скорее всего, только отрицательные – поведения своего Жириновский не изменит, никаких штрафов в отношении него суд не выпишет, даже если журналистка подаст в суд (в аналогичной ситуации с оскорблением жителей Урала Жириновский не понес никакого наказания), а вот для других депутатов и чиновников отсутствие наказания подаст сигнал, что хамить можно. Это следствие «Теории разбитых окон».Вообще, вся эта ситуация, по моему мнению, складывается из-за того, что в нашем быту нет такого понятия, как репутация. У нас человек, оскорбляющий жителей своей страны и призывающий отгородить отдельные регионы, может заседать в Госдуме, и он не станет там персоной нон грата; губернатор и премьер, уволенные и подозреваемые в коррупции, у нас могут стать членами оппозиции, борющимися с коррупцией; человек, обанкротивший предприятие, стать директором другого. И таких примеров масса.
Что делать? Ответ очевиден – Жириновский должен быть серьезно наказан, вплоть до лишения права заниматься политикой. А институт репутации у нас должен начать развиваться.
В противном случае мы так и будем возмущаться тем, что президент Германии уходит в отставку из-за обвинения в давлении на прессу, но смеяться над выходками Владимира Вольфовича. Партия ЛДПР, конечно, при этом естественным образом перестанет существовать.
Согласны ли вы с автором?
|