Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСМИ: Программное обеспечение F-35 требует очень частых перезагрузок
Американские военные журналисты рассказали о еще одной хронической проблеме создаваемого в США истребителя пятого поколения F-35 – программное обеспечение высокотехнологичной машины требует частых перезагрузок.
Эта проблема в очередной раз проявилась во время испытательных полетов на авиабазе Эдвардс. Техникам пришлось потратить два часа на устранение неполадок, прежде чем самолет смог вылететь, пишет Navy Times.
Запустить все системы самолета удается далеко не сразу, часто приходится закрывать программы и перезагружать их. Иногда перезагрузка требуется прямо в полете.
Во время тестовых полетов перезагружать ПО приходилось более чем в 30% случаев. Должностные лица, правда, пытаются сгладить проблему, говоря, что полеты на то и тестовые, чтобы исправить недочеты.
Беда только в том, что ВВС США планируют принять F-35 на вооружение уже в этом году.
Как объясняет Брендан Ратиган, один из ответственных в Lockheed Martin за разработку F-35, лучшая аналогия здесь – это как если бы вы, включив компьютер, одновременно запустили бы несколько программ: Word, Excel, PowerPoint и Outlook – и пытаетесь работать с ними. Но у вас возникли непонятные проблемы с Excel, из-за которых приходится перезагружать всю систему.
Подробнее о том, с какими сложностями сталкиваются пилоты новейшего истребителя при попытке запуска машины, пишет Military Times. Как сообщает корреспондент издания, летчик майор Рэйвен Леклер сел в машину в 10.00 утра, но смог вылететь только спустя два часа. Сначала высветилось ложное сообщение о проблемах с аккумулятором, затем произошел сбой при включении системы питания. Обслуживающий персонал изо всех сил пытался не допустить полной перезагрузки машины, но все же это пришлось делать. После перезапуска все системы истребителя наконец заработали нормально.
«Второй запуск прошел настолько чисто, что это даже смешно», – отметил Леклер, который смог подняться в воздух только около полудня.
Но проблемы на этом не закончились. Сбой возник с подключением главного компьютера к одному из видов вооружений самолета. Так что машину вновь пришлось сажать, чтобы перезапускать программу.
Ранее было объявлено, что у F-35 выявлен существенный недочет в работе программного обеспечения, который вызывает сбои в работе радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) во время полета.
Кроме того, военные регулярно сталкиваются с «повторяющимися проблемами» при производстве двигателей для F-35 компанией Pratt & Whitney.
В двигателях действующих машин обнаруживались недостатки качества лопастей турбин и электронных систем управления, в итоге подозрительные элементы оборудования приходилось удалять.
В целом программа по разработке F-35 считается самой дорогой в истории США, но и, пожалуй, «самой проблемной». В частности, F-35 оказался слишком дорог даже для США. Несмотря на то, что производство F-35 не прекращается, Пентагон все еще не может точно определить истинные способности самолета и целесообразность его применения.
Кроме того, F-35 попал в рейтинг самых неудачных истребителей, составленный военно-политическим изданием The National Interest.