У России богатое наследие выживания во враждебной среде и решения вопросов выживания путем силы. Мы не ангелы, а потому и не можем свысока учить других. Но нам доступно думать о лучшем будущем и создавать его вместе.
0 комментариевФранцузская DCNS выиграла тендер на создание нового подводного флота Австралии
Франция стала победителем тендера на создание нового подводного флота Австралии и построит 12 новых неатомных субмарин, объявил австралийский премьер-министр Малколм Тернбулл.
«После тщательного рассмотрения всех предложений мы пришли к однозначному выводу, что вариант, предложенный французской судостроительной корпорацией DCNS, наилучшим образом отвечает интересам нашей национальной безопасности», – сказал он, уточнив, что «это будут самые совершенные в мире подводные лодки», передает ТАСС.
Участниками тендера являлись также Германия и Япония, предлагавшие свои модели неатомных подлодок (НАПЛ), которые должны прийти на смену устаревшим австралийским субмаринам класса Collins.
Строительство новых подлодок оценивается в 50 млрд долларов (около 40 млрд долларов США). Это крупнейший оборонный заказ в истории Австралии. Строительство будет проходить главным образом на верфях австралийского города Аделаида, что позволит создать тысячи новых рабочих мест.
Одно из главных требований заказчика касалось водоизмещения субмарин, которое должно превышать 4 тыс. тонн. Заявка DCNS была основана на уже имеющейся подлодке класса Barracuda водоизмещением 4,7 тыс. тонн, однако это атомная субмарина, и инженерам придется внести конструкторские изменения, чтобы сделать из нее неатомную. Отличительной особенностью французского предложения является оборудование подлодок водометными, а не винтовыми, движителями.
Германию в тендере представлял концерн ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), планировавший создать австралийские НАПЛ на основе своей модели 212А, которая имеет гораздо меньшее водоизмещение (около 2 тыс. тонн).
Главным достоинством немецкой заявки была репутация компании, построившей в прошлом субмарины для многих других стран, а главной слабостью – отсутствие опыта строительства столь больших НАПЛ.
Наконец, японское правительство, партнером которого выступал концерн Mitsubishi Heavy Industries, предложило Австралии подлодки класса Soryu («Сорю»), которые имеют значительно меньшую длину, чем нужно заказчику.
В связи с этим Япония согласилась изменить конструкцию своих субмарин, что, по мнению экспертов, по сути неизбежно означало бы создание принципиально новой подлодки. К тому же Токио никогда прежде не экспортировал свои субмарины.