Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
2 комментарияСМИ: Минтранс намерен ввести плату за пересечение госграницы
В ближайшее время в России может быть введена плата за пересечение госграницы автомобилями и грузовыми поездами по аналогии с системой «Платон» и с использованием ее элементов, сообщил источник, знакомый с готовящейся инициативой Минтранса.
Минтранс хочет ввести плату за пользование пограничными пунктами пропуска транспорта для компенсации расходов на их реконструкцию, обустройство и эксплуатацию. Это предложение, как рассказал источник, Минтранс подготовил во исполнение поручений по итогам прошедшего в конце августа в Южно-Сахалинске заседания Государственной пограничной комиссии (ГПК), пишет «Коммерсантъ».
На первом этапе платными предлагается сделать автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. С автотранспорта министерство предлагает брать деньги в зависимости от его категории (легкой или грузовой), а с железнодорожного – за тонну груза. По срокам реализации идеи и размеру платы Минтранс предложений не представил, уточнил источник.
По его словам, министерство предлагает создать единого оператора взимания платы по аналогии с системой «Платон», взяв ее элементы за основу для введения нового сбора. «Во второй половине октября Минтранс планирует провести расширенное совещание по этому вопросу»,– сообщил источник.
Другой знакомый с ситуацией источник сказал, что плата за пользование погранпунктами может быть введена уже во второй половине следующего года. По его словам, создание единого оператора – не единственный вариант.
Возможно, что операторов будет несколько либо плата будет взиматься только на новых, альтернативных пунктах пропуска, построенных с привлечением частных инвестиций, а старые будут работать в прежнем режиме.
В конце сентября Росавтодор сообщил, что с начала года отремонтировано более 1 тыс. км автодорог, 28 мостов и три путепровода в 40 регионах России за счет средств, полученных системой взимания платы с большегрузного транспорта «Платон».
В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года – за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Деньги с грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.
Отметим, на прошлой неделе глава Минтранса предупредил о возможном повышении тарифа «Платона».