Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияГлава Минтранса предупредил о возможном повышении тарифа «Платона»
Тестовый режим системы «Платон» по взиманию средств с большегрузов на федеральных трассах завершается к концу года и возвращается к изначально задуманной системе для реализации крупных дорожных проектов по всем субъектам России, сообщил глава Минтранса Максим Соколов.
«Мы все помним, до нового года было решение продлить тестовый режим работы этой системы в полтора рубля на некий период, чтобы убедиться, что система работает нормально. Она работает, сегодня в бюджет России поступило более 14 млрд рублей, насчитывается около 700 тыс. пользователей этой системы», – приводит слова Соколова РИА «Новости».
«Поэтому объективно с годом завершить (льготный тариф) и сейчас, чтобы реализовать все крупные дорожные проекты, конечно же, нужно восстановить ту финансовую модель сбора средств этой системы, как задумывалось изначально при запуске этого проекта», – сказал Соколов.
«Мы все помним, что в начале года было принято решение продлить тестовый режим работы системы – 1,5 рубля, чтобы убедиться, что система работает нормально. Она работает нормально. Сегодня больше 14 млрд рублей поступило в федеральный дорожный фонд, почти 700 тыс. пользователей системы. Поэтому этот тестовый период объективным ходом завершается», - приводит его слова ТАСС.
Он отметил, что это позволит не только собирать, но и распределять деньги на такие важные проекты, как оптимизация логистической цепочки при движении по всем транспортным моделям нашей страны.
«Нам всем известно, что наши федеральные трассы работают на пределе возможностей», – пояснил министр.
В конце сентября Росавтодор сообщил, что с начала года отремонтировано более 1 тыс. км автодорог, 28 мостов и три путепровода в 40 регионах России за счет средств, полученных системой взимания платы с большегрузного транспорта «Платон».
В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года – за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Деньги с грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.