Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевАвария в Щербинке ускорила строительство моста
ДТП, произошедшее на переезде станции Щербинка Курского направления, во время которой поезд столкнулся с легковым автомобилем, ускорило принятие решения о строительстве в этом месте моста, заявил и.о. руководителя департамента строительства Андрей Бочкарев.
«Этот вопрос (строительство моста) уже обсуждался после происшествия. Точные сроки начала и завершения строительства утвердим в середине сентября», – заявил Бочкарев, передает M24.ru.
Если строительство путепровода было запланировано на 2015 год, вероятно, что на сегодняшний день проекта, согласованного со всеми инстанциями, нет
По словам и.о. главы департамента, «уже сейчас можно сказать, что работы подобного плана занимают не более одного года, поэтому уже в следующем году мост будет готов».
Вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков заявил, что компания всячески поддерживает скорейшее строительство моста в Щербинке.
«Готовы в ближайшее время обсудить технические вопросы, например, перенос технологического кабеля для освобождения площади под объект», – сообщил он.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что построить путепровод в Щербинке на год раньше технически возможно.
«Притормозить процесс, однако, может необходимость многочисленных согласований с надзорными органами. Если строительство путепровода было запланировано на 2015 год, вероятно, что на сегодняшний день проекта, согласованного со всеми инстанциями, нет. Это может занять до года», – пояснил Савчук.
По словам Савчука, в Сочи, когда необходимо было ускорить возведение олимпийских объектов, начинали строить по частично согласованным проектам, а уже в процессе получали недостающие согласования. Москва, в случае с Щербинкой, также может перенять эту практику.
«Важно, что местные органы власти заинтересованы в строительстве», – сказал эксперт.
Он подчеркнул, что железнодорожный мост в Щербинке построили бы вне зависимости от случившегося ДТП.
«Сейчас запускается масштабная программа развития пригородного сообщения на Московском транспортном узле, будут строиться дополнительные пути, по линиям пойдет больше электричек. Интервалы подъема шлагбаума сократятся, и существующие переезды не смогут пропускать большой автомобильный трафик», – подчеркнул Савчук.
Напомним, в марте правительство Москвы и РЖД подписали соглашение, подразумевающее строительство 11 путепроводов до 2017 года. На эти цели будет выделено 10 млрд рублей. Предполагалось, что мост в Щербинке построят в 2015 году, проектно-сметные работы проведут в этом году, на это будет потрачено более 100 млн рублей.
Авария на переезде в Щербинке произошла 26 августа. Электричка врезалась в легковой Chevrolet, водитель в тяжелом состоянии попал в реанимацию. Первоначально виновником происшествия был назван автомобилист, однако после в интернете появилась запись с веб-камер, на которой явно видно, что переезд не был перекрыт, шлагбаум стоял поднятым.
МЧС и РЖД извинились перед пострадавшим водителем, а виновником происшествия назвали дежурного по переезду, который якобы самовольно поднял шлагбаум перед приближающимся поездом. В пятницу было объявлено, что железнодорожника уволят.