Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевМинтранс попросил ускорить принятие закона об иностранных пилотах
Минтранс попросил ускорить принятие закона об иностранных пи
Министерство транспорта России просит ускорить принятие законопроекта, позволяющего иностранным летчикам работать в России в качестве командиров воздушных судов, заявил глава министерства Максим Соколов в ходе совещания по вопросу региональной авиации у премьер-министра Дмитрия Медведева.
«Мы просим сейчас ускорить решение этого вопроса, согласование его в установленном порядке и внесение соответствующего законопроекта в Госдуму», – сказал Соколов.
Работать в России смогут и пожелают представители не только стран СНГ, но и Европы и Америки
По его словам, соответствующий законопроект подготовлен и прошел согласование на совещании у вице-премьера Ольги Голодец, передает РИА «Новости».
Он предусматривает в качестве пилотной меры допуск на российский рынок труда в течение пяти лет 200 человек в год, которые смогут работать командирами воздушных судов на российских авиалиниях.
По мнению министра, работать в России смогут и пожелают представители не только стран СНГ, но и Европы и Америки, поскольку уровень зарплат командиров воздушных судов в России сейчас сопоставим с европейским и составляет 400–500 тыс. рублей в месяц.
Премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что работа в России имеет свою специфику: российские стандарты отличаются от западных, как и условия работы. «Они смогут (работать)?» – поинтересовался глава правительства.
- Василий Ершов: Иностранные пилоты не хлынут в Россию рекой
- Подготовлен законопроект, отменяющий запрет на пилотов-иностранцев
- Минпромторг пересмотрел перспективы авиапрома
- Рогозин призвал избавиться от импортных самолетов
- Принято решение о судьбе региональной авиации
- Путин: Региональные самолеты надо собирать в России
- Медведев призвал снизить цену авиабилетов на региональные рейсы
Соколов ответил, что решение о найме на работу будут принимать сами компании, они будут исходить в том числе из способности иностранных пилотов работать в российских условиях.
Медведев предложил дополнительно посоветоваться по этому поводу с авиаперевозчиками перед принятием окончательного решения.
В октябре прошлого года пилот авиации СССР и России Василий Ершов оценил в интервью газете ВЗГЛЯД предложение открыть российское небо для иностранных летчиков.
Напомним, что Министерство транспорта подготовило законопроект по отмене национальной принадлежности пилотов 9 октября.
По мнению Ершова, идея Минтранса – это «полумера», которая «призвана заполнить образовавшийся провал».
Плюсы инициативы в том, что это может отодвинуть крупные авиакомпании от возможного банкротства и даст «моральную конкуренцию», которая сможет «сыграть положительную роль в росте профессионального мастерства отечественных пилотов».
Среди минусов – «утечка» вакансий, предназначающихся для выпускников российских летных училищ: «В конечном счете российская авиация превратится из отечественной в наемную».
При этом, отметил Ершов, авиакомпаниям такое предложение выгодно: «Рост объема перевозок требует ввода в строй все большего количества воздушных судов иностранного производства, а значит, требуется все больше и больше опытных пилотов, подготовка которых в нашей стране по объективным причинам отстает. Острый дефицит кадров заставляет крупные авиакомпании привлекать пилотов большой зарплатой. Между авиакомпаниями идет своего рода «зарплатная война за пилота».
«Авиабизнес кровно заинтересован в найме готовых «варягов» из-за границы и активно лоббирует депутатов снять для них ограничения», – уточнил специалист.
Однако, считает Ершов, в России могут оказаться иностранные пилоты «среднего пошиба», пришедшие «за налетом».
«Отмучиться год–два, налетать свои две тысячи часов и вернуться обратно, проситься в солидную компанию уже опытным специалистом», – сказал он.
«Надо помнить, что разговор идет о десятке крупных авиакомпаний, базирующихся вокруг Москвы и имеющих на вооружении самолеты иностранного производства. В региональные авиакомпании, да еще эксплуатирующие устаревшую советскую авиатехнику, вообще вряд ли кто из-за границы пойдет работать», – заключил Ершов.