Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
0 комментариевМинтранс попросил ускорить принятие закона об иностранных пилотах
Минтранс попросил ускорить принятие закона об иностранных пи
Министерство транспорта России просит ускорить принятие законопроекта, позволяющего иностранным летчикам работать в России в качестве командиров воздушных судов, заявил глава министерства Максим Соколов в ходе совещания по вопросу региональной авиации у премьер-министра Дмитрия Медведева.
«Мы просим сейчас ускорить решение этого вопроса, согласование его в установленном порядке и внесение соответствующего законопроекта в Госдуму», – сказал Соколов.
Работать в России смогут и пожелают представители не только стран СНГ, но и Европы и Америки
По его словам, соответствующий законопроект подготовлен и прошел согласование на совещании у вице-премьера Ольги Голодец, передает РИА «Новости».
Он предусматривает в качестве пилотной меры допуск на российский рынок труда в течение пяти лет 200 человек в год, которые смогут работать командирами воздушных судов на российских авиалиниях.
По мнению министра, работать в России смогут и пожелают представители не только стран СНГ, но и Европы и Америки, поскольку уровень зарплат командиров воздушных судов в России сейчас сопоставим с европейским и составляет 400–500 тыс. рублей в месяц.
Премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что работа в России имеет свою специфику: российские стандарты отличаются от западных, как и условия работы. «Они смогут (работать)?» – поинтересовался глава правительства.
- Василий Ершов: Иностранные пилоты не хлынут в Россию рекой
- Подготовлен законопроект, отменяющий запрет на пилотов-иностранцев
- Минпромторг пересмотрел перспективы авиапрома
- Рогозин призвал избавиться от импортных самолетов
- Принято решение о судьбе региональной авиации
- Путин: Региональные самолеты надо собирать в России
- Медведев призвал снизить цену авиабилетов на региональные рейсы
Соколов ответил, что решение о найме на работу будут принимать сами компании, они будут исходить в том числе из способности иностранных пилотов работать в российских условиях.
Медведев предложил дополнительно посоветоваться по этому поводу с авиаперевозчиками перед принятием окончательного решения.
В октябре прошлого года пилот авиации СССР и России Василий Ершов оценил в интервью газете ВЗГЛЯД предложение открыть российское небо для иностранных летчиков.
Напомним, что Министерство транспорта подготовило законопроект по отмене национальной принадлежности пилотов 9 октября.
По мнению Ершова, идея Минтранса – это «полумера», которая «призвана заполнить образовавшийся провал».
Плюсы инициативы в том, что это может отодвинуть крупные авиакомпании от возможного банкротства и даст «моральную конкуренцию», которая сможет «сыграть положительную роль в росте профессионального мастерства отечественных пилотов».
Среди минусов – «утечка» вакансий, предназначающихся для выпускников российских летных училищ: «В конечном счете российская авиация превратится из отечественной в наемную».
При этом, отметил Ершов, авиакомпаниям такое предложение выгодно: «Рост объема перевозок требует ввода в строй все большего количества воздушных судов иностранного производства, а значит, требуется все больше и больше опытных пилотов, подготовка которых в нашей стране по объективным причинам отстает. Острый дефицит кадров заставляет крупные авиакомпании привлекать пилотов большой зарплатой. Между авиакомпаниями идет своего рода «зарплатная война за пилота».
«Авиабизнес кровно заинтересован в найме готовых «варягов» из-за границы и активно лоббирует депутатов снять для них ограничения», – уточнил специалист.
Однако, считает Ершов, в России могут оказаться иностранные пилоты «среднего пошиба», пришедшие «за налетом».
«Отмучиться год–два, налетать свои две тысячи часов и вернуться обратно, проситься в солидную компанию уже опытным специалистом», – сказал он.
«Надо помнить, что разговор идет о десятке крупных авиакомпаний, базирующихся вокруг Москвы и имеющих на вооружении самолеты иностранного производства. В региональные авиакомпании, да еще эксплуатирующие устаревшую советскую авиатехнику, вообще вряд ли кто из-за границы пойдет работать», – заключил Ершов.