Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияФранция начала сборку первого «Мистраля» для ВМФ России
По завершении торжественной церемонии закладки в сухой док первого вертолетоносца «Мистраль» для российского ВМФ на верфях в Сан-Назере французские кораблестроители приступили к этапу сборки корабля, сообщил в пятницу представитель компании-подрядчика DCNS Эммануэль Годез.
«Закладка – один из ключевых этапов в строительстве корабля», – отметил Годез. Она знаменует собой завершение подготовительных работ, которые начались ровно год назад (первая железная пластина будущего вертолетоносца была нарезана в феврале 2012 года), и переход к ключевому этапу – сборке, передает ИТАР-ТАСС.
- ОСК: Корму первого «Мистраля» отправят во Францию летом
- Франция проведет церемонию закладки первого «Мистраля» для России
- Названа дата церемонии закладки первого корабля «Мистраль»
- СМИ: Минобороны заказывает БМП для «Мистралей»
- Рогозин: «Мистрали» нельзя использовать при температуре ниже 7 градусов
- В ВПК назвали покупку «Мистралей» во Франции ущербной для России
«Строительство вертолетоносцев для РФ во Франции идет в полном соответствии с графиком», – подчеркнули в DCNS. Планируется, что первый корабль будет передан ВМФ России в 2014 году, а второй («Севастополь») – в конце 2015 года. Они будут направлены в распоряжение Тихоокеанского флота.
В соответствии с контрактом французская сторона провела серию модификаций. «Одним из требований российской стороны было приспособление кораблей к выполнению боевых задач в условиях низких температур», – заметил Годез.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в пятницу официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко заявил, что в России на Балтийском заводе находятся 75 секций кормовой части первого «Мистраля», 40 из них – в собранном состоянии на стапеле завода, еще 35 – складированы рядом и ожидают своей очереди для завершения сборки.
«Более того, 30 малых секций кормовой части корабля, которые, как утверждается, якобы в скором времени будут отправлены во Францию, физически не могут быть туда отправлены, и «высокопоставленный представитель» корпорации не мог этого не знать», – сказал он, отметив, что корму первого корабля в полностью собранном виде отправят французским специалистам летом текущего года.
#{smallinfographicleft=396103}«Дело в том, что работникам ОАО «Балтийский завод – судостроение» предстоит еще завершить сборку всех 120 строящихся по субконтракту в России секций, соединить их герметично, и уже весь этот кормовой блок в собранном виде будет отправлен во Францию», – пояснил Кравченко.
«По условиям контракта это должно произойти летом текущего года», – уточнил представитель ОСК.
В корпорации также заявили, что на верфях французского Сен-Назера пройдет церемония закладки первого вертолетоносца типа «Мистраль» для Военно-морского флота России, в которой примет участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.
В ОСК напомнили, что доля РФ в строительстве первого корабля составит 20%, второго – 40%. После этого еще два корабля должны быть построены в России по французской лицензии, однако представитель корпорации подтвердил, что в гособоронзаказе на 2013–2015 годы деньги на строительство корпусов третьего и четвертого кораблей не выделены.
«После того как мы получим первые два корабля в 2014–2015 годах и они войдут в боевой состав Тихоокеанского флота, необходимо будет определиться с судьбой двух других кораблей. Пока решение отложено до 2016 года», – пояснил собеседник агентства.
Универсальный корабль-док «Мистраль» водоизмещением 21 тыс. тонн и с максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания – до 20 тыс. миль. Численность экипажа – 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Контракт на строительство двух «Мистралей» во Франции Москва и Париж подписали в июне прошлого года. Сумма договора составила 1,2 млрд евро. «Мистрали» будут носить названия «Владивосток» и «Севастополь». Кроме того, на этих судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты.
Ожидается, что судостроительная верфь STX France спустит на воду первый вертолетоносец «Мистраль», заказанный Россией, в сентябре 2013 года, а на вооружение Тихоокеанского флота эти десантные вертолетоносцы поступят в 2014 и 2015 годах. Офицеров и матросов в экипажи кораблей-доков типа «Мистраль» ВМФ России начнет набирать на конкурсной основе уже в этом году.
Идея закупки кораблей этого типа вызвала неоднозначную реакцию в России. 26 января вице-премьер Дмитрий Рогозин на общем собрании Академии военных наук критически высказался по поводу этой закупки.
«Очень странно, что закупаются в наших широтах корабли для переброски десанта, которые не работают при температурах меньше семи градусов», – сказал Рогозин.
«Нелепым и ущербным» для судостроительной отрасли и государства идею закупки назвал также и первый зам Военно-промышленной комиссии при правительстве России Иван Харченко.
«Мы обсуждали нелепость ранее принятого решения. Это инициатива Сердюкова (бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова). Это не единственный ущерб, который он нанес отрасли и государству», – сказал Харченко.
В прессе ранее появилась информация о том, что новое руководство Минобороны решило отказаться от подписания опциона к соглашению с Францией о поставке вертолетоносцев типа «Мистраль», предусматривавшему строительство двух таких кораблей в России.
Однако заместитель министра обороны Юрий Борисов опроверг эти сообщения и заявил, что никакого решения об отказе от постройки в России третьего и четвертого «Мистралей» новое руководство Минобороны России не принимало.